Конспект занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир"Тема: "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему : «Овощи и фрукты»
Цель: формирование представлений детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.
Задачи:
- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;
- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С»;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;
- активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
-чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов;
-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;
-проведение дидактических игр на тему занятия;
-настольно-печатная игра-лото «Фруктовая страна»;
-«Пальчиковая» гимнастика;
-организация продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Оборудование:
- комплект карточек для детей дошкольного возраста «Овощи», «Фрукты»;
- муляжи овощей и фруктов;
- фрукты, ложки (по количеству детей) для дидактической игры;
- ваза для фруктов и корзина для овощей;
- кружки разных цветов («витамины «А», «В», «С»);
- квадраты красного и зелёного цвета (по количеству детей);
- фрукты для угощения детей.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье!
-Какого человека можно назвать здоровым?
-Очень важно для здоровья человека правильно питаться!
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
-Скажите, что же произойдёт с девочкой Варей?
-А какие полезные продукты вы знаете?
-Почему они полезные?
-В продуктах содержатся очень важные для нашего здоровья вещества, которые называют витаминами. В овощах и фруктах их больше всего.
-Сегодня наш друг Незнайка прислал нам посылку – это целая корзина с витаминами. Здесь и фрукты, и овощи. Их он собирал со своими друзьями.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты».
(Дети складывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу.)
-Витаминов много, у каждого из них есть имя, все они очень нужны нам, но главные из них – это витамины «А», «В», «С».
-Витамин «А». Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Вам нужен витамин «А».
Витамин «В» помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В».
Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С».
-Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.
Дидактическая игра «Витаминные семейки».
(Перед детьми 3 тарелки и «ВИТАМИНКИ» «А», «В», «С». Предложить разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.)
Отгадывание загадок.
1. С виду он, как рыжий мяч.
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Что же это? (Апельсин) (Витамин «А»)
2. Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят,
А краснеет он недаром:
Спелый, значит, говорят. (Помидор) (Витамин «А»)
3. Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла) (Витамин «В»)
4. Красный у неё окрас,
Хвостик, как у мышки,
С ней хорош любой салат,
Что это? (Редиска) (Витамин «В»)
5. Витаминов в нём - не счесть,
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок) (Витамин «С»)
6. Острый, резкий он, но сочный
И полезен очень – очень.
Если попадёт под нож,
Слёзы от него прольёшь. (Лук) (Витамин «С»)
«Пальчиковая» гимнастика «Салат из капусты».
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Инсценирование стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
(из Ю. Тувима).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Не ошибись!».
(Угадывание овощей и фруктов (морковь, помидор, груша, лимон) «на ощупь» и раскладывание их по 3тарелкам.)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай на вкус».
(Яблоко, банан, киви.)
-Посмотрите, сколько овощей, фруктов оказалось в ваших тарелках. Все овощи и фрукты полезны, и витамины в них крепко дружат между собой.
РЕБЁНОК.
-Чтоб здоровым, крепким быть
Фрукты и овощи надо любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
-Ребята, а вы знаете, что есть ещё и вредные продукты?
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт).
(Капуста, тыква, картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)
РЕБЁНОК.
-Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А», «В», «С».
ИТОГ.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Надо правильно питаться, есть больше овощей и фруктов. «Овощи и фрукты - витаминные продукты!» А витамины необходимы для здоровья человека. Детям фрукты и овощи особенно нужны, чтобы вы не болели и росли крепкими, сильными, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (свекла и картофель)
Закрепить знания детей о репке и морковке. Закрепить понятия – огород, овощи. Познакомить детей со свеклой и картофелем, их характерными особенностями. Развивать речь...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (репа и морковь)
Познакомить детей с корнеплодами репы, моркови, с их характерными особенностями. Ввести в словарь понятие – огород, овощи. Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)
Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, картофеле.Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.Развивать речь детей, поп...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...