Тема онлайн- курса: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

 

Данный курс предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Тема онлайн- курса:

Познавательное развитие.

Ребенок и окружающий мир.

Воспитатель:

Солодовникова И. В.

Борисоглебск 2021

Краткая аннотация

Данный курс предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Структура курса:

Тема. Ознакомление с окружающим миром.

Цель. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям и животным.

Инновационные технологии. 

Игровые технологии помогают развивать у детей психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление) и мелкую моторику. Вот несколько технологий , которые используются в данном курсе.

Одна из таких технологий это здоровьесберегающая. Данная технология важна, так как одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Можно применять здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности.

Для профилактики усталости в процессе занятий необходимо включать упражнения для глаз, физкультминутки, пальчиковые игры.

В процессе работы в данном курсе успешно можно применить такую технологию , как проектная деятельность. Это самая молодая образовательная технология , которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста тоже можно реализовывать творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать. Например, проект «Одежда» или «Наш огород ».

Работа над проектом включает деятельность детей, и родителей курируемая педагогом. При составлении плана работы с детьми над проектом нужно стараться вызвать интерес  каждого ребёнка к данной тематике, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей. Для реализации проектов использую индивидуальный подход.

 В процессе проектной деятельности развиваю творческое воображение и фантазию детей, закладываю умение на начальном этапе креативно подходить к реализации проекта, ориентирую  детей на уже полученные знания  в процессе наблюдений и впечатлений в процессе образовательной деятельности. Технология проектной деятельности позволяет развивать ребенка и улучшать его знания не только в детском саду,  но и в дистанционном формате .

Данная технология позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Следующая технология информационно- коммуникативная, которая открывает новые возможности и идеи в процессе дистанционного обучения.

Каким образом можно использовать данную технологию?  Например:  подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям.

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).

Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, «Почему нужно мыть руки», «Безопасности на дороге», «Сказка про Жадину» и  многое другое.

Результаты.

  1. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  2. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  3. Знать имена членов своей семьи и персонала своей группы.
  4. Формировать умение детей заботиться о живых существах: комнатных растениях, кормить птиц, заботиться о животных.

Мотивация.

«Научи меня» -основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим.

«Помоги мне»-  в этом случае побуждающими для детей мотивами является общение с вами, возможность получить одобрения, а также интерес к новым делам.

Что входит в состав курса ?

Онлайн. Видеозанятия, беседы, дидактические игры, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа.

Офлайн. Экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.

На сколько недель рассчитан курс?

Курс рассчитан на 39 недель.

Какова недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу?

Недельная  учебная нагрузка  на обучающего в неделю 15 минут.

Какова общая трудоемкость курса в зачетных единицах?

39 часов.

Структура курса и расписание

Месяц

Дата

Тема недели

Тема занятия

Описание

Ходит осень по дорожке.

Сентябрь

 1неделя

«Детский сад наш общий дом»

Тема: «Игрушки.

Мишка».

Цель. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки); развивать речь; обогащать словарь детей.

2 неделя

«Моя семья. Мы помощники взрослых»

Тема: «Дружная семья».

Цель. Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения; расширять словарный запас, развивать речь.

  1.  неделя

«Что у осени в корзинке »

Тема: «Что растёт на огороде»

Цель. Расширять ориентировку детей в окружающем, формировать первичные представления о предметах и явлениях природы.

4 неделя

«От зернышка до булочки»

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Краски осени

Октябрь

 1неделя

«Осенние хлопоты»  (дары осени, труд  осенью, приметы)

Тема: «Овощи».

Цель. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста); познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.

2 неделя

«Лес – наше богатство. (Теллермановская роща) «Ягодное царство – грибное государство»

Тема: «Грибы».

Цель. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб), знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

3 неделя

«Животные нашего края»

Тема: «Лесные животные»

   

Цель. Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки животных.

4 – 5 неделя

«Птицы-пернатые друзья»

Тема: «Перелетные птицы»

Цель. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц; рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

Унылая пора - очей очарование

Ноябрь

 1неделя

«День народного единства»

«Моя страна – Россия»

 (геральдика страны, края, города)

Тема:«Игры с матрешками»

Цель. Учить сравнивать составляющие части матрёшки и правильно её складывать; закреплять название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.

2 неделя

«Предзимье (поздняя осень)» «Осень в стихах русских поэтов и картинах русских художников

Тема: «Осень».

Цель. Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения работать сообща.

3 неделя

 «Транспорт»

Тема: «Транспорт».

Цель. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.

4 неделя

« Моя семья», «День матери»

 «Мамочку милую очень люблю»

Тема: « Моя семья»

Цель. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Здравствуй, зимушка-зима!

Декабрь

 1неделя

«Здравствуй, зимушка зима»

Тема: «Что мы знаем о зиме»

Цель.  Уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;

учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

2 неделя

«Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период.

3 неделя

«Как звери зимуют»

Тема: «Как живут звери зимой»

Цель. Закреплять умения детей узнавать и называть диких животных.

4  неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Елочка - лесная красавица».

Цель. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях.

Зимние забавы и развлечения

Январь

2 неделя

«Народные праздники и традиции»

Тема: «Народная игрушка»

Цель. Формировать представление о народных игрушках: матрешке, ваньке-встаньке.

3 неделя

«Зимние забавы»

Тема :«Зимние виды спорта».

Цель. Закрепить знания детей о зимних видах спорта; способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре; формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

4 неделя

«Покорми птиц зимой»

Тема: «Птицы зимой»

Цель. Расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Мир вокруг нас

Февраль

 1неделя

«В деревне у бабушки»

Тема: «Путешествие в деревню к бабушке».

Цель. Уточнение и расширение представления детей о домашних животных.

2 неделя

«Огород на подоконнике»

Тема:  «Лук – наш зелёный друг!»

Цель. Формировать знания детей о целебных и полезных свойствах зеленого лука.

3 неделя

« Все профессии нужны, все профессии важны»

Тема: «Знакомство с профессиями»

Цель. Формировать знания детей о профессиях людей; расширять и обогащать представления детей  о трудовых действиях  людей.

4 неделя

«Есть такая профессия Родину защищать»

Тема: «Наша армия»

Цель. Формировать знания детей  о родах войск (солдаты, летчики, моряки, танкисты); воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

Мы весну встречаем

Март

 1неделя

«Женский день»

Тема: «Праздник мамы»

Цель. Познакомить детей с  праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников; развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

2 неделя

«Масленица»

Тема: «Широкая масленица»

Цели.  Развивать познавательный интерес к традициям своего народа; воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

3 неделя

«Водные ресурсы земли», «Рыбы» , «Эксперименты с водой»

Тема: «Знакомство с рыбами»

Цель. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы).

4  неделя

«Мы друзья природы» (Сад, парк, лес, луг).

Тема: «Хорошо в лесу»

Цель. Формировать представления о весенних изменениях в марте.

Весна шагает по земле

 

Апрель

1неделя

«Я человек» (валеология)

Тема: « Части тела. Зачем они нужны?»

Цель. Познакомить детей с функциями разных частей тела; воспитывать бережное отношение к своему организму; укреплять здоровье.

2 неделя

« Космос» «Приведем в порядок планету»

Тема: «Белка и стрелка в гостях у детей»

Цель. Познакомить детей с праздником «День космонавтики»; формировать представления о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о костюме космонавта, предметах, которые ему нужны в полете.

3 неделя

«Я здоровье берегу»

ОБЖ ЗОЖ

Тема: «Почему нужно мыть руки?»

Цель. Формировать осознанное желание к соблюдению  гигиенических процедур;

подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

4– 5 неделя

Театральная неделя

Тема: «Знакомство с театром».

Цель. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

Край родной навек любимый

Май

 1неделя

Мир .Труд. Май «Славный день Победы»

Тема: «День Победы»

Цель. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых; активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

2 неделя

Мой родной город.

Тема :«Мой город».

 Цель: формирование  у детей представления  о родном городе.

3 неделя

«Чудо на ладошке» (насекомые)

Тема: «Бабочки»

Цель. Формировать знания детей о бабочках; познакомить с некоторыми бабочками.

4 неделя

Мы со спортом крепко дружим

Тема: «Летние виды спорта».

Цель. Продолжить знакомить детей с летними видами спорта.

Дополнительный инструментарий.

Список аппаратного обеспечения: системный блок, монитор (дисплей), клавиатура, принтер,  мышь.

Список программного обеспечения: Zoom.

Часто задаваемые вопросы.

Где скачать  программу Zoom?  (Google Play)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема онлайн - курса: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. МБДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Воспитатель: Солодовникова И. В.

Слайд 2

Краткая аннотация Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности; формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, формирование элементарных естественно-научных представлений.

Слайд 3

Цель Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям и животным.

Слайд 4

Результаты 1. Р азличать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. 2. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Слайд 5

3. Знать имена членов своей семьи и групповую комнату. 4. Формировать умение детей заботиться о живых существах: комнатных растениях, кормить птиц, заботиться о животных . Результаты

Слайд 6

Мотивация 1. «Научи меня» -основан на желании ребенка чувствовать себя знающим и умеющим. 2. «Помоги мне»- в этом случае побуждающими для детей мотивами является общение с вами, возможность получить одобрения, а также интерес к новым делам.

Слайд 7

С пасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...

03.11.2021г ОО "Познавательное развитие" Ребенок и окружающий мир. Тема: "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и живот...

02.02.2022г ОО "Познавательное развитие" Ребенок и окружающий мир. Тема: "Мишка-капризулька"

ОО «Познавательное развитие» (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Мишка – капризулька»Дата: 02.02.2022гПрограммное содержание: Учить узнавать предметы ближнего окружени...

ОО «Познавательное развитие « Ребенок и окружающий мир на тему: «Юные экологи»

Цель:-Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость;-Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Закреплять правила поведения в природе;- формировать интер...