Ребятам о зверятах
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Митюнина Елена Ивановна

Данный конспект поможет закрепить знания у детей о диких животных, повадках, формировать навыки безопасного поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rebyatam_o_zveryatakh.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№ 188 «Степашка» г.о.Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей

Тема: «Ребятам о зверятах».

Составила: воспитатель высшей категории Митюнина Елена Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  2. Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Дать представление о диких животных лесов России.
  4. Формировать  пространственное мышление, воображение, умение  воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

6. Закрепить знания и  представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы).

7.  Закреплять умение подчиняться правилам игры в групповых играх.

8. Совершенствовать технику изображения, приобщать к изобразительному искусству. При рисовании красками – фактуру (шерсть).

9. Воспитывать самостоятельность, развивать умение доводить начатое до конца.

10. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Методы и приемы:

Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, атрибуты к и/у «Следопыты»; набор мелких игрушек лесных животных, картинки:  «Мир животных»,  «Звери и их детёныши», загадки, мольберт,   мр3 проигрыватель, диск с записью: «Зима» из цикла  «Времена года» Вивальди, материалы для художественного творчества на каждого ребёнка, картинки с изображением диких животных.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель  предлагает детям, отправиться на «прогулку в зимний лес», но прежде, чем отправиться,  вспоминают вместе с детьми, «Правила экологического поведения в лесу».  Обращает внимание на экран, на котором  изображены ситуации, где дети неправильно ведут себя в лесу. Просит детей сформулировать правила: как надо себя вести в лесу.  (Слайды 2-5)

Дети  подходят на 2,5м к экрану, рассматривая картинки на мультимедийной презентации, отвечают на вопросы, обсуждают картинки: какое правило или запрет они обозначают, объясняют свои умозаключения.

Затем перечисляют правила поведения в лесу:

- ходить в лес  только с взрослыми;

- убирать за собой мусор;

- не разжигать костёр;

- нельзя шуметь, соблюдать тишину;

- беречь деревья, не ломать ветки и др.

Закреплены представления о правилах безопасного поведения в природе Сформировано умение  высказывать и аргументировать мнение.

2.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением диких животных, и предлагает каждому выбрать по одной картинке. Предлагает игровое упражнение:

«Угадай - ка». Воспитатель объясняет детям, что нужно отгадать загадки, и у кого окажется изображение животного, о котором идёт речь, выставляют картинки на мольберт.

Затем предлагает детям назвать группу животных одним словом (дикие животные) и объяснить, почему их так называют.

Предлагает посмотреть на всех животных и определить сходства и различия между ними.

Дети слушают и отгадывают загадки о диких животных, выставляют картинки  на мольберт.

Дети называют классификационную группу изображенных животных (Это дикие животные).

Рассматривают животных и определяют сходства и различия между ними.

Расширены представления о диких животных. Развито воображение, умение находить и описывать сходства и различия животных.

Сформировано умение классифицировать предметы по общему признаку.

3.

Во время прогулки по лесу  предлагает игровое упражнение «Следопыты». Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением следов и зверей и встать парами «звери» - «следы».

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания. (Слайды 6- 13)

Дети выбирают по одной картинке, находят свою пару: «звери» - свои следы, «следы» - своего зверя, встают в пары.

В сопровождении мультимедийной презентации «Следы в зимнем лесу», дети проверяют правильность выполнения задания.

Закреплены знания и  представления о жизни животных в окружающей среде (повадки, следы). Сформировано умение работать в паре.

4.

Воспитатель предлагает  угадать животное по его действиям, для этого нужно разделиться на две команды: одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

Дети делятся на две команды: одна команда показывает по очереди действия животного, не называя его, другая угадывают (скачет, рыщет, заметает след…). Затем меняются.

Конкретизированы представления о мире животных, развиты пантомимические способности.

5.

Воспитатель вносит  н./п. игру «Танграм»  и образцы выкладывания фигурок  животных, предлагает  выложить фигурки животных по образцам или по собственному замыслу.

Каждый ребёнок   выбирает образец – фигуру животного и выкладывает его из геометрических фигур, или работает по собственному замыслу. В конце работы дети предлагают друг другу угадать, какого зверя они собрали., какие фигуры использовали и сколько?

Сформировано  пространственное мышление, воображение, умение  воспроизводить образец, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

6.

Воспитатель  выставляет игрушку – плюшевого медвежонка. Создаёт игровую мотивацию: «Медвежонок просит детей нарисовать его портрет, чтобы  послать его на Северный полюс своему другу Умке». Воспитатель предлагает  выбрать изо. материал  для изображения портрета медвежонка, который лежит  на столе:  

акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки, простые для нанесения контура, цветные карандаши, пластилин,  поролон, ватные палочки,  листы бумаги. Воспитатель предлагает нарисовать медвежонка, напоминает способ  передачи пушистой фактуры  в портрете, обращает внимание на пропорции фигуры игрушки и напоминает правило обращения с изо. материалом.

Осуществляет индивидуальную помощь по просьбе ребенка.

Дети выбирают   материал  для изображения портрета. Рисуют мишку в музыкальном сопровождении «Зима» из цикла  «Времена года» Вивальди.

В случае затруднений обращаются за помощью к педагогу.

Сформирована самостоятельность выбора, умение передавать в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; способность в случае затруднений обращаться за помощью к взрослому.

«Итоговый сбор»

Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по лесу  у них получилось лучше всего,

представить свои работы мишке и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшней прогулке по зимнему лесу, что нового узнали?

Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе;  о своих впечатлениях, высказывая  мнение, формируют  полное предложение.

Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.

Развито умение внимательно слушать без надобности не перебивать  сверстника. Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

Консультация для родителей "Ребята и зверята"

Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...

РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!

занятие по развитию речи во второй младшей  группе детского сада...

Проект экологической направленности "Ребятам - о зверятах"

Проект предназначен для воспитателей, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Цель проекта - создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких живо...

Консультация для родителей «Ребята и зверята»

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его ребенок обращается с просьбой о покупке домашнего питомца, обычно кошки или собаки. и тут часто приходят на ум сотни отговорок: денег нет, у бабушк...