Конспект (технологическая карта) ОД "Математика в космосе"2024г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ФЭМП с применением ИКТ и STEAM оборудования (модель солнечной системы и конструктор Lego WeDo 2.0)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_kosmose.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (упрощённая)
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: Математика в космосе.
Образовательные области: познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
Группа (возраст): старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.
Задачи:
- повторить порядковый и количественный счёт, простые математические операции с числовым рядом.
- продолжать развивать умения в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание (пользоваться цифрами и арифметическими знаками), решать простые логико-математические задачки.
- продолжить работу по совершенствованию умений и навыков в ориентировки пространственных отношений на ограниченной площади.
- углубить знания о космосе.
- продолжить развивать связную устную речь через формирования ответов полными предложениями.
- совершенствовать умения выступать публично, делиться знаниями.
- развивать зрительное восприятие и мыслительные операции.
- продолжать воспитывать умения работать самостоятельно, в паре и команде.
Оборудование: верёвочки, цифры (1-10), звёзды с буквами и примерами, 2 стойки касс для продажи билетов, билеты, заставка муз.сопровождения полёта в космос, листы в клетку, цветные карандаши, макет солнечной системы, макет из лего WeDo 2.0 (солнце, Земля, луна), ноутбук с установленной программой к лего, карточки с задачами, микрофоны.
Этап деятельности/ решаемые задачи | Деятельность воспитателя/ сценарный план НОД | Деятельность детей |
1. Мотивационно – побудительный | (спорт зал) - Кто любит путешествовать, посещать новые места, узнавать что-то новое? - А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? - Сегодня у на появилась возможность отправиться в путешествие и узнать о чём-то новом. Кто хочет отправиться в путешествие и узнать о чём-то новом, тот встаёт на верёвочку, а кто не хочет, тот может занять места на стульчике или попроситься уйти обратно в группу. Вам необходимо поделиться на две команды. У нас не соревнования кто вперёд, у нас командная работа, от каждого из вас зависит наше путешествие. И чем дружнее вы будете выполнять задания, тем интереснее у нас пройдёт путешествие. 1. Должны узнать куда мы отправимся в путешествие. Вам необходимо решить пример написанный у вас на части от звезды и найти ответ. Вставить вашу часть в звезду. Если вы решите примеры правильно, сможете прочитать куда мы отправимся в путешествие. 2. Вам необходимо узнать на каком транспортном средстве мы туда отправимся. У каждого из вас в руках верёвочка, вам необходимо соединить цифры. И мы увидим транспортное средство на котором мы отправимся в путешествие. Первая команда громко произносит куда мы отправимся в путешествие… Вторая команда сообщит нам на каком транспортном средстве мы туда отправимся… | Ответ на вопросы. Делают выбор. Выполняют задание. Выполняют задание. Сообщают. |
2. Организационно – поисковый | Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно к звездам нам подняться И до солнца долететь. И в серьез, не понарошку, Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко, И вернуться вновь домой! - Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность и расширить свои знания о космосе. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо купить билеты. А билеты можно приобрести в кассах, не за деньги, а за ваши знания. Кассиры продадут билет тому, кто ответит на его вопрос. 1. Какая цифра больше 5 или 8? Какая цифра меньше 3 или 6. 2. Назови соседей числа 3. Назови соседей числа 5. 3. Какая цифра стоит между 6 и 8? Какая цифра стоит между 7 и 9? 4. Сколько ушей у 2-х мышей? Сколько пальцев на твоих руках? 5. Сколько углов в треугольнике? Какая геометрическая фигура не имеет углов? 6. Сколько дней в неделе? На какую геом-ую фигуру похож огурец? 7. Сколько детей отправляется с вами в путешествие? - Я тоже приобрету билет и буду вашим сопровождающим в этом путешествии. Давайте займём места в ракете, соответственно купленным билетам (на билетах примеры, решив и получив ответ дети рассаживаются). - Что говорят космонавты перед запуском ракеты? - Чтобы и наша ракета взлетела необходимо тоже произвести отсчёт в обратном направлении начиная с 10. (затем звучит музыкальное сопровождение). - Вот мы и в космосе. У нас есть замечательная возможность выйти за пределы космоса в космическое пространство и рассмотреть его получше. Нам необходимо одеть скафандры (заранее раскрашенные скафандры). (переход из спорт зала в космическую лабораторию) - Давайте присядем в космическом классе и рассмотрим подробно космический мир. Проведём наблюдение за планетами и космическими объектами. Положите перед собой монитор (лист в клетку) и цветные карандаши. Сейчас нарисуем космическое небо на мониторе. В левом верхнем углу у нас находится солнце. В правом нижнем углу у нас красная круглая планета. В левом нижнем угу у нас находится оранжевая звезда. В правом верхнем углу мы видим синий квадратный спутник. (вывести итог на экране или ватмане, для сравнения) - Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе. - На экранах имеется непонятная красная точка. Чтобы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические простые карандаши. И слушайте, и рисуйте от точки следующие команды. 3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх 3 вправо 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх 1 влево, 5 вниз, 1 влево, 5 вверх, 1 влево 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх 3 вправо 1 вниз 2 влево 1 вверх (Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран) Физкультминутка "Космос" Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.) Дальше мы летим опять. (Соединить руки над головой.) Оторвались от ракеты, (Подпрыгнуть.) Долетели до планеты. (Руки в стороны, покружиться.) - Пока мы с вами отдыхали, два пришельца подлетели к нам. Наверное, они хотят нам рассказать что-то интересное о космосе. 1. Здравствуйте. С разных детских садов и школ к нам очень часто прилетают дети на экскурсии. Мы космические экскурсоводы, хотим вам рассказать о нашем космическом пространстве. Космос представлен в виде солнечной системы. В центре яркий раскалённый шар из плазмы – это Солнце. А вокруг солнца вращаются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Меркурий, Венера, Земля, Марс – это малые планеты (они небольшие по размеру и имеют твёрдую поверхность. То есть на них можно приземлиться или запустить планетоход. А вот Юпитер, Сатур, Уран, Нептун - это планеты гиганты, и они не имеют твёрдой поверхности они состоят из газа. Сколько в солнечной системе всего планет? А сколько малых планет? А больших? 2. Какая по счёту от солнца планета Земля? Правильно третья. Она единственная в солнечной системе населена людьми. На Земле есть воздух, вода, растения, животные и люди. Из космоса наша планета выглядит как голубой шар, потому что большая её часть покрыта водой. У нашей планеты есть спутник ЛУНА, он вращается вокруг Земли. Сколько спутников у Земли? Как он называется? - Интересно посмотреть, как же Земля вращается вокруг солнца, а луна вокруг Земли одновременно. Соня – Мы с Пашей занимаемся в кружке по робототехнике и создали модель вращения луны вокруг Земли, а Земли вокруг солнца. Захватили её с собой чтобы вам показать. Вносят макет. Демонстрируют. Паша показывает солнце, планету Земля и луну на макете. Соня – Луна – это небесное тело, естественный спутник Земли. Луна вращается вокруг Земли и никуда больше не может отлететь, так как Земля её притягивает. Паша – Луна — это единственное небесное тело по которому ходили космонавты и даже установлены флаги страны США, а Россия сконструировала множество луноходов. Соня – Космический корабль летит с Земли до луны за 3 дня. Паша – На луне нет воды, поэтому там ничего не растёт. Соня - Луна всегда повёрнута к земле одной и той же стороной. Противоположную стороной мы не видим. А сейчас мы вам продемонстрируем вращение. Демонстрация вращения луны вокруг Земли, Земли вокруг солнца. 2. Дети, вы умеете решать космические задачи? Давайте проверим. (отдаёт воспитателю 3 звезды с задачами) - Послушайте внимательно задачу: На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле? Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе). - Сколько космонавтов было на корабле? - Сколько вышло в открытый космос? - Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? - Значит, нужно поставить после 6 какой знак + или -? - Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? 6 - 2 = - Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?) - Кто ответит? Прочитайте свое решение. - Мы ответили на вопрос задачи? Значит решили ее. - Давайте попробуем решить еще несколько задач: 1. Для полета в космос было приготовлено 6 скафандров, 3 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос? 2. Космонавты взяли с собой в полет 3 тюбиков с первым блюдом и 2 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты? - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ). - Молодцы, кто хочет составить задачу? | Покупают билеты. Занимают места в ракете. Производят обратный отсчёт. Одевают скафандры (маски на голову) и переходят из спортзала в лабораторию. Рисуют по условию. Рисуют графический диктант. Выполняют физ. минутку. Слушают отвечают на вопросы. Слушают и отвечают на вопросы. Слушают и смотрят. Решают задачу совместно со взрослым, один ребёнок у доски остальные на планшетках. отвечают на вопрос |
3. Рефлексивно- корригирий | - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Нам необходимо вернуться в ракету и занять свои места. Обратный отсчёт. Вот мы из полета возвратились и в наш садик приземлились. Наше путешествие закончено. Ой, нас встречаю журналисты. Наверное, они хотят взять у нас интервью. Кто из вас сможет ответить на вопросы журналистов. -Здравствуйте, редакция первого телеканала. Вы побывали в космическом путешествии. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Вы хотели бы побывать ещё раз в космосе? Спасибо. До свидания. Здравствуйте, редакция канала Карусель. На каком транспортном средстве вы попали в космос? А лего ли приобрести билет на это путешествие? Что вы делали чтобы приобрести билет? Расскажите, что можно увидеть в космосе? Спасибо. До свидания. Здравствуйте, редакция журнала «Всё о космосе». Скажите сколько планет вращается вокруг солнца? Планеты все одинаковые? Мы хотим в журнале поместить фотографию луны и написать немного о ней. Что вы узнали о луне, поделитесь информацией? Спасибо. До свидания. - Наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. | Возвращаются в спорт зал, садятся в ракету, обратный отсчёт. Отвечают на вопросы журналистов. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (технологическая карта) познавательно-речевого занятия с использованием здоровье-сберегающих технологий и квест - игры во 2 младшей группе.
Мною представлена подробная технологическая карта познавательно-речевого занятия для малышей с элементами квест-игры, в котором активно используются здоровье-сберегающие технологии (самома...
Технологическая карта на тему "Космос"
Технологическая карта для старшей группы....
Конспект технологической карты НОД "Фликеры" для подготовительной группы
в помощь педагогам...
Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Технологическая карта интегрированного занятия Космос"(3-4л.)
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта НОД «Загадочный космос.»
Технологическая карта НОД«Загадочный космос.»Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. РисованиеЦель: Познакомить детей с новым способом рисования- восковые мелки и ак...