Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Феклина Елена Юрьевна

                         Тема.  «Путешествие в волшебный сад».

                                            (для детей 4-5 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия. Окружающий мир.19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для студентов ЗПК.

                         Тема.  «Путешествие в волшебный сад».

                                            (для детей 4-5 лет)

                                                                                                         МАДОУ ЦРР детский сад № 13 «Солнышко»

                                                                                                          Воспитатель: Фёклина Елена Юрьевна.

                                                     Апрель  2012 г.

Цель.

Закреплять название птицы, знание характерных признаков внешнего вида (перья, крылья, клюв, летает, клюёт зёрна и т. д. ), обогащать и активизировать словарь: поилка, кормушка, канарейка, купалка и т. д.

Развивать интерес к животному миру, познавательные способности, умение ухаживать за птицей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя с животными

Материал к занятию.

Волшебный сад (комнатные растения, цветы), птички-игрушки, волшебная палочка, клетка с канарейкой, корм, вода, грамзапись – звуки пения птиц, картинки птиц  домашних и живущих в лесу, клей , кисти, детали из бумаги для скворечников, цветной картон.

Предшествующая работа.

 Наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

отгадывание загадок;

беседы о  птицах;

дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

дидактическая игра «Узнай по описанию»;

чтение художественной литературы о птицах.

Методические приёмы:

·         игровой (использование сюрпризных моментов);

·         наглядный (использование иллюстрации);

·         словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

·         поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в волшебный сад, там живут прекрасные существа, а кто они – пусть дети отгадают .

Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?

 Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...(птица)

 Под красивую музыку с пением птиц дети отправляются в волшебный сад.

_Вот мы и пришли в волшебный сад. Здесь растут диковинные растения и цветы. А кто это притаился в цветах? Птички. Какие красивые!  Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.

Что у птички есть? Туловище, голова, хвост, лапки.

Что видите на голове? – Глазки, Клюв.

Что у птички по бокам тела?- Крылья. Какого они цвета?

Чем покрыто туловище птички? Пёрышками.

Какого цвета грудка, хвостик?

Что птичка умеет делать? – Летает, кушает,  двигается и т. д.

А знаете нашу птичку заколдовала злая волшебница, хотите, чтобы она ожила? – Да.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и с помощью волшебной палочки  произносит  слова « Раз, два, три, птичка оживи!»  - ставит на стол клетку с живой птичкой.

  Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и говорит:

  • - Как называется наша птичка? (правильно, канарейка)
  • - Рассмотрите, какого она размера? Цвета.
  • -Какого размера клюв? Тонкий он или толстый?
  • - Что сейчас делает птичка в клетке? (летает, машет крыльями)
  • Воспитатель приносит прозрачную коробку  с водой, сообщает детям, что это купалка, птичка в ней купается.
  • - Скажите, ребята, как  ухаживать за нашей птичкой каждый день? (чистим клетку, наливаем воду, насыпаем корм)
  • -Чем мы кормим птичку? (зернышками, кашей, листьями одуванчика , фруктами) 
  • На воле канарейки клюют зерна и семена трав, лакомятся сочными стеблями и нежными побегами молодых растений. В Африке их иногда называют «сахарными» птицами, потому что они слетаются на плантации сахарного тростника и с удовольствием пьют сладкий сок этого растения.
  • В клетках канарейки живут 10-12 лет и радуют нас своей красотой и чудесным пением.

Воспитатель с детьми кормит птичку, наливают водички.

Проводится эксперимент Слышит ли птица? 

     Ответ на этот вопрос дети получат в двух случаях:

  • 1.если посвистят в дудочку;
  • 2. понаблюдают за тем, как реагирует птицы на громкие звуки в помещении.

Воспитатель еще раз подчеркивает, что птицы – наши меньшие братья,

Дают нам радость и красоту,  а в природе - большую пользу в защите растений от вредных насекомых. Птиц нужно любить и охранять.

Дети рассказывают стихи о канарейке.

 Золотая канарейка,  

Ты сердечко мне согрей-ка

Своим ярким опереньем

И своим чудесным пением!

Трелью нежною своей

Ты печаль мою развей.

Ты повей дыханьем юга,

Желтым лучиком блесни,

Из зимы, где снег и вьюга,

Унеси в страну весны!

Канарейка, канарейка,

Свою песенку мне спой!

Я присяду на скамейку-

Буду слушать голос твой.

Песня льется чисто, звонко.

До чего же хороша!

В ней синицы посвист тонкий,

Щебетание стрижа.

В ней как будто зазвенели

Золотые бубенцы.

Слышатся овсянки трели,

Заливаются скворцы.

Канарейка, канарейка,

Голосок твой не жалей!

Спой мне песню, канарейка,

Станет на душе светлей.

-Птицы волшебного сада благодарят вас за добрые стихи и хотят поиграть с вами.

Физминутка.

Летели птички,

 Собой невелички.

 Как они летели,

 Все люди глядели.

 Как они садились

 Все люди дивились.

 Сели, посидели,

 Взвились, полетели

 Песенки запели.(хлопают в ладоши)

- Ой, ребятки, я слышу шум, что это?

Игра «Поможем птичкам найти свой дом».

-Ребята, Мы с вами всю зиму помогали птицам, кормили их в холода, наступила весна- теперь будет много еды, но им всё равно нужна помощь. Скворец просит построить для него дом – скворечник, поможем?

Дети наклеивают скворечники (аппликация).

Пальчиковая гимнастика. « ПТИЧКИ»

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.

 Погулять они хотят и тихонько все летят.

Педагог проводит анализ работ.

- Ну, вот , ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебном саду.

Что нового и интересного вы узнали?

Что вам понравилось?

Да,  мы познакомились с канарейкой, узнали, как ухаживать за птичками, помогли построить скворечники. Молодцы, ребята!

Птицы – наши друзья, будем их любить, защищать и помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...

Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)

Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...

Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"

Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15»          Конспект интегрированной непрерывной образовательно...