Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема. «Путешествие в волшебный сад».
(для детей 4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Окружающий мир. | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для студентов ЗПК.
Тема. «Путешествие в волшебный сад».
(для детей 4-5 лет)
МАДОУ ЦРР детский сад № 13 «Солнышко»
Воспитатель: Фёклина Елена Юрьевна.
Апрель 2012 г.
Цель.
Закреплять название птицы, знание характерных признаков внешнего вида (перья, крылья, клюв, летает, клюёт зёрна и т. д. ), обогащать и активизировать словарь: поилка, кормушка, канарейка, купалка и т. д.
Развивать интерес к животному миру, познавательные способности, умение ухаживать за птицей.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение правильно вести себя с животными
Материал к занятию.
Волшебный сад (комнатные растения, цветы), птички-игрушки, волшебная палочка, клетка с канарейкой, корм, вода, грамзапись – звуки пения птиц, картинки птиц домашних и живущих в лесу, клей , кисти, детали из бумаги для скворечников, цветной картон.
Предшествующая работа.
Наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
отгадывание загадок;
беседы о птицах;
дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
дидактическая игра «Узнай по описанию»;
чтение художественной литературы о птицах.
Методические приёмы:
· игровой (использование сюрпризных моментов);
· наглядный (использование иллюстрации);
· словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
· поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в волшебный сад, там живут прекрасные существа, а кто они – пусть дети отгадают .
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это...(птица)
Под красивую музыку с пением птиц дети отправляются в волшебный сад.
_Вот мы и пришли в волшебный сад. Здесь растут диковинные растения и цветы. А кто это притаился в цветах? Птички. Какие красивые! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.
Что у птички есть? Туловище, голова, хвост, лапки.
Что видите на голове? – Глазки, Клюв.
Что у птички по бокам тела?- Крылья. Какого они цвета?
Чем покрыто туловище птички? Пёрышками.
Какого цвета грудка, хвостик?
Что птичка умеет делать? – Летает, кушает, двигается и т. д.
А знаете нашу птичку заколдовала злая волшебница, хотите, чтобы она ожила? – Да.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и с помощью волшебной палочки произносит слова « Раз, два, три, птичка оживи!» - ставит на стол клетку с живой птичкой.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и говорит:
- - Как называется наша птичка? (правильно, канарейка)
- - Рассмотрите, какого она размера? Цвета.
- -Какого размера клюв? Тонкий он или толстый?
- - Что сейчас делает птичка в клетке? (летает, машет крыльями)
- Воспитатель приносит прозрачную коробку с водой, сообщает детям, что это купалка, птичка в ней купается.
- - Скажите, ребята, как ухаживать за нашей птичкой каждый день? (чистим клетку, наливаем воду, насыпаем корм)
- -Чем мы кормим птичку? (зернышками, кашей, листьями одуванчика , фруктами)
- На воле канарейки клюют зерна и семена трав, лакомятся сочными стеблями и нежными побегами молодых растений. В Африке их иногда называют «сахарными» птицами, потому что они слетаются на плантации сахарного тростника и с удовольствием пьют сладкий сок этого растения.
- В клетках канарейки живут 10-12 лет и радуют нас своей красотой и чудесным пением.
Воспитатель с детьми кормит птичку, наливают водички.
Проводится эксперимент Слышит ли птица?
Ответ на этот вопрос дети получат в двух случаях:
- 1.если посвистят в дудочку;
- 2. понаблюдают за тем, как реагирует птицы на громкие звуки в помещении.
Воспитатель еще раз подчеркивает, что птицы – наши меньшие братья,
Дают нам радость и красоту, а в природе - большую пользу в защите растений от вредных насекомых. Птиц нужно любить и охранять.
Дети рассказывают стихи о канарейке.
Золотая канарейка,
Ты сердечко мне согрей-ка
Своим ярким опереньем
И своим чудесным пением!
Трелью нежною своей
Ты печаль мою развей.
Ты повей дыханьем юга,
Желтым лучиком блесни,
Из зимы, где снег и вьюга,
Унеси в страну весны!
Канарейка, канарейка,
Свою песенку мне спой!
Я присяду на скамейку-
Буду слушать голос твой.
Песня льется чисто, звонко.
До чего же хороша!
В ней синицы посвист тонкий,
Щебетание стрижа.
В ней как будто зазвенели
Золотые бубенцы.
Слышатся овсянки трели,
Заливаются скворцы.
Канарейка, канарейка,
Голосок твой не жалей!
Спой мне песню, канарейка,
Станет на душе светлей.
-Птицы волшебного сада благодарят вас за добрые стихи и хотят поиграть с вами.
Физминутка.
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.(хлопают в ладоши)
- Ой, ребятки, я слышу шум, что это?
Игра «Поможем птичкам найти свой дом».
-Ребята, Мы с вами всю зиму помогали птицам, кормили их в холода, наступила весна- теперь будет много еды, но им всё равно нужна помощь. Скворец просит построить для него дом – скворечник, поможем?
Дети наклеивают скворечники (аппликация).
Пальчиковая гимнастика. « ПТИЧКИ»
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Педагог проводит анализ работ.
- Ну, вот , ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебном саду.
Что нового и интересного вы узнали?
Что вам понравилось?
Да, мы познакомились с канарейкой, узнали, как ухаживать за птичками, помогли построить скворечники. Молодцы, ребята!
Птицы – наши друзья, будем их любить, защищать и помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект интегрированной непосредственно образовател...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Познание (Формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества. Тема: «Золотая рыбка»
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности...
Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"
познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...
Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)
Цель:Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.Программные задачи.Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания дет...
Конспект открытого занятия по патриотичекому воспитанию и формированию целостной картины мира в средней группе "Экскурсия по достопримечательностям Москвы"
Цель:закрепить знания детей о достопримечательностях родного города - Москвы. Образовательные задачи:- систематизировать представление детей о достопримечательностях Москвы, формировать знания де...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15» Конспект интегрированной непрерывной образовательно...