Конспект итогового интегрированного занятия (развитие речи и формирование целостной картины мира)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

 

Цель:

Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.

Программные задачи.

Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей; уточнить знания о времени года; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; подбирать прилагательные – антонимы.

 

Развивающие задачи:

продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике); развивать речь, память мышление; активизировать в речи названия животных и их детенышей; развивать уверенность, активность, инициативность;  развивать речь, общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций на тему весна, отгадывание загадок о весне; дидактические игры: «Что бывает весной?», «Скажи наоборот», «Назови детенышей домашних и диких животных».

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Родничок».

Конспект итогового интегрированного занятия

(развитие речи и формирование целостной картины мира)

Во второй младшей группе № 2 «Смешарики».

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Воспитатель: Михайлова О.И.

г. Советский 2019 г.

Цель:

Обобщить знания детей о весне, домашних и диких животных и их детенышей.

Программные задачи.

Образовательные задачи: продолжать способствовать развитию связной речи детей; уточнить знания детей о диких и домашних животных, их детенышей; уточнить знания о времени года; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; подбирать прилагательные – антонимы.

Развивающие задачи:

продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике); развивать речь, память мышление; активизировать в речи названия животных и их детенышей; развивать уверенность, активность, инициативность;  развивать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций на тему весна, отгадывание загадок о весне; дидактические игры: «Что бывает весной?», «Скажи наоборот», «Назови детенышей домашних и диких животных».

Индивидуальная работа:

С подгруппой детей упражнять в произношении детёнышей животных.

Методы и приемы:

  1. Словесный (вопросы детям,  уточнение, поощрение);
  2. Наглядно демонстрационный  (зайчик);
  3. Игровой  (физминутка, пальчиковая гимнастика, игра «Зайка серенький сидит»);

Ход занятия:

Дети заходят  в группу, встают в круг. (Здороваются с гостями). Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

 С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром,  солнце! (Слайд солнце).

Мы проснулись!

Послушайте загадку:

-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

-правильно весной.  Давайте присядем на весенней полянке. (Беседа о весне).

Игра «Что бывает весной»?

(ответы детей)

-Весной тает снег.

-Весной появляются почки на деревьях.

-Весной ярко светит солнце.

-Весной птицы возвращаются с юга.

-Весной просыпаются насекомые.

-Весной появляются лужи.

-Весной появляются проталины.

Дети, какое сейчас время года? (Весна)

Я предлагаю вам погулять по весенней лесной полянке, давайте мы с вами оденемся:оденем куртки, штаны, сапожки, шапочки. Молодцы! А теперь раз, два, три повернись и в лесочке окажись.

Вот и лес,  что за деревья растут в лесу? (слайд 2)

Ответы детей. (Елка, береза).

Поглядите,  а кто там спрятался? Загадка

Прыгает ловко,  любит морковку? (слайд 3)

Воспитатель показывает зайчика в руках.  (Игрушку).

А почему зайка спрятался? (он напугался серого волка).

 Иди Леша спроси у него? (зайчик, почему ты спрятался?).

 Даша, что нужно сказать зайчику, чтобы он не боялся. (Не бойся, мы тебя защитим от волка).

Давайте, чтобы его развеселить, поиграем с ним.

Игра

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушки

Поднялись, как стрелки, ушки,

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы,

Убегает от беды. (Дети присаживаются на стулья).

Давайте рассмотрим, что есть у зайки?

Туловище, лапы, хвост, голова,  ушки, глазки, нос, рот.

Какой зайчик?  (Красивый, пушистый, мягкий, ловкий, быстрый).

Какие ушки у зайца? (Длинные, белые). А как он ими шевелит, покажите.

Пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Какой хвостик? (Маленький, пушистый, короткий). А как он хвостиком делает, покажите.

 Чем покрыто тело зайчика? (шерстью)

Давайте погладим зайку. Какая шерстка? (Гладкая, пушистая).

Как можно назвать зайку ласково? (Заинька, заюшка, зайчик)

А сейчас, зайка хочет, чтобы вы рассказали про него. Он любит, когда про него красиво говорят.

Кто хочет рассказать?  (рассказывает 1-2 ребенка).

Если ребенок затрудняется рассказывать, воспитатель задает вопросы.

У зайчика, какие ушки? Какой хвостик? Что он умеет делать?(прыгать, быстро бегать). Что любит кушать? (морковку, капусту, травку, кору).

Молодцы!!! Зайке понравилось, и он хочет поиграть.

Давайте,  поиграем с зайчиком

игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

 вот так, вот так он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайку кто напугал, зайка прыг и ускакал.

Ребята, зайчик хочет  познакомить вас со своими друзьями, но они потеряли своих мам, давайте им поможем.

Слайд 4

Кто это? (лисенок)

Как зовут маму? Слайд 5 (лисица)

Кто это? Слайд 6 волчонок

Как зовут маму? Слайд 7 (волчица)

Кто это? Слайд  8 (медвежонок).

Как зовут маму? Слайд 9 (медведица)

Какие это животные? (Дикие)

Почему? (У них нет хозяина, они живут в лесу).

А это кто? Слайд  10 (теленок)

Как зовут маму? Слайд 11 (корова)

Кто это? Слайд  12 (поросенок)

Как зовут маму? Слайд 13 (свинья).

Кто это? Слайд  14 (котенок)

Как зовут маму? Слайд 15(кошка).

Какие это животные? (Домашние)

Почему?(у них есть хозяин и ухаживает за ними человек).

Молодцы дети, вот мы и познакомились с друзьями зайчика.

Зайка очень рад,  что мы с ним поиграли и познакомились с его друзьями и он ещё хочет поиграть с вами в игру,  которая называется «Скажи наоборот». (Игра с мячом).

-Слон большой, а мышка маленькая.

-У лисы хвост пушистый, а у зайца короткий.

-Тропинка узкая, а дорога широкая.

-Девочка выходит из комнаты, мальчик заходит в комнату.

-Лимон кислый, а конфета сладкая.

-Снеговик холодный, а утюг горячий.

-Заяц быстрый, а черепаха медленная.

-Кран высокий, а машина низкая.

Дети зайчику пора к маме, скажите,  как зовут у него маму? (Зайчиха).

Правильно, мама –зайчиха очень его ждет дома. Давайте скажем ему до свиданья, приходи к нам в гости. И  нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три обернитесь и в группе окажитесь.

Дети, скажите, где мы сегодня были, что мы делали, кому помогали? Вам понравилось в весеннем лесу?  (Да).

И мне очень понравилось. Спасибо дети, вы молодцы!!!

И зайка оставил вам таких вот маленьких зайчат, чтобы вы его вспоминали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и формированию целостной картины мира

Программное содержание.Упражнять детей в названии дней недели, месяцев года, чисел на один больше и меньше. Закреплять навык сложения и вычитания чисел, счет двойками, тройками, порядковый счет,...

Игра-занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе "Уроки дорожной грамоты"

Цели:1. ОбучающиеПознакомить детей с пешеходным переходом, дать  представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;Способствовать закреплению знания сигналов светофора;Учить детей отвеча...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...

Конспект НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе «Что такое «Космос».

Знакомство с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу); понятиями &l...

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...