Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алсу Гайнулловна Минниахметова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в ясельной группе 

Тема: «Большой – маленькийодин – много».

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.

 

 

 

 

 

Автор (разработчик):

Минниахметова Алсу Гайнулловна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Бакал, 2020 г.

Тема: «Большой -маленький, один- много»

 

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».

Образовательные: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

 Развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Доводить начатое дело до конца.

 

Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики лего, большая и маленькая корзинки, машинки большая и маленькая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами 
По дорожке прыг да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это –  ...

В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет с собой что -то.

В: Зайка, что это у тебя?

З: Мешочек

В: А что в мешочке ты нам покажешь?

З:Да

В: Ребята, что в мешочке у Зайки?

В: правильно, только вот зачем, давайте спросим?

З: Хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Зайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: кубики

(спрашиваем у зайчика)

 

Основная часть

 

 

 

В: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай неси сюда свой мешочек.

В: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая корзиночка, а на этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики?

 

А куда – маленькие?

 

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие

«один – много».

 

В: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть, вставайте в кружок

Игра «Зайки на лужайке»

Прыгали зайки на большой лужайке

 

 

 

Прыгали, играли, ушками махали.

 

 

 

Расшумелись, разыгрались!

 

 

 

По лужайке разбежались.

Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет!

 

 

 

З: Молодцы, ребята, вы очень весело умеете играть.

В: Ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

 

В: Смотрите, ребята, у меня есть еще машинки. Какая это машинка? Большая или маленькая?

В:Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

В:Правильно, маленькие.

В:А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.

 

З: Спасибо вам большое, ребятки. Вы мне очень помогли, я теперь пойду в лес и построю зайчатам домики.

-До свидания, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: в большую корзиночку.

Ответы детей: В маленькую корзиночку.

Дети раскладывают кубики.

 

 

 

 

 

 

Складывают руки на груди, как заячьи лапки, и прыгают.

Приставляют ладони к голове, шевелят ими.

 

Машут руками в разные стороны.

 

Бегают на месте.

Разводят руки в стороны, садятся на корточки и закрывают лицо руками.

 

 

 

 

Предположе-ния детей.

 

Ответы детей:

маленькая.

-Маленькие.

 

-Большие.

Дети раскладывают кубики по машинкам.

 

 

Дети прощаются с зайкой.

 

Заключительная часть

В: ребята, кто к нам приходил? 

 

-Правильно, что мы ему помогли сделать?

 

 -Молодцы, мы зайку еще позовем к нам в гости?

Ответы детей:

Зайка.

Разложить кубики.

Да.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_minniahmetova.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в ясельной группе  

Тема: «Большой – маленькийодин – много».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.

Автор (разработчик):

Минниахметова Алсу Гайнулловна

Воспитатель

Бакал, 2020 г.

Тема: «Большой -маленький, один- много»

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».

Образовательные: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.

 Развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Доводить начатое дело до конца.

Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики лего, большая и маленькая корзинки, машинки большая и маленькая.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами 
По дорожке прыг да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это –  ..
.

В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет с собой что -то.

В: Зайка, что это у тебя?

З: Мешочек

В: А что в мешочке ты нам покажешь?

З:Да

В: Ребята, что в мешочке у Зайки?

В: правильно, только вот зачем, давайте спросим?

З: Хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

 

Ответы детей: Зайка

Ответы детей: кубики

(спрашиваем у зайчика)

Основная часть

В: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай неси сюда свой мешочек.

В: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая корзиночка, а на этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики?

А куда – маленькие?

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие

«один – много».

В: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть, вставайте в кружок

Игра «Зайки на лужайке»

Прыгали зайки на большой лужайке

Прыгали, играли, ушками махали.

Расшумелись, разыгрались!

 

По лужайке разбежались.

Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет!

З: Молодцы, ребята, вы очень весело умеете играть.

В: Ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

В: Смотрите, ребята, у меня есть еще машинки. Какая это машинка? Большая или маленькая?

В:Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

В:Правильно, маленькие.

В:А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.

З: Спасибо вам большое, ребятки. Вы мне очень помогли, я теперь пойду в лес и построю зайчатам домики.

-До свидания, ребята.

 

Ответы детей: в большую корзиночку.

Ответы детей: В маленькую корзиночку.

Дети раскладывают кубики.

Складывают руки на груди, как заячьи лапки, и прыгают.

Приставляют ладони к голове, шевелят ими.

Машут руками в разные стороны.

Бегают на месте.

Разводят руки в стороны, садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Предположе-ния детей.

Ответы детей:

маленькая.

-Маленькие.

-Большие.

Дети раскладывают кубики по машинкам.

Дети прощаются с зайкой.

Заключительная часть

В: ребята, кто к нам приходил? 

-Правильно, что мы ему помогли сделать?

 -Молодцы, мы зайку еще позовем к нам в гости?

Ответы детей:

Зайка.

Разложить кубики.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"...