Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в ясельной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в ясельной группе
Тема: «Большой – маленький, один – много».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.
Автор (разработчик):
Минниахметова Алсу Гайнулловна
Воспитатель
Бакал, 2020 г.
Тема: «Большой -маленький, один- много»
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».
Образовательные: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Доводить начатое дело до конца.
Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики лего, большая и маленькая корзинки, машинки большая и маленькая.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку: Что такое перед нами? В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет с собой что -то. В: Зайка, что это у тебя? З: Мешочек В: А что в мешочке ты нам покажешь? З:Да В: Ребята, что в мешочке у Зайки? В: правильно, только вот зачем, давайте спросим? З: Хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
|
Ответы детей: Зайка
Ответы детей: кубики (спрашиваем у зайчика)
|
Основная часть
| В: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай неси сюда свой мешочек. В: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая корзиночка, а на этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики?
А куда – маленькие?
Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие «один – много».
В: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть, вставайте в кружок Игра «Зайки на лужайке» Прыгали зайки на большой лужайке
Прыгали, играли, ушками махали.
Расшумелись, разыгрались!
По лужайке разбежались. Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет!
З: Молодцы, ребята, вы очень весело умеете играть. В: Ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
В: Смотрите, ребята, у меня есть еще машинки. Какая это машинка? Большая или маленькая? В:Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? В:Правильно, маленькие. В:А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.
З: Спасибо вам большое, ребятки. Вы мне очень помогли, я теперь пойду в лес и построю зайчатам домики. -До свидания, ребята.
|
Ответы детей: в большую корзиночку. Ответы детей: В маленькую корзиночку. Дети раскладывают кубики.
Складывают руки на груди, как заячьи лапки, и прыгают. Приставляют ладони к голове, шевелят ими.
Машут руками в разные стороны.
Бегают на месте. Разводят руки в стороны, садятся на корточки и закрывают лицо руками.
Предположе-ния детей.
Ответы детей: маленькая. -Маленькие.
-Большие. Дети раскладывают кубики по машинкам.
Дети прощаются с зайкой.
|
Заключительная часть | В: ребята, кто к нам приходил?
-Правильно, что мы ему помогли сделать?
-Молодцы, мы зайку еще позовем к нам в гости? | Ответы детей: Зайка. Разложить кубики. Да. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_minniahmetova.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в ясельной группе
Тема: «Большой – маленький, один – много».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, конструирование, речевое развитие.
Автор (разработчик):
Минниахметова Алсу Гайнулловна
Воспитатель
Бакал, 2020 г.
Тема: «Большой -маленький, один- много»
Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».
Образовательные: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много».
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.
Развивающие:
Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
Развивать внимание, речь, наблюдательность, тактильные ощущения.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Доводить начатое дело до конца.
Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики лего, большая и маленькая корзинки, машинки большая и маленькая.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку: Что такое перед нами? В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет с собой что -то. В: Зайка, что это у тебя? З: Мешочек В: А что в мешочке ты нам покажешь? З:Да В: Ребята, что в мешочке у Зайки? В: правильно, только вот зачем, давайте спросим? З: Хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно. |
Ответы детей: Зайка Ответы детей: кубики (спрашиваем у зайчика) |
Основная часть | В: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай неси сюда свой мешочек. В: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая корзиночка, а на этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие? Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие «один – много». В: Ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть, вставайте в кружок Игра «Зайки на лужайке» Прыгали зайки на большой лужайке Прыгали, играли, ушками махали. Расшумелись, разыгрались!
По лужайке разбежались. Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет! З: Молодцы, ребята, вы очень весело умеете играть. В: Ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться. В: Смотрите, ребята, у меня есть еще машинки. Какая это машинка? Большая или маленькая? В:Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? В:Правильно, маленькие. В:А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. З: Спасибо вам большое, ребятки. Вы мне очень помогли, я теперь пойду в лес и построю зайчатам домики. -До свидания, ребята.
| Ответы детей: в большую корзиночку. Ответы детей: В маленькую корзиночку. Дети раскладывают кубики. Складывают руки на груди, как заячьи лапки, и прыгают. Приставляют ладони к голове, шевелят ими. Машут руками в разные стороны. Бегают на месте. Разводят руки в стороны, садятся на корточки и закрывают лицо руками. Предположе-ния детей. Ответы детей: маленькая. -Маленькие. -Большие. Дети раскладывают кубики по машинкам. Дети прощаются с зайкой. |
Заключительная часть | В: ребята, кто к нам приходил? -Правильно, что мы ему помогли сделать? -Молодцы, мы зайку еще позовем к нам в гости? | Ответы детей: Зайка. Разложить кубики. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Формирование целостной картины мира» :Познание. Тема: « Урок вежливости» вторая младшая группа
28 октября План-конспект непосре...
КОНСПЕКТ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Формирование целостной картины мира» во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Занятие направлено на расширение знаний детей о воде, ее свойствах....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы
Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Формирование целостного картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"...