Конспект практико-позновательная деятельность для первой младшей группы на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Свойства воды. Опыты для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект практико-познавательная деятельность
на тему: «Свойства воды»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды
Развивающие: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать
Воспитательные: умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
Технологии: игровая, наглядная, словесная, анализ занятия.
Материалы: иллюстрации с изображением аквариума, реки , 2 стаканчика, вода, молоко, перышко, камешки.
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
I. Организационный момент.
- Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.
- Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга.
II. Основная часть
Опыт 1.
- Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Физкультминутка.
Капля – раз, капля – два,
Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
Опыт 2.
- Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: перышко, камешки.
Ребята, посмотрите, что произойдет, если положить перышко в воду?
Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: перышко легкое, поэтому оно не тонет, держится на верху.
- Ребята, посмотрите, что произойдет с камушками, если их бросить в воду?
Ответы детей, с помощью воспитателя. Вывод: камушки тяжелые, поэтому они утонут и будут лежать на дне.
- Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «О воде»...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: "Свойства воды"
ПознаниеЦели:-выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха);-развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод;-воспитывать интерес к поисково-исследовательской...

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»с использованием технологии исследовательской деятельности...

Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Водичка – водичка»
Конспект игровой занимательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности«Водичка – водичка»...