НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пятаева Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»

с использованием технологии исследовательской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_3.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Свойства воды»

с использованием технологии исследовательской деятельности

Подготовила: воспитатель

первой младшей группы Пятаева А.В.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
Задачи:

  1.  развивать внимание и наглядно – действенное мышление;
  2. воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;
  3. способствовать развитию любознательности и речи;
  4. воспитывать бережное отношение к воде.


Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.
Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Методы и приемы
:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: показ хода опыта.

Практические: игровые действия с водой, проведение опытов с водой и другими предметами.
Материалы и оборудование:
стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, большие ёмкости, ноутбук.


Ход НОД:

I Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

II Основная часть:

  1. Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. И так, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

  1. Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                     Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                                                      стороны

Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

И весенняя листва,                             Удерживают руки перед собой.

И зеленая трава…                               Сидя на корточках, шевелят пальцами,

словно гладят траву.

Лучше всех поймет зерно:                Показывают, как держат в руках зерно.

Прорастать начнет оно.                     Совершают змеевидные движения.

Б. Заходер

3. Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №5: «Вода – растворитель».

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой.

Опыт проводит воспитатель.

В первом стакане растворить обычный песок. Он не растворился.

Во втором стакане растворить сахарный песок. Он растворился.

Детям предлагается попробовать раствор – он сладкий.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода растворитель.

Опыт №6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт №7: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нем вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

III Рефлексия:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды).

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

«Познавательное развитие» с детьми старшей группы по теме: «Свойства воды»

Учить детей обследовать объект с помощью разных органов чувств и описывать ощущения словами, выделять объект и его главное назначение; знакомить с качественными характеристиками воды (прозрачная, испа...

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода»

Краткосрочный проект по познавательному развитию в первой младшей группе №2 «Гномики» «Волшебница вода» ...