Конспект НОД « Я- гражданин России»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Бычек Лилия Владимировна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_strana.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ

ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

МБДОУ № 7 «ПИНГВИНЕНОК» Г. СНЕЖНОГОРСК

Конспект НОД

« Я- гражданин России»

 Лексическая тема «Родная страна».

Подготовила:

 Воспитатель

 подготовительной компенсирующей группы

для детей  имеющих ТНР

Бычек Л. В.

МБДОУ № 7 «Пингвиненок»

ЗАТО Александровск

Г.Снежногорск

2015 г.

Задачи:

-   Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

-     закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.

Предварительная работа

Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.

Оборудование и материалы:

   Иллюстрации  с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб  России;, матрешки,  силуэты матрешек; изображения флагов разных стран; отрывок гимна .

Воспитатель:                         Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята о чём этот стих? (о Родине)

Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)

        Человек без Родины, что соловей без песни.

        Родину-мать учись защищать.

        Если дружба велика, будет Родина крепка.

        Жить – Родине служить

        Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Воспитатель: Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Воспитатель: В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.

Воспитатель: .Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.

Воспитатель:  Ребята, а какие  города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).

Дидактическая игра  «Народы России».

(изображением народных костюмов)

Воспитатель: Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель:  На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.

Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.

Красный – тепло, праздник.

Жёлтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).

Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте загадки.

Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)

Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Дидактическая игра «Найди флаг России»

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).

Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.  (Прослушивание отрывка гимна.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".

Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....

НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"

Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"

Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине....

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Я - гражданин России"

Конспект занятия: «Я – гражданин России!»Воспитатель:  Романова Екатерина       АннотацияЛюбовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для ра...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»

В данной образовательной деятельности   рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...

конспект занятия " Я гражданин России"

конспект занятия " Я гражданин России"...