Конспект НОД « Я- гражданин России»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_strana.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МБДОУ № 7 «ПИНГВИНЕНОК» Г. СНЕЖНОГОРСК
Конспект НОД
« Я- гражданин России»
Лексическая тема «Родная страна».
Подготовила:
Воспитатель
подготовительной компенсирующей группы
для детей имеющих ТНР
Бычек Л. В.
МБДОУ № 7 «Пингвиненок»
ЗАТО Александровск
Г.Снежногорск
2015 г.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
- развивать интерес к истории и культуре родной страны;
- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;
- закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Предварительная работа
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России;, матрешки, силуэты матрешек; изображения флагов разных стран; отрывок гимна .
Воспитатель: Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята о чём этот стих? (о Родине)
Правильно у каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить
Береги Родину, как зеницу ока.
Воспитатель. Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша страна, Россия (выходит ребенок и показывает). Правильно наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.
Воспитатель: В России тысячи городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других.
Воспитатель: .Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга.
Воспитатель: Ребята, а какие города, моря, океаны, реки, озёра вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, кто населяет нашу страну Россию? (люди разных национальностей).
Дидактическая игра «Народы России».
(изображением народных костюмов)
Воспитатель: Все эти народы объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель: Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).
Воспитатель: На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки носили венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой.
Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый.
Красный – тепло, праздник.
Жёлтый – солнце, богатство.
Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).Вниз костюма одевали брюки. А назывались они – порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти.Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкие).
Воспитатель: Мы уже много узнали об одежде русских народов. Я предлагаю отправиться дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Художественная». Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
Воспитатель. Станция называется «Российская». Ребята, скажите, как называется страна, где мы с вами живём? (Россия)
Воспитатель: Кто является руководителем нашей страны? (президент)
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
Воспитатель: Назовите мне государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Дидактическая игра «Найди флаг России»
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Молодцы, а из каких цветов состоит наш флаг, что означают эти цвета? (Ответы детей)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Скажите что изображено на гербе России? (Ответы детей).
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему "Я - гражданин России".
Занятие посвящено правам детей, которые прописаны в конвенции о защите прав ребенка. Основной акцент занятия: право на гражданство....
НОД "Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России"
Программное содержание: уточнить представление детей о России как о родной стране, объяснить детям понятие «гражданство», воспитывать гражданско – патриотические чувства.Оборудование и материалы: геог...
Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа
Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"
Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине....
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Я - гражданин России"
Конспект занятия: «Я – гражданин России!»Воспитатель: Романова Екатерина АннотацияЛюбовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для ра...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Права маленького гражданина России»
В данной образовательной деятельности рассказывается об основных правах и свободах граждан Российской Федерации. С ее помощью вы сможете объяснить ребенку, что такое права и какова их связ...
конспект занятия " Я гражданин России"
конспект занятия " Я гражданин России"...