Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Я - гражданин России"
методическая разработка (старшая группа)

Конспект занятия: «Я – гражданин России!»

Воспитатель:  Романова Екатерина

 

      

Аннотация

Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, к своему дому, деревне, городу или области, ко всей стране. Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить ее интересам, выполнять конституционные обязанности по защите Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира. Более того, как идея – это необходимое условие существования любого государства.

Героическое в судьбе России должно активно пропагандироваться независимо от того, при каком государственном строе оно проявлялось – при первобытно-общинном, феодальном, капиталистическом или социалистическом.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.

Безусловно, патриотическое и национальное имеют сферу сближения не только в понятиях, но и явлениях малой родины, среды обитания, детства, семейного, бытового уклада жизни.

Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью. Поэтому одна из важных задач ДОУ – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине. Такой личностью может быть только человек с чувством национального достоинства, опирающийся на национальные идеалы.

Чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Это возможно только на основе уважения и бережного отношения к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство – народ.

В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет – свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность, способ мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. Важно, что все это осваивает каждое новое поколение, вступающее в жизнь.

Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели педагогических действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру, которая отличается от нашей.

Демократия и культура не передаются по наследству – им учатся. Опыт жизни в культурном многообразии приобретается с годами, и важно научить детей тому, что нет хорошей или плохой, высокой или низкой, развитой или неразвитой культуры. Они просто разные, не похожие друг на друга, имеющие свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.

Национально-патриотическое воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только на специально организованных занятиях, но в основном вне их. На занятия же выносятся темы самые сложные, требующие объяснения, толкования.

Основная часть.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

«Я – гражданин России!»

Цели и задачи:       - познакомить детей с государственной символикой;

                                - дать представления о России, как о едином государстве;

                                - развивать память, внимание;

                                - воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:      - карта мира;

                               - портрет президента Российской Федерации;

                               - флаг России;

                               - изображение герба России;

                               - аудиозапись гимна России;

                               - карточки с символами больницы, светофора, автобусной остановки;

                               - фотография столицы России;

                               - заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;

                               -медальки с изображением флага России (по количеству детей);

                               -цветные карандаши.

Подготовка к занятию.

Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.

                            Какая наша Родина?

                            Цветет над тихой речкой яблоня.

                            Сады, задумавшись, стоят.

                            Какая Родина нарядная,

                            Она сама как дивный сад!

                            Играет речка перекатами,

                            В ней рыба вся из серебра.

                            Какая Родина богатая,

                            Не сосчитать ее добра!

                            Бежит волна неторопливая,

                            Простор полей ласкает глаз.

                            Какая Родина счастливая,

                            И это счастье все для нас!

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).

- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).

- Правильно! Молодцы!

- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.

(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

(показ фотографии  города Москвы)

Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.

(показ портрета президента Российской Федерации)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?

(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить что обозначает каждый из символов.)

- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.

(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.

(Воспитатель показывает флаг России)

- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный), красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.

У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.

(Воспитатель показывает герб России)

- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов: золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

(Звучит аудиозапись гимна России)

- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.

Зайцы скачут скок – скок – скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Вот какие молодцы!  А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.

(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)

-Кто догадался, что это? (Флаг России)

-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.

( Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)

- С заданием все справились.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О России)

- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)

- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

- Мне очень понравилось наше занятие, вы  все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.

( Вручение медалей под гимн России).

Список использованных источников:

  1. И.М. Бушнева, И.М. Якунина «Педагогические советы»
  2. И.В. Богачева, В.Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»
  3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
  4. М.И Рожков, Л.В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»
  5. И.В. Харламов, Д.Д. Зуев «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Содержание:

Аннотация…………………………………………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………………………………...4

Основная часть.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

«Я – гражданин России!»………………………………………………………………………………....6

Список использованных источников…………………………………………………………………….9

Приложение

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников.

Конспект занятия: «Я – гражданин России!»

Воспитатель:  Романова Екатерина

      

  

Аннотация

Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, к своему дому, деревне, городу или области, ко всей стране. Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить ее интересам, выполнять конституционные обязанности по защите Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира. Более того, как идея – это необходимое условие существования любого государства.

Героическое в судьбе России должно активно пропагандироваться независимо от того, при каком государственном строе оно проявлялось – при первобытно-общинном, феодальном, капиталистическом или социалистическом.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.

Безусловно, патриотическое и национальное имеют сферу сближения не только в понятиях, но и явлениях малой родины, среды обитания, детства, семейного, бытового уклада жизни.

Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью. Поэтому одна из важных задач ДОУ – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине. Такой личностью может быть только человек с чувством национального достоинства, опирающийся на национальные идеалы.

Чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Это возможно только на основе уважения и бережного отношения к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство – народ.

В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет – свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность, способ мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. Важно, что все это осваивает каждое новое поколение, вступающее в жизнь.

Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели педагогических действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру, которая отличается от нашей.

Демократия и культура не передаются по наследству – им учатся. Опыт жизни в культурном многообразии приобретается с годами, и важно научить детей тому, что нет хорошей или плохой, высокой или низкой, развитой или неразвитой культуры. Они просто разные, не похожие друг на друга, имеющие свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.

Национально-патриотическое воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только на специально организованных занятиях, но в основном вне их. На занятия же выносятся темы самые сложные, требующие объяснения, толкования.

Основная часть.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

«Я – гражданин России!»

Цели и задачи:       - познакомить детей с государственной символикой;

                                - дать представления о России, как о едином государстве;

                                - развивать память, внимание;

                                - воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:      - карта мира;

                               - портрет президента Российской Федерации;

                               - флаг России;

                               - изображение герба России;

                               - аудиозапись гимна России;

                               - карточки с символами больницы, светофора, автобусной остановки;

                               - фотография столицы России;

                               - заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;

                               -медальки с изображением флага России (по количеству детей);

                               -цветные карандаши.

Подготовка к занятию.

Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.

                            Какая наша Родина?

                            Цветет над тихой речкой яблоня.

                            Сады, задумавшись, стоят.

                            Какая Родина нарядная,

                            Она сама как дивный сад!

                            Играет речка перекатами,

                            В ней рыба вся из серебра.

                            Какая Родина богатая,

                            Не сосчитать ее добра!

                            Бежит волна неторопливая,

                            Простор полей ласкает глаз.

                            Какая Родина счастливая,

                            И это счастье все для нас!

- Вам понравилось стихотворение? (Да).

- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).

- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).

- Правильно! Молодцы!

- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.

(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)

Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.

(показ фотографии  города Москвы)

Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.

(показ портрета президента Российской Федерации)

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?

(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить что обозначает каждый из символов.)

- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.

(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.

(Воспитатель показывает флаг России)

- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный), красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.

У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.

(Воспитатель показывает герб России)

- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов: золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.

(Звучит аудиозапись гимна России)

- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.

Зайцы скачут скок – скок – скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Вот какие молодцы!  А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.

(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)

-Кто догадался, что это? (Флаг России)

-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.

( Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)

- С заданием все справились.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О России)

- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)

- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)

- Мне очень понравилось наше занятие, вы  все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.

( Вручение медалей под гимн России).

Список использованных источников:

  1. И.М. Бушнева, И.М. Якунина «Педагогические советы»
  2. И.В. Богачева, В.Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»
  3. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
  4. М.И Рожков, Л.В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»
  5. И.В. Харламов, Д.Д. Зуев «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»

Содержание:

Аннотация…………………………………………………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………………………………………………...4

Основная часть.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

«Я – гражданин России!»………………………………………………………………………………....6

Список использованных источников…………………………………………………………………….9

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие по России»

Программное содержание:- Обобщить и систематизировать знания детей о России, её столицы, государственных символах, народных ремёслах;- вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русским городам, крест...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово         Конспектнепосредственно обра...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»...