Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Я - гражданин России"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия: «Я – гражданин России!»
Воспитатель: Романова Екатерина
Аннотация
Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, к своему дому, деревне, городу или области, ко всей стране. Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить ее интересам, выполнять конституционные обязанности по защите Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира. Более того, как идея – это необходимое условие существования любого государства.
Героическое в судьбе России должно активно пропагандироваться независимо от того, при каком государственном строе оно проявлялось – при первобытно-общинном, феодальном, капиталистическом или социалистическом.
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.
Безусловно, патриотическое и национальное имеют сферу сближения не только в понятиях, но и явлениях малой родины, среды обитания, детства, семейного, бытового уклада жизни.
Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью. Поэтому одна из важных задач ДОУ – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине. Такой личностью может быть только человек с чувством национального достоинства, опирающийся на национальные идеалы.
Чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Это возможно только на основе уважения и бережного отношения к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство – народ.
В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет – свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность, способ мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. Важно, что все это осваивает каждое новое поколение, вступающее в жизнь.
Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели педагогических действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру, которая отличается от нашей.
Демократия и культура не передаются по наследству – им учатся. Опыт жизни в культурном многообразии приобретается с годами, и важно научить детей тому, что нет хорошей или плохой, высокой или низкой, развитой или неразвитой культуры. Они просто разные, не похожие друг на друга, имеющие свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.
Национально-патриотическое воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только на специально организованных занятиях, но в основном вне их. На занятия же выносятся темы самые сложные, требующие объяснения, толкования.
Основная часть.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
«Я – гражданин России!»
Цели и задачи: - познакомить детей с государственной символикой;
- дать представления о России, как о едином государстве;
- развивать память, внимание;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: - карта мира;
- портрет президента Российской Федерации;
- флаг России;
- изображение герба России;
- аудиозапись гимна России;
- карточки с символами больницы, светофора, автобусной остановки;
- фотография столицы России;
- заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;
-медальки с изображением флага России (по количеству детей);
-цветные карандаши.
Подготовка к занятию.
Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.
Какая наша Родина?
Цветет над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая,
Не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье все для нас!
- Вам понравилось стихотворение? (Да).
- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).
- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).
- Правильно! Молодцы!
- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.
(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.
(показ фотографии города Москвы)
Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.
(показ портрета президента Российской Федерации)
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.
С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?
(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить что обозначает каждый из символов.)
- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.
(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.
(Воспитатель показывает флаг России)
- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)
Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный), красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.
У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.
(Воспитатель показывает герб России)
- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов: золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
(Звучит аудиозапись гимна России)
- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.
Зайцы скачут скок – скок – скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-Вот какие молодцы! А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.
-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.
(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)
-Кто догадался, что это? (Флаг России)
-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.
( Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)
- С заданием все справились.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О России)
- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)
- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)
- Мне очень понравилось наше занятие, вы все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.
( Вручение медалей под гимн России).
Список использованных источников:
- И.М. Бушнева, И.М. Якунина «Педагогические советы»
- И.В. Богачева, В.Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
- М.И Рожков, Л.В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»
- И.В. Харламов, Д.Д. Зуев «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
Содержание:
Аннотация…………………………………………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………………………………...4
Основная часть.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
«Я – гражданин России!»………………………………………………………………………………....6
Список использованных источников…………………………………………………………………….9
Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников.
Конспект занятия: «Я – гражданин России!»
Воспитатель: Романова Екатерина
Аннотация
Любовь и гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Под патриотизмом понимают любовь к своей Родине, к своему дому, деревне, городу или области, ко всей стране. Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, выражающих любовь к Родине, готовность служить ее интересам, выполнять конституционные обязанности по защите Родины. Он неразрывно связан с воспитанием чувств чести, долга, ответственности человека в обществе. Это естественная привязанность к своему народу, родным местам, языку, национальным традициям. Фундаментальные основы этого понятия существуют в любой стране мира. Более того, как идея – это необходимое условие существования любого государства.
Героическое в судьбе России должно активно пропагандироваться независимо от того, при каком государственном строе оно проявлялось – при первобытно-общинном, феодальном, капиталистическом или социалистическом.
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе.
Безусловно, патриотическое и национальное имеют сферу сближения не только в понятиях, но и явлениях малой родины, среды обитания, детства, семейного, бытового уклада жизни.
Национальная идея осознается с разной степенью глубины, но без нее человек перестает быть полноценной личностью. Поэтому одна из важных задач ДОУ – передать будущим поколениям человеческий опыт в его национальной форме, воспитать людей высоконравственных, образованных, духовно богатых, обладающих чувством гражданского долга и любовью к Родине. Такой личностью может быть только человек с чувством национального достоинства, опирающийся на национальные идеалы.
Чувство человеческого достоинства немыслимо без национального самосознания, основанного на ощущении духовной связи с родным народом. Это возможно только на основе уважения и бережного отношения к родным корням, связывающим людей в великое историческое единство – народ.
В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет – свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность, способ мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. Важно, что все это осваивает каждое новое поколение, вступающее в жизнь.
Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели педагогических действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру, которая отличается от нашей.
Демократия и культура не передаются по наследству – им учатся. Опыт жизни в культурном многообразии приобретается с годами, и важно научить детей тому, что нет хорошей или плохой, высокой или низкой, развитой или неразвитой культуры. Они просто разные, не похожие друг на друга, имеющие свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.
Национально-патриотическое воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь систематической работой, и эта работа должна проходить не только на специально организованных занятиях, но в основном вне их. На занятия же выносятся темы самые сложные, требующие объяснения, толкования.
Основная часть.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
«Я – гражданин России!»
Цели и задачи: - познакомить детей с государственной символикой;
- дать представления о России, как о едином государстве;
- развивать память, внимание;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: - карта мира;
- портрет президента Российской Федерации;
- флаг России;
- изображение герба России;
- аудиозапись гимна России;
- карточки с символами больницы, светофора, автобусной остановки;
- фотография столицы России;
- заготовки флага (не раскрашенные) по количеству детей;
-медальки с изображением флага России (по количеству детей);
-цветные карандаши.
Подготовка к занятию.
Дети рассаживаются за столы полукругом. Настраиваются на работу. Проверяется посадка детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его очень внимательно.
Какая наша Родина?
Цветет над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая,
Не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье все для нас!
- Вам понравилось стихотворение? (Да).
- Скажите, а о чем рассказывается в стихотворении? (О Родине).
- Какой автор нам описывает Родину? (богатой, счастливой, доброй, ласковой).
- Правильно! Молодцы!
- У каждого человека есть своя Родина. И у нас с вами есть Родина - это наша Россия.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о России.
- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
Россия – необъятная страна. Посмотрите на карту мира: Россия занимает огромную территорию.
(Воспитатель показывает детям на карте маара территорию Российского государства, сравнивает с территориями других стран. Делают вывод, что Россия самая большая страна в мире.)
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, татары, чуваши, украинцы и многие другие народы. Столица нашей Родины – город Москва.
(показ фотографии города Москвы)
Глава Российского государства – Президент Владимир Владимирович Путин.
(показ портрета президента Российской Федерации)
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы её зовём потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной мы её зовём потому, что здесь мы родились и всё вокруг нас родное. А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и, как мать, защищает и бережёт нас.
С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – условное обозначение чего-либо. К примеру, что обозначает этот символ?
(воспитатель показывает карточки с изображениями символов больницы, автобусной остановки, зеленого человечка на светофоре, и просит детей объяснить что обозначает каждый из символов.)
- Молодцы! Наше государство тоже имеет собственные символы. Это флаг, герб и гимн. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и сделаем физкультминутку.
(Дети выходят и становятся в круг. Вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
- Молодцы! А сейчас возвращаемся на свои места, проверяем осанку и продолжаем работу.
(Воспитатель показывает флаг России)
- Ребята скажите, кто знает, что это такое? (Флаг)
Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои значения: Белый – благородство; Синий – честность; Красный – смелость и великодушие. Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту Пётр I. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу мир наземный (природный), красный; выше – небесный, синий; ещё выше – божественный, белый.
У каждого государства есть свой герб – отличительный знак.
(Воспитатель показывает герб России)
- Герб изображают на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего государства. Форма герба напоминает щит, на груди у него тоже изображен щит. Он продолжает традиции российских гербов: золотой двуглавый орёл на красном фоне. Над головой орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её части – суверенных республик. В лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это один из древнейших символов борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
В России, как и в любой другой стране, есть гимн. Когда звучит гимн все встают. Гимн прославляет нашу Родину, любовь к ней всех людей. Сейчас мы с вами послушаем гимн России.
(Звучит аудиозапись гимна России)
- Сейчас мы с вами отдохнем. Подходите все ко мне, становитесь все в кружок. Сделаем физкультминутку.
Зайцы скачут скок – скок – скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-Вот какие молодцы! А сейчас ребята, у меня для вас задание, но для начала все подровняйтесь, спинки ровненькие.
-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила.
(Воспитатель раздает каждому ребенку заготовка флага России, не раскрашенного)
-Кто догадался, что это? (Флаг России)
-Молодцы! Это флаг России, но он не раскрашен. Сейчас вы будете его раскрашивать, а я посмотрю, как вы запомнили цвета нашего флага.
( Дети цветными карандашами раскрашивают флаг)
- С заданием все справились.
- Вот и подошло наше занятие к концу.
- Ребята, а кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О России)
- А какие символы есть у нашего государства? (Флаг, герб, гимн.)
- Какого цвета флаг России? (Белый, синий, красный)
- Мне очень понравилось наше занятие, вы все молодцы! И я хочу подарить вам за работу медальки с изображением флага Российской Федерации.
( Вручение медалей под гимн России).
Список использованных источников:
- И.М. Бушнева, И.М. Якунина «Педагогические советы»
- И.В. Богачева, В.Л. Гиненский «Моё Отечество – Россия»
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
- М.И Рожков, Л.В. Байбородов «Теория и методика Воспитания»
- И.В. Харламов, Д.Д. Зуев «Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»
Содержание:
Аннотация…………………………………………………………………………………………………2
Введение…………………………………………………………………………………………………...4
Основная часть.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию:
«Я – гражданин России!»………………………………………………………………………………....6
Список использованных источников…………………………………………………………………….9
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие по России»
Программное содержание:- Обобщить и систематизировать знания детей о России, её столицы, государственных символах, народных ремёслах;- вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русским городам, крест...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Государственные символы России»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»Теремок» г. Рассказово Конспектнепосредственно обра...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (с 5 – 6 лет) на тему: «Россия – огромная страна»...