конспект занятия " Я гражданин России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!»
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);
- формировать представление о значении государственного флага РФ;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, карточки с изображением различных стягов ,
пазлы Российский флаг
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина"
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход
Здравствуйте! Мы рады видеть вас на познавательной программе «Я – гражданин России»,
Второе тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств, космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Александр II, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России, потому, что мы – россияне!
( Фото слайды
И сегодня вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы, пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.
1 Разминка “Знаете ли вы Россию?”
- Как называется страна , в котором мы живём?
- Как называется наша Столица ?
-Что означают слова малая Родина?
- Как называются жители нашего города?
-- Какая река протекает в городе ?
- Как называется главная улица нашего города?
2. каждой страны есть свои государственные символы. А что такое гос. символы? Это герб страны, флаг и гимн.
Слайд герба
Ведущий: символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства
Вед.: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
3.А сейчас отгадайте загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (флаг). (фото)
Правильно, это российский флаг.
А что обозначают цвета Белый, Синий, Красный?
Белый цвет - является символом благородства, свободы.
Синий цвет - символом верности, честности, безупречности.
Красный цвет - это цвет смелости, мужества, любви и
великодушия.
Слайд
А еще можно назвать так
Белый цвет – береза
СИНИЙ –НЕБО
Красная полоска –солнечный рассвет
А теперь я предлагаю вам по играть
Игра соревнование --Собери флаг России
Играют две команды по четыре человека. Задача детей собрать флаг из частей в целое, в соответствии с триколором.
-У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба
Слайд (На вывесках государственных зданий, монетах, машинах, самолётах и т.п.)
4.Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ.
Это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх. Запомните: когда звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей России.
Слушают Гимн
Ведущий:
А ещё, ребята, у России есть неофициальные символы, а какие они вы узнаете,
когда отгадаете загадки:
1.Загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой,
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовет? (Медведь).
(фото)
Он Символизирует – Силу нашего народа
2.Загадка:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это (русская матрёшка). (фото)
Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир на память о России.
В белом сарафане,
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза).
Послушайте как поэты воспевали нашу березку
(О.Шестинский)
Без берёзы не смыслю России,
Так светла по- славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы вся Русь рождена.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету дерева другого
Сердцу русскому милей.
(И.Агеева)
Ведущий:
А вы знаете, ребята, что русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добром сердцем и чистою душою
А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.
Игра «Я живу в России».
Воспитатель поднимает белый цвет – дети дружно кричат «Я». Воспитатель поднимает синий цвет - дети дружно кричат «ЖИВУ». Воспитатель поднимает красный цвет - дети дружно кричат «В РОССИИ».
Флешмоб
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект НОД « Я- гражданин России»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Презентация к занятию "Я - гражданин России"
Презентация к занятию "Я - гражданин России"...
Занятие " Я гражданин России"
Ребята подготовительной группы знакомились с символикой РФ...
занятие "Я - гражданин России"
закрепить знания о символах России – гимн, герб, флаг...