"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Воздух вокруг нас, воздух есть везде
Воспитатель: Павлова Светлана Владимировна
Санкт-Петербург 2014
Участники: дошкольники 4-5 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 20-25 минут
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать у детей навыки игрового взаимодействия
- Формировать у детей гуманное отношение к окружающему
Познавательное развитие
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе
- Формировать простейшие исследовательские навыки
- Формировать у детей знания о том, что воздух есть везде
- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачный, невидимый)
- Познакомить детей со способами обнаружения воздуха
Предварительная работа
Материал:
- Полиэтиленовые мешочки
- Стаканы с водой
- Соломинки
- Таз с водой
- Банка с водой
- Воздушные шарики
- Камешки
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что находится вокруг нас?
-А давайте возьмем листы бумаги и помашем перед собой? Что вы почувствовали? А откуда берется ветерок? Значит, что же находится вокруг нас?
-Сейчас я загадаю вам загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(воздух)
И тут в группе появляется клоун.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, кто же это к нам пришел?
Клоун: Да! Я самый красивый и добрый на свете. Я к вам в гости пришел.
Воспитатель: А у нас занятие сейчас. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
Клоун: А я и так все знаю!
Воспитатель: Посмотрим. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
- Значит, какой воздух?
Клоун: Какой такой воздух? Где вы его увидели?
Воспитатель: Возьми лист бумаги и помаши им перед собой. Что ты чувствуешь?
Клоун: Ветерок дует.
Воспитатель: Ребята, что это за ветерок? Скажите , ребята, а у воздуха есть запах?
Клоун: А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вкусненьким, и без труда его нахожу.
Воспитатель: Ребята верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А прав ли клоун, мы сейчас с вами проверим.(воспитатель мнет корку апельсина)
- Что вы чувствуете?
- Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?
(воспитатель отходит, давит чеснок)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет?
- Как вы поняли, что пахнет чесноком?
Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху. И клоун был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах вкусненького! Скажите еще раз: воздух имеет запах?
Воспитатель: Правильно, просто запахи передаются воздухом и поэтому мы их чувствуем.
-А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим? Давайте возьмем трубочку и подуем в стаканчик с водой. Что же происходит?
Клоун: Я, я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
-А откуда взялись пузырьки?
-Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас есть воздух?
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка :
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы
(руки вверх, наклоны)
Вправо-влево, влево -вправо
Клонятся цветы и травы
(руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
(прыжки на обеих ногах)
Выше! Веселее! Вот так!
Переходим все на шаг.
(ходьба на месте)
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поймаем воздух? Берем полиэтиленовые мешочки и ловим воздух, зажимаем отверстие.
- Что случилось? (мешочки раздуло)
- Что в мешочке? (воздух, мы его поймали)
- Давайте проверим? (воспитатель прокалывает мешочек и направляет поток воздуха на детей)
- Что вы чувствуете? Что было в мешочке?
Клоун: Вот так фокус! Я думал, что воздух нельзя поймать!
Воспитатель: Ребята, а давайте аккуратно бросим в воду камешки?
- Что произошло?
- Почему камешки утонули?
- А как вы думаете, что тяжелее -вода или камень?
- Как это проверить?
Воспитатель: Давайте попробуем опустить в таз с водой пустой стакан?
- Что происходит?
- Почему? Потому, что воздух легче воды!
- А сейчас еще раз подуйте в трубочку, опущенную в воду.
- Что происходит?
- Почему они не тонут? (потому, что воздух легче воды)
- Скажите, ребята, а человек может существовать без воздуха? Почему?
Клоун: Подумаешь, воздух! Я легко могу обойтись без воздуха. Зачем он нужен?!
Воспитатель: Давайте проверим: может быть клоун прав? Наберите побольше воздуха и совсем чуть-чуть попробуйте не дышать. А теперь ты, Клоун, сделай тоже так. Мы вместе посчитаем, сколько Клоун сможет не дышать.
Клоун: (зажимает нос, не дышит) Ой, ой, ой!!! Лучше я буду дышать. Видимо без воздуха и правда жить невозможно!
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто не может жить без воздуха?
-Давайте выложим карточки на столе, с изображением того, кто не может жить без воздуха? И вспомним, что же мы узнали о воздухе.
-Воздух какого цвета?
-Он имеет запах?
-Воздух легче воды?
-Кому он нужен?
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
Клоун: Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. И я хочу подарить вам воздушные, разноцветные шарики!
Дети благодарят Клоуна за подарок и приглашают его еще раз придти на одно из следующих занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воздух есть везде" подготовительная группа
Исследовательская деятельность....
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...
Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"
Занятие по экспериментальной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...
Технологическая карта - опыт " Воздух есть везде, он прозрачен "
Проведение опытов с дошкольниками...