Конспект: Занятие по экспериментированию «Воздух есть везде»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»
КОНСПЕКТ
Занятие по экспериментированию
«Воздух есть везде»
Средняя группа
Воспитатели
Шестакова В.Г. Кравец Н.Н.
18 ноября 2018г.
Цель: расширить знания детей о воздухе. Интеграция образовательных областей:
- «социально-коммуникативное развитие»,
- «познание»,
- «речевое развитие»,
- «физическое развитие»,
- «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
- упражнять детей в наблюдательности за окружающей средой;
- закрепить знания детей о воздухе и его свойствах;
- учить строить гипотезы о признаках и свойствах;
- продолжить закреплять навыки проведения опытов;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать у детей доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- продолжать воспитывать интерес к экспериментированию;
- продолжать воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
Петрушка – игрушка; полиэтиленовые пакеты; емкость с водой; трубочки для коктейля, фонарик.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Он хочет загадать вам загадку.
Загадка
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Ответ: воздух.
- Молодцы, отгадали! А скажите, ребята, зачем нам нужен воздух? Да, воздух нужен нам, чтобы дышать. А вот Петрушка говорит, что обойдется без воздуха. Дети, покажем Петрушке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте закроем ротик и зажмем носик (проводится опыт). Ребята, прав ли Петрушка? Нет!
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Опыт «Поймаем воздух»
- Ребята, вы видите воздух вокруг нас?
- Нет, не видим.
- Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Воздух окружает нас со всех сторон и занимает все свободное пространство. Воздух есть в воде, в разных предметах, в растениях; есть он и в теле человека, и в теле животных. Воздух находится повсюду: он занимает любое свободное пространство, даже самое маленькое. Однако существуют способы увидеть воздух. Давайте проверим это вместе с вами. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (ничего он пустой). Смотрите, какой он тоненький. Давайте поймаем воздух в пакет. Закручиваем пакет. Смотрите, как он раздулся. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. А теперь развяжем пакет. Воздух вышел из него, и пакет снова стал пустым и плоским.
Опыт «Цвет воздуха»
Сейчас я посвечу фонариком на мой пакет, наполненный воздухом. Что мы видим? Свет проходит сквозь пакет.
Вывод: свет проходит сквозь пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный.
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали.
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили.
Игра «Воздушный шарик».
Ребята, давайте с вами поиграем. Сильно надуйте щеки (это шарик). Удерживайте воздух 5 сек, а теперь «шарик лопнул» - хлопните ладошками по щекам, выпустите воздух.
Опыт «Воздух внутри нас»
Ребята, давайте проверим, есть ли воздух внутри нас. Возьмите стаканчики с водой и трубочки для коктейля. Опустите трубочки в воду, вдохните и выдохните в трубочку. Что происходит? Вода забурлила, появились пузырьки. Это воздух, который находился внутри нас, в наших легких. Откуда же он там взялся? Мы вдохнули его в себя, а потом выдохнули в трубочку. Благодаря пузырькам, мы смогли увидеть воздух в воде.
Вывод: мы убедились, что внутри человека есть воздух. Мы им дышим.
Ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем про воздух и поиграем в игру «Бывает-не бывает».
Правила игры: тот, кому я брошу мячик, отвечает на мой вопрос. «Да» и «нет» говорить нельзя.
- воздух бывает теплый? (бывает)
- воздух бывает пушистый? (не бывает)
- воздух бывает грязным?
- воздух бывает холодным?
- воздух бывает полосатым?
- воздух бывает бесцветным?
Молодцы, хорошо поиграли.
Выводы экспериментальный и исследовательской деятельности на занятии:
- воздух прозрачный, бесцветный;
- воздух находится повсюду;
- воздух невидим, но его можно найти разными способами;
- воздух есть внутри нас;
- воздухом мы дышим, и жить без него не можем. Воздух нужен всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"
Занятие по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»
Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании рас ширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно польз...
Конспект занятия по экспериментированию "Воздух- невидимка"
Экспкриментирование в средней группе...