Технологическая карта - опыт " Воздух есть везде, он прозрачен "
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Технологическая карта - опыт
Тема: "Воздух- есть везде, он прозрачен "
Задачи:
Предметные задачи:
- расширить представления детей о неживой природе
- создать условие для получения научных знаний о воздухе
Метопредметные задачи:
Познавательные:
- способствовать развитию внимания, интереса
- формировать основы экологического воспитания через отношение к объекту.
Коммуникативные:
- способствовать развитию речи, умению слышать, рассказывать.
Регулятивные:
- способствовать развитию умения фиксировать результаты опыта.
- формировать умение обобщать, делать вывод.
Цель:
- научиться взаимодействовать с объектами окружающего мира, выделять существенные признаки объектов.
Ресурсы:
для воспитателей: стакан с водой, трубочка, пакет.
для воспитанников: стол активных ресурсов: стакан с водой, трубочка, пакет.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Подготовительный этап | Ребята перед вами оборудование, давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете для чего нам могут понадобиться эти вещи? Возьмите каждый по пакету и стакану с трубочкой к себе на стол. | Рассматривают оборудование Отвечают на вопросы Берут к себе на стол |
2.Основной этап | Ребята для первого опыта нам понадобится пакет. Я взяла пакет, вы возьмите свой пакет. Я открываю пакет, вы открываете пакет. Я делаю взмах, попробуйте и вы сделать такой взмах. Я закручиваю пакет, и вы закручивайте пакет. Ребята что произошло с пакетами? Правильно, они надулись. А что мы в них поймали? (Воздух) Посмотрите, а какого цвета воздух? (Прозрачный) Ребята, а вы знаете предметы, в которых прячется воздух? (Воздушные шары) Ребята я выпускаю воздух из пакета, и вы выпускайте воздух. Что стало с пакетом? Правильно, пакет снова стал тоненьким. Почему? (Воздух вышел) Ребята значит воздух прозрачен и есть везде. Ребята, для второго опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Я беру трубочку, и вы берете трубочку. Я опускаю трубочку в стакан с водой, и вы опускаете трубочку в стакан с водой. Я дую в трубочку, и вы подуйте в трубочку. Ребята, что произошло?(Из под воды выходили пузырьки с воздухом.) Ребята, значит воздух есть внутри нас? Конечно есть, для того чтобы выдохнуть мы вдыхаем воздух. | Дети повторяют действия воспитателя Дети отвечают Дети отвечают Дети повторяют действия воспитателя Ответы, рассуждения детей Дети повторяют действия воспитателя Отвечают |
3. Итоговый этап | Ребята, что мы сегодня с помощью опытов доказали? Верно ли что воздух есть везде? что он прозрачен? что он есть внутри нас? | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воздух есть везде" подготовительная группа
Исследовательская деятельность....
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.Развивающие: развивать познав...
Занятие на тему: "Чудо воздух есть везде"
Занятие по экспериментальной деятельности....
Технологическая карта занятия «Воздух везде».
Технологическая карта занятия «Воздух везде» с детьми среднего дошкольного возраста (опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ).«Умейте открыть перед ребёнком в окружающе...