Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аношкина Нина Валентиновна

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Речевые: пополнять и  активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.

 

Материалы и оборудование:

воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya-issledovatelskaya_deyatelnost._anoshkina.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная исследовательская деятельность в средней группе

Тема: «Воздух есть везде».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Речевые: пополнять и  активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Материалы и оборудование:

воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

  Ребятки сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня Шар Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас. Чтобы получить ответ,  Шар Шарычу нужна помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы исследователи.

 -Итак,  Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете, друзья?

-Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

-Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

-Значит для чего нужен воздух?

Дети: -Чтобы дышать.

-А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: -Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети:- Холод.

-Возьмите листочек и помашите им на себя. Что вы чувствали?

Дети:- Ветер.

Значит чтоб почувствовать воздух, надо привести его в движение.

-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети:- Ветер.

-Правильно, ведь ветер — это движение воздуха.

-С воздухом можно поиграть.

-И играть можно по- разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты.

                                      ( дети присаживаются за столы)

Опыт№1.

Дуем через соломинку, вначале тихо.

Что мы увидели в стакане?

Дети:- Пузырьки.

Что с ними происходит?

Дети:- Они поднимаются вверх.

А почему, как вы думаете?

Дети:- Потому что они легкие.

Шар Шарыч подсказывает, что воздух легкий, поэтому он поднимается вверх.

Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт №2.

Что это?

Дети:- Бутылочка, тюбик.

Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети:-Нет, он пустой.

Давайте проверим.

Опускаем бутылочку в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в бутылочку. Как вы думаете, почему?

Дети:- Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в бутылочке? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы его можем назвать невидимкой?

Дети:- Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3.

-Вновь опустите в таз с водой бутылочку, но держите ее, немного наклонив. Что появляется в воздухе?

Дети:- Пузырьки  воздуха.

-Откуда они взялись?

-Да, из бутылочки. А его место занимает вода.

-Ребята, а мы можем поймать воздух и его запереть?

(ответы детей).

-Давайте попробуем  запереть воздух в воздушном шарике. А для этого, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика - надуваем вымышленный воздушный шарик).

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети:- Лопнет.

Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети:- Холодный воздух.

А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети:- Он улетит.

Видишь,  Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен.

Шар Шарыч:- Спасибо девчонки и мальчишки !

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали сегодня нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Мне тоже очень понравилось. Мы будем ждать Шар Шарыча,  и исследуем все, что он предложит. А на сегодня наш опыт закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»Цель: Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, ...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в царство воздуха».

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельностив средней группе «Волшебный воздух»...