Познавательная исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Воздух есть везде».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Речевые: пополнять и активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Материалы и оборудование:
воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya-issledovatelskaya_deyatelnost._anoshkina.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная исследовательская деятельность в средней группе
Тема: «Воздух есть везде».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Речевые: пополнять и активизировать словарь (профессор, исследователи, воздух, холодный, легкий, пустой, вверх, невидимка, прозрачный). Активизировать употребление этих слов в речи. Совершенствовать диалогическую речь: понятно отвечать на вопросы и задавать их.
Материалы и оборудование:
воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Ребятки сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня Шар Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас. Чтобы получить ответ, Шар Шарычу нужна помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы исследователи.
-Итак, Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете, друзья?
-Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
-Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?
…
-Значит для чего нужен воздух?
Дети: -Чтобы дышать.
-А как вы думаете, где живет воздух?
Дети: -Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?
Дети:- Мы должны его почувствовать.
-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети:- Холод.
-Возьмите листочек и помашите им на себя. Что вы чувствали?
Дети:- Ветер.
Значит чтоб почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?
Дети:- Ветер.
-Правильно, ведь ветер — это движение воздуха.
-С воздухом можно поиграть.
-И играть можно по- разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты.
( дети присаживаются за столы)
Опыт№1.
Дуем через соломинку, вначале тихо.
Что мы увидели в стакане?
Дети:- Пузырьки.
Что с ними происходит?
Дети:- Они поднимаются вверх.
А почему, как вы думаете?
Дети:- Потому что они легкие.
Шар Шарыч подсказывает, что воздух легкий, поэтому он поднимается вверх.
Давайте проверим, где еще есть воздух!
Опыт №2.
Что это?
Дети:- Бутылочка, тюбик.
Посмотрите, есть в нем что-нибудь?
Дети:-Нет, он пустой.
Давайте проверим.
Опускаем бутылочку в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в бутылочку. Как вы думаете, почему?
Дети:- Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.
Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в бутылочке? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы его можем назвать невидимкой?
Дети:- Потому что он прозрачный и через него все видно.
Опыт №3.
-Вновь опустите в таз с водой бутылочку, но держите ее, немного наклонив. Что появляется в воздухе?
Дети:- Пузырьки воздуха.
-Откуда они взялись?
-Да, из бутылочки. А его место занимает вода.
-Ребята, а мы можем поймать воздух и его запереть?
(ответы детей).
-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для этого, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.
(дыхательная гимнастика - надуваем вымышленный воздушный шарик).
-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети:- Лопнет.
Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?
Дети:- Холодный воздух.
А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?
Дети:- Он улетит.
Видишь, Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен.
Шар Шарыч:- Спасибо девчонки и мальчишки !
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали сегодня нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей).
Мне тоже очень понравилось. Мы будем ждать Шар Шарыча, и исследуем все, что он предложит. А на сегодня наш опыт закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воздухе, как о газообразном веществе, дети знакомятся с его свойствами и способами его обнаружения....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Воздух-невидимка»Цель: Продолжать формировать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, ...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в царство воздуха».
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Волшебный воздух"
ООД "Волшебный воздух"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Конспект познавательно-исследовательской деятельностив средней группе «Волшебный воздух»...