Непосредственно образовательная деятельность «Осенняя пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Созинова Юлия Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность «Осенняя пора»        

Цель занятия:

 Закрепить знания и  представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:                         

Коррекционно-образовательные:

·         Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

·         Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;

·         Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

·         Активизировать наблюдательность.

·         Закрепить названия осенних месяцев.

Коррекционно-развивающие:

·         Развитие связной речи

·         Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

Коррекционно-воспитательные:

·         Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.

·         Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

·         Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе..

·         Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».

·         Загадывание загадок.

·         Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.

·         Разучивание стихотворений об осени.

·         Сбор листьев, плодов, семян.

·         Выставка поделок из природного материала.

·         Проведение  непосредственной образовательной деятельности по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Одежда».

Организационный момент:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

I. Введению в тему:

В. Слайд 1.Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала смотрите к нам пришел в гости лесовичок и загадывает загадку, послушайте  и отгадайте: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

 Д. Осень!

II. Объявление темы:

- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.

В. Правильно! А какие осенние месяца вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь

В. - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

    - Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

    - Назовите месяцы осени по порядку (Сентябрь – октябрь – ноябрь)

    - Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)

    - Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

    - Ноябрь – это поздняя осень

Назовите мне приметы осени.

В. Молодцы! (Обобщаю ответы детей.)

1. Игра « Угадай гриб»

Теперь мы закроем глаза и представим, что мы отправились в лес, звучит музыка  «Звуки леса» Слайд 2

В.Открыли глазки, вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок  что-то нашел (слайд 3)  Назовите?                                                                                                                       

  Д.  Грибы.                                                                                                                                                   

В. Лесовичок не знает все ли грибы он может положить в кузовок, помогите ему. Назовите, какие грибы вы знаете, какой не надо класть в кузовок?                                                                  

   Д. Мухомор.

 2.  Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ – топ - топ пять шагов                                                                                                                          

  В кузовочке пять грибов.

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй гриб – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчек,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

- загибание по одному пальцу на обеих   руках одновременно на каждое название.

В. Кого мы можем встретить в лесу?                                                                                                       

  Д. Диких животных                                                                                                                                    

В. Назовите их?  Слайд 4

3.  Игра «Угадай по следу» (слайд 5 - 7)

В.  Смотрите,  лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 8)

4. Физкультминутка. (Презентация 2)

В. (Слайд 9) Пока мы отдыхали,  дошли до деревни, где живет лесовичок.

А что делают люди осенью на огороде?

Д. Собирают урожай.

5. Отгадай загадку (Слайд 10)

В. Лесовичок предлагает нам отгадать загадки, и узнать какие овощи он хочет собрать.

Слайд 15.

Лесовичок устал и хочет домой. Мы его проводим, скажем ему: «До свидания»

III. Итог.

В. Наше небольшое заключительное осеннее путешествие закончилось. Мы много примет осени с вами вспомнили. (В.Закрепляет несколько признаков осени с детьми).                        

Пора возвращаться домой, закроем глазки,  представим  как мы возвращаемся в город                       

(Слайд 16) звучит музыка «Звуки леса».                                                                                        

  Теперь будем, встречать какое время года?

Д. Зиму!

В конце занятия сюрпризный момент для детей  от лесовичка (угощения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность                             «Осенняя пора»                                                                    

Цель занятия:

 Закрепить знания и  представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:        

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать наблюдательность.
  • Закрепить названия осенних месяцев.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи
  • Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе..
  • Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».
  • Загадывание загадок.
  • Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Сбор листьев, плодов, семян.
  • Выставка поделок из природного материала.
  • Проведение  непосредственной образовательной деятельности по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Одежда».

Организационный момент:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

         Здравствуй, солнце золотое!

         Здравствуй, небо голубое!

         Здравствуй, вольный ветерок!

         Здравствуй, маленький дубок!

         Мы живём в одном краю,

         Всех я вас приветствую!!!

I. Введению в тему:

В. Слайд 1.Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала смотрите к нам пришел в гости лесовичок и загадывает загадку, послушайте  и отгадайте: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

 Д. Осень!

II. Объявление темы:

- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.

В. Правильно! А какие осенние месяца вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь

В. - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)

    - Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)

    - Назовите месяцы осени по порядку (Сентябрь – октябрь – ноябрь)

    - Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)

    - Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)

    - Ноябрь – это поздняя осень

Назовите мне приметы осени.

В. Молодцы! (Обобщаю ответы детей.)

1. Игра « Угадай гриб»

Теперь мы закроем глаза и представим, что мы отправились в лес, звучит музыка  «Звуки леса» Слайд 2

В.Открыли глазки, вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок  что-то нашел (слайд 3)  Назовите?                                                                                                                         Д.  Грибы.                                                                                                                                                    В. Лесовичок не знает все ли грибы он может положить в кузовок, помогите ему. Назовите, какие грибы вы знаете, какой не надо класть в кузовок?                                                                     Д. Мухомор.

2.  Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ – топ - топ пять шагов                                                                                                                             В кузовочке пять грибов.

Мухомор красный-

Гриб опасный.

А второй гриб – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчек,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

- загибание по одному пальцу на обеих   руках одновременно на каждое название.

В. Кого мы можем встретить в лесу?                                                                                                         Д. Диких животных                                                                                                                                     В. Назовите их?  Слайд 4

3.  Игра «Угадай по следу» (слайд 5 - 7)

В.  Смотрите,  лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 8)

4. Физкультминутка. (Презентация 2)

В. (Слайд 9) Пока мы отдыхали,  дошли до деревни, где живет лесовичок.

А что делают люди осенью на огороде?

Д. Собирают урожай.

5. Отгадай загадку (Слайд 10)

В. Лесовичок предлагает нам отгадать загадки, и узнать какие овощи он хочет собрать.

Слайд 15.

Лесовичок устал и хочет домой. Мы его проводим, скажем ему: «До свидания»

III. Итог.

В. Наше небольшое заключительное осеннее путешествие закончилось. Мы много примет осени с вами вспомнили. (В.Закрепляет несколько признаков осени с детьми).                         Пора возвращаться домой, закроем глазки,  представим  как мы возвращаемся в город                        (Слайд 16 звучит музыка «Звуки леса».                                                                                          Теперь будем, встречать какое время года?

Д. Зиму!

В конце занятия сюрпризный момент для детей  от лесовичка (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"

Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....