Непосредственно образовательная деятельность «Осенняя пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность «Осенняя пора»
Цель занятия:
Закрепить знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.
· Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;
· Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
· Активизировать наблюдательность.
· Закрепить названия осенних месяцев.
Коррекционно-развивающие:
· Развитие связной речи
· Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы
Коррекционно-воспитательные:
· Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
· Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Предварительная работа:
· Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе..
· Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».
· Загадывание загадок.
· Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.
· Разучивание стихотворений об осени.
· Сбор листьев, плодов, семян.
· Выставка поделок из природного материала.
· Проведение непосредственной образовательной деятельности по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Одежда».
Организационный момент:
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!
I. Введению в тему:
В. Слайд 1.Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала смотрите к нам пришел в гости лесовичок и загадывает загадку, послушайте и отгадайте: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…»
Д. Осень!
II. Объявление темы:
- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.
В. Правильно! А какие осенние месяца вы знаете?
Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь
В. - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
- Назовите месяцы осени по порядку (Сентябрь – октябрь – ноябрь)
- Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)
- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)
- Ноябрь – это поздняя осень
Назовите мне приметы осени.
В. Молодцы! (Обобщаю ответы детей.)
1. Игра « Угадай гриб»
Теперь мы закроем глаза и представим, что мы отправились в лес, звучит музыка «Звуки леса» Слайд 2
В.Открыли глазки, вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок что-то нашел (слайд 3) Назовите?
Д. Грибы.
В. Лесовичок не знает все ли грибы он может положить в кузовок, помогите ему. Назовите, какие грибы вы знаете, какой не надо класть в кузовок?
Д. Мухомор.
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ – топ - топ пять шагов
В кузовочке пять грибов.
Мухомор красный-
Гриб опасный.
А второй гриб – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчек,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
- загибание по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название.
В. Кого мы можем встретить в лесу?
Д. Диких животных
В. Назовите их? Слайд 4
3. Игра «Угадай по следу» (слайд 5 - 7)
В. Смотрите, лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 8)
4. Физкультминутка. (Презентация 2)
В. (Слайд 9) Пока мы отдыхали, дошли до деревни, где живет лесовичок.
А что делают люди осенью на огороде?
Д. Собирают урожай.
5. Отгадай загадку (Слайд 10)
В. Лесовичок предлагает нам отгадать загадки, и узнать какие овощи он хочет собрать.
Слайд 15.
Лесовичок устал и хочет домой. Мы его проводим, скажем ему: «До свидания»
III. Итог.
В. Наше небольшое заключительное осеннее путешествие закончилось. Мы много примет осени с вами вспомнили. (В.Закрепляет несколько признаков осени с детьми).
Пора возвращаться домой, закроем глазки, представим как мы возвращаемся в город
(Слайд 16) звучит музыка «Звуки леса».
Теперь будем, встречать какое время года?
Д. Зиму!
В конце занятия сюрпризный момент для детей от лесовичка (угощения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Осенняя пора»
Цель занятия:
Закрепить знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Активизировать наблюдательность.
- Закрепить названия осенних месяцев.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи
- Развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе..
- Чтение художественной литературы: В.Бианки «Рассказы о животных».
- Загадывание загадок.
- Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Сбор листьев, плодов, семян.
- Выставка поделок из природного материала.
- Проведение непосредственной образовательной деятельности по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы», «Одежда».
Организационный момент:
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!!!
I. Введению в тему:
В. Слайд 1.Ребята! Сейчас мы с вами отправимся на необычную прогулку, но сначала смотрите к нам пришел в гости лесовичок и загадывает загадку, послушайте и отгадайте: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…»
Д. Осень!
II. Объявление темы:
- Правильно! Ребята, вы, наверное, догадались, что мы с вами будем сегодня беседовать об осени.
В. Правильно! А какие осенние месяца вы знаете?
Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь
В. - Какой месяц обозначает начало осени? (Сентябрь)
- Какой месяц обозначает середину осени? (Октябрь)
- Назовите месяцы осени по порядку (Сентябрь – октябрь – ноябрь)
- Назовите последний осенний месяц (Ноябрь)
- Ноябрь – какой по счёту осенний месяц? (третий)
- Ноябрь – это поздняя осень
Назовите мне приметы осени.
В. Молодцы! (Обобщаю ответы детей.)
1. Игра « Угадай гриб»
Теперь мы закроем глаза и представим, что мы отправились в лес, звучит музыка «Звуки леса» Слайд 2
В.Открыли глазки, вот мы уже и в лесу. Пока мы шли по лесу, лесовичок что-то нашел (слайд 3) Назовите? Д. Грибы. В. Лесовичок не знает все ли грибы он может положить в кузовок, помогите ему. Назовите, какие грибы вы знаете, какой не надо класть в кузовок? Д. Мухомор.
2. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ – топ - топ пять шагов В кузовочке пять грибов.
Мухомор красный-
Гриб опасный.
А второй гриб – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчек,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
- загибание по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название.
В. Кого мы можем встретить в лесу? Д. Диких животных В. Назовите их? Слайд 4
3. Игра «Угадай по следу» (слайд 5 - 7)
В. Смотрите, лесовичок зовет нас отдохнуть (слайд 8)
4. Физкультминутка. (Презентация 2)
В. (Слайд 9) Пока мы отдыхали, дошли до деревни, где живет лесовичок.
А что делают люди осенью на огороде?
Д. Собирают урожай.
5. Отгадай загадку (Слайд 10)
В. Лесовичок предлагает нам отгадать загадки, и узнать какие овощи он хочет собрать.
Слайд 15.
Лесовичок устал и хочет домой. Мы его проводим, скажем ему: «До свидания»
III. Итог.
В. Наше небольшое заключительное осеннее путешествие закончилось. Мы много примет осени с вами вспомнили. (В.Закрепляет несколько признаков осени с детьми). Пора возвращаться домой, закроем глазки, представим как мы возвращаемся в город (Слайд 16 звучит музыка «Звуки леса». Теперь будем, встречать какое время года?
Д. Зиму!
В конце занятия сюрпризный момент для детей от лесовичка (угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"
Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....