Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Наш дом - природа»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Демидова Надежда Викторовна

 Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

                               «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина»

Здание по адресу: Братеевская улица д16 к5

                 

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Наш дом - природа»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной категории

 Демидова Н.В.

Москва, 2017 год.


Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

  • Образовательные: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
  • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами.

Ход НОД:

В: Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря- Всё называется - земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показываю глобус.)

(Ответы детей.)

Правильно, это глобус-макет нашей земли. Наша земля-это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы свами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель: Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком, разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом, но солнце землю сушит.


Я на асфальте обведу свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт и смоет их дождями.

А может, краски попросить и, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод?

(Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что-то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.

Дети: ветер, дождь, снег, солнце.

В: Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер- как помогает?

Дети: Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

В: Правильно, а что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дети: Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег?

Дети: утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

В: Да, а как солнце помогает Земле выглядеть именно так?

Дети: Солнце даёт свет всему живому.

В: Но солнце не только светит, что ещё делает?

Ответы детей.

В: Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю, голубые небеса.

А под крышей голубою- горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом - природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?... с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, а на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету- Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам нужна!

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Да, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сохраним берёзку русскую».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по овладению детьми основами экологической культуры в подготовительной группе на тему "Сохраним березку русскую"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:•        Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. П...

Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...