Проект по патриотическому воспитанию "Чем интересен город Самара?" ("Чем интересна самарская набережная?")
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

В проекте "Чем интересна самарская набережная?" по патриотическому воспитанию приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Данный проект был реализован в рамках тематичского блока "Чем интересен город Самара?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»  

Педагогический проект «Чем интересен город Самара?»

(«Чем интересна самарская набережная?»)

Содержание

1.                 Введение

2.                 Паспорт проекта

3.                 Реализация педагогического проекта

4.                Заключение.

                Литература

Приложение


Введение

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Сегодня государство предъявляет ДОУ социальный заказ на патриотически воспитанных граждан страны (об этом говорят нормативно-правовые документы: Концепция модернизации российского образования, Закон об образовании, государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», ФГОС). Несомненно, знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, малой Родине, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетении культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «гостеприимство», «щедрость», «милосердие».  У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, малой Родины, знания носят эпизодический, разрозненный характер. Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать интересные и знаменательные места родного края.

По итогам опроса родителей видно, что родители также не имеют достаточных знаний о своей малой Родине, и не знают, как их донести до детей и для чего это необходимо. А в молодых семьях вопросы по ознакомлению детей с родным краем не считаются важными и даже вызывают недоумение.

Учитывая эти проблемы, я считаю, что в работе с детьми нужно дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины, донести до родителей важность патриотического воспитания ребенка. Не имея достаточное количество знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, к своему родному городу.

К.Д. Ушинский говорил: «Отличие западного образования от нашего состоит в том, что западный человек более знаком со своим Отечеством – литературой, географией, экономикой…, а русский человек всего менее знаком с тем, что всего к нему ближе: со своей Родиной и всем, что к ней относится…»

 «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» говорил К.Паустовский.

 «Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Самара – нужно с дошкольного возраста. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, свой народ помогут ребенку в его дальнейшей жизни сохранить и приумножить наследие предков.

Поэтому, в соответствии с новыми условиями и задачами, которые ставит перед нами государство важно и нужно уделять вопросам патриотического воспитания особое внимание. А так как оно начинается уже в дошкольном возрасте с ознакомления с малой Родиной, можно отметить, что данный проект имеет актуальность и представляет интерес для всех участников педагогического процесса.

Исходя из вышесказанного, актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Таким образом,  можно сформулировать цели, задачи проекта.

Цель проекта: развитие патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.

 Задачи проекта:

• Расширить и углубить знания дошкольников о городе Самара, его истории и достопримечательностях;

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• .Развивать коммуникативные качества, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.


Паспорт проекта

Технологическая карта работы над проектом

1

Название проекта: воспитание основ патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с малой Родиной

2

Тема проекта: «Чем интересен город Самара» («Чем интересна самарская набережная?»)

3

Проблемное поле проекта: Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, малой Родине, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетении культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, малой Родины, знания носят эпизодический, разрозненный характер. По итогам опроса родителей видно, что родители также не имеют достаточных знаний о своей малой Родине, и не знают, как их донести до детей и для чего это необходимо. Учитывая эти проблемы, я считаю, что над данной проблемой работу надо начинать именно в дошкольном возрасте. И начинать ее с ознакомления с малой Родиной.

4

Цель

Цель проекта: развитие патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.

5

Задачи

• Расширить и углубить знания дошкольников о городе Самара, его истории и достопримечательностях;

• Развивать коммуникативные качества, мышление, творческое воображение;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;

• Познакомить с различными источниками получения информации;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Погружение в проект, планирование деятельности, осуществление деятельности по решению проблемы, презентация результатов, оценка результатов и процесса проектной деятельности.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка творческих рисунков «Набережная будущего».

Выставка фотоколлажей «Я на набережной».

Выставка макетов «Любимая набережная» (собрана в один единый макет)

Праздник «Путешествие по самарской набережной»

8

Вид проекта: информационный

9

Состав участников

Воспитанники детского сада  (старший дошкольный возраст), педагоги, родители

10

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познавательное развитие

НОД, беседы, изучение литературы, рассматривание иллюстрации, фотографий

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий;

Развитие воображение и творческой активности;

Формирование представлений о своей малой Родине, социокультурных ценностях жителей города.

2

Речевое развитие

Составление творческих рассказов, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Овладение речью, как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной речи диалогической и монологической;

Знакомство с книжной культурой.

3

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) в рамках НОД, конкурсы рисунков, создание макетов, слушание песен, гимна

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Восприятие музыки, художественной литературы;

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

4

Социально-коммуникативное развитие

Беседы, решение проблемных ситуации, НОД

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине.

5.

Физическое развитие

Беседы, НОД

Формирование представлений о видах спорта;

Становление ценностей здорового образа жизни.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Магнитофон, проектор, методические материалы

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Погружение в проект

Рассматривание иллюстрации, фотографий самарской набережной, беседы.

Формулировка темы проекта «Чем интересна самарская набережная?»

Неделя

2

Планирование деятельности

  1. Формулировка этапов работы над проектом и их содержанием:
  • «Все о набережной»
  • «Интересные места на самарской набережной»
  • «Самара – жемчужина на Волге»
  • «Речной вокзал»
  1. Работа над проектом по следующим формам: беседы, НОД, игры сюжетно-ролевые и дидактические, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуации, составление творческих рассказов.

Месяц

3

Осуществление деятельности по решению проблемы

Формы деятельности:

Создание компьютерной презентации: «Чем интересна Самарская набережная».

Создание газеты: «Я люблю бывать на набережной».

Игра – викторина с родителями: «Все семья знает о набережной»

Составление фотоальбома из фотографий с экскурсий на набережную Самары.

Выставка рисунков «Любимый уголок на набережной».

Дети принимают участие в различных итоговых мероприятиях. В ходе выполнения задания формулируют с помощью педагога соответствующие выводы на ранее поставленные вопросы.

2-3 недели

4

Презентация результатов

Оформление выставки творческих рисунков «Набережная будущего».

Оформление фотоколлажей «Я на набережной».

Объединение всех макетов  «Любимая набережная» в один единый макет.

Проведение праздника «Путешествие по самарской набережной»

Неделя

5

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Обсуждение  перспективных направлений развития дальнейшей проектной деятельности «Чем еще интересен город Самара?»

Возможные направления: «Древняя Самара», «Самара и космос», «Самара театральная»

Неделя

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

НОД (коммуникативная деятельность) Обучение рассказыванию «Самарская набережная»

НОД (продуктивная деятельность) «Любимая набережная» - рисование

НОД (продуктивная деятельность) «Корабль на речном вокзале» - конструирование

НОД. (Познавательная деятельность) «История возникновения самарской набережной»

НОД (продуктивная деятельность) «Речной вокзал» - аппликация

1-1,5 месяца

2

Наблюдение

Просмотр слайдов и видеоматериалов о набережной.

1-1,5 месяца

3

Экспериментирование,

моделирование

Макет «Любимая набережная»

1-1,5 месяца

4

Игра

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по набережной», «На корабле».

Д/и «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно».

1-1,5 месяца

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание иллюстрации, фотографий, творческое рисование, конструирование

1-1,5 месяца

6

Взаимодействие с родителями

Создание компьютерной презентации: «Чем интересна Самарская набережная».

Создание газеты: «Я люблю бывать на набережной».

Игра – викторина с родителями: «Все семья знает о набережной».

Составление фотоальбома из фотографий с экскурсий на набережную Самары.

Оформляют фотоколлажи «Я на набережной».

Создание макета «Любимая набережная».

В течение всего проекта

7

Групповое обсуждение

Решение проблемной ситуации «Как сохранить чистоту на набережной?»

Обсуждение результатов на каждом этапе проекта.

1-1,5 месяца

15

Форма проведения презентации

Развлечение «Путешествие по самарской набережной»


Реализация педагогического проекта

Цели и задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Погружение в проект

Цель: подготовка детей к проектной деятельности по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Определение проблемы, темы и целей проекта.

Создание группы детей для работы над проектом «Вдоль по набережной»

  1. Побуждает у детей интерес к теме проекта: предлагает рассмотреть иллюстрации и фотографии с видами реки Волги, набережной.

  1. Предлагает ответить на вопрос «Чем интересен город Самара? Что вы знаете о самарской набережной?»

  1. Исходя из ответов детей, помогает сформулировать проблему проекта: у детей очень мало информации о набережной и они не все знают, чем она интересна.

  1. Рассматривают предложенные педагогом иллюстрации и фотографии, узнают в них самарскую набережную.

  1. Отвечают на вопросы педагога о том, зачем нужна набережная, что в ней интересного.

  1. Формулируют проблему, отвечая на вопрос «Узнать, так что же такого интересного в самарской набережной»

Рассматривают дома вместе  с детьми фотографии с самарской набережной, беседуют с детьми, прослушивают песни, читают стихи.

Отвечают на вопросы детей о том, что интересного они знают о самарской набережной.

Планирование

Цель: определить этапы по решению поставленной проблемы.

Уточнить конкретные задачи на каждом этапе.

Воспитатель предлагает определить этапы работы над проектом «Вдоль по самарской набережной».

Помогает сформулировать содержание деятельности каждого этапа.

  • «Все о набережной»

(Узнать, что такое набережная? Когда построена набережная?)

«Интересные места на самарской набережной» (Что есть на набережной реки Волга? Для чего люди приходят и приезжают на набережную?)

  • «Самара – жемчужина на Волге» (На  берегу какой реки стоит город Самара? Что мы знаем о Волге? Какая скульптура установлена на набережной?)
  • «Речной вокзал» (К чему примыкает набережная? Что такое речной вокзал? Для чего он нужен?)

Дети пытаются ответить на вопрос «Чем интересна набережная в городе Самара?»

Для этого составляют поэтапный план действий по решению проблемы:

  • «Все о набережной»
  • «Самара – жемчужина на Волге»
  • «Интересные места на самарской набережной»
  • «Речной вокзал»

Формы работы:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами набережной, реки Волги, речного вокзала, «Ладьи».

Беседы с детьми на тему «История возникновения набережной», «Речной вокзал», Самара – жемчужина на Волге», «Набережная – зона отдыха»,  «Ладья – символ города», «Набережная и спорт».

Решение проблемной ситуации «Как сохранить чистоту на набережной?»

Прослушивание песен о городе Самара, о реке Волга, знакомство и разучивание гимна города Самара

Составление рассказов «Где я люблю отдыхать на набережной», «Любимые места нашей семьи».

 Составление творческих рассказов: «За что я люблю Самару».

НОД (коммуникативная деятельность) Обучение рассказыванию «Самарская набережная»

НОД (продуктивная деятельность) «Любимая набережная» - рисование

НОД (продуктивная деятельность) «Корабль на речном вокзале» - конструирование

НОД. (Познавательная деятельность) «История возникновения самарской набережной»

НОД (продуктивная деятельность) «Речной вокзал» - аппликация.

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по набережной», «На корабле».

Чтение художественной литературы о городе, набережной.

Просмотр слайдов и видеоматериалов о набережной.

Д/и «Узнай и назови», Разрезные картинки», «Выбери герб», «Разложи правильно».

Родители помогают детям в сборе информации из интернета, литературы и энциклопедий в соответствии с выделенными этапами работы над проблемой.

Принимают участие различных формах работы (конкурсы, выставки, НОД)

Оформление результатов

Цель: структурировать всю полученную информацию о набережной реки Волга.

Задачи: анализ собранной информации, формулировка выводов (Так что же интересного в самарской набережной?)

Помогает проанализировать полученную информацию:

  • набережная появилась задолго до образования города; построена она на берегу великой русской реки Волга;
  • Город Самара – это Жемчужина на Волге.
  • На набережной люди могут отдохнуть: полюбоваться красотой реки Волги; рассмотреть великолепный фонтан; покататься на роликах, велосипеде, заняться спортивной ходьбой или бегом, поиграть в баскетбол или волейбол.
  • Набережная примыкает к большому речному вокзалу, откуда люди могут перебраться на  катере или моторной лодке на другой берег, отправиться в путешествие на теплоходе в соседние города Казань, Астрахань, Нижний Новгород. На речной вокзал приходят грузовые баржи, которые перевозят тяжелые грузы по реке.

Формы деятельности:

Создание компьютерной презентации: «Чем интересна Самарская набережная».

Создание газеты: «Я люблю бывать на набережной».

Игра – викторина с родителями: «Все семья знает о набережной»

Составление фотоальбома из фотографий с экскурсий на набережную Самары.

Выставка рисунков «Набережная будущего».

Дети принимают участие в различных итоговых мероприятиях. В ходе выполнения задания формулируют с помощью педагога соответствующие выводы на ранее поставленные вопросы.

Родители принимают активное участие во всех формах работы, где участвуют дети.

Участвую в игре-викторине

Приносят фотографии для альбома из семейного архива

Рисуют вместе с детьми работы.

Оказывают посильную помощь в формулировке выводов.

Презентация результатов

Цель: демонстрация результатов работы над проектом.

Задачи:

  • подготовка зала к празднику;
  • подготовка детей для участия в итоговом мероприятии;
  • проведение праздника.

Помогает детям подготовиться к итоговому мероприятию:

Помогает детям оформить зал к празднику (выставка рисунков «Набережная будущего», выставка макетов «Любимая набережная», фотовыставку «Я на набережной»)

Закрепляет  полученные знания детей по проекту для праздника.

Организует праздник «Путешествие по самарской  набережной»

Оформление зала для праздника.

Оформляют выставку творческих рисунков «Набережная будущего».

Оформляют фотоколлажи «Я на набережной».

Соединяют макеты «Любимая набережная» в один единый макет.

Принимают участие в беседе, делятся полученными знаниями, формулируют выводы

Участвуют в развлечение «Путешествие по самарской набережной»

Помогают в оформлении результатов проекта.

Помогают детям в подготовке к итоговому мероприятию.

Принимают участие в мероприятии

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Цель: оценка результатов и процесса проектной деятельности, которая была направлена на решение проблемы «Чем интересна самарская набережная?»

Педагог оценивает усилия детей, помогает детям определить перспективы развития проекта.

Дети обсуждают смогли ли они ответить на поставленный вопрос. Для этого сопоставляют информацию о том, что нового они узнали по теме с вопросом проекта.

Участвуют в обсуждении  перспективных направлений развития дальнейшей проектной деятельности.

Предлагают продолжить реализацию проекта и ответить на вопрос «Чем еще интересен город Самара?»

Возможные направления:

«Древняя Самара», «Самара и космос», «Самара театральная»

Помогают в ответе на поставленные вопросы.

Принимают участие в планировании дальнейших направлений деятельности проектной деятельности

Заключение

Итак, проблема  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения  сегодня  одна  из  наиболее  актуальных. Недооценка  патриотического  воспитания  приводит  к  ослаблению  социально-экономических,  духовных  и  культурных  основ  развития  общества  и  государства.  Этим  и  определяется  приоритетность  патриотического  воспитания  в  общей  системе  воспитания  граждан  России.

Идея  патриотического  воспитания,  приобретая  все  большее  общественное  значение,  становится  задачей  государственной  важности.  Принципы  государственной  политики  в  области  образования,  провозгласившие  приоритет  общечеловеческих  ценностей,  воспитание  гражданственности,  любви  к  Родине,  семье,  определены  государственной  программой  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на  2011—2015  годы»,  которая  «является  продолжением  государственных  программ  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на  2001—2005  и  2006—2010  годы»,  сохраняет  непрерывность  процесса  по  дальнейшему  формированию  патриотического  сознания  российских  граждан  как  одного  из  факторов  единения  нации».

Поэтому данный проект актуален и может быть использован в практике детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В ходе работы над проектом у детей развиваются нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с малой Родиной, расширяется кругозор.

Ожидаемый результат для детей: расширение знаний об интересных местах родного города;  развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры; воспитание интереса и любви к исторической и современной частей города. Для родителей проект позволит укрепить взаимоотношения с детьми; расширить знания об интересных местах любимого города. Педагоги – смогут повысить профессионализм.

Итак, проект заинтересует детей и взрослых, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан малой Родины и страны. Все этапы проекта проходят через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем  планируется продолжить работу по этой теме.


Литература

  1.  Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
  2. Алешина Н.В. Ознакомление  дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.:ЦГЛ, 2005.
  3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с
  4. Блинова Г.М. Познавательное развитие дошкольников. Самара, 2004.
  5. Гладкова  Ю.  Метод  проектов  в  руководстве  работой  по  нравственно-патриотическому  воспитанию  /Ж/ Ребенок  в  детском  саду.  —  2010.  —  №  2.  —  С.  11—14.
  6. Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир» Москва , 2005 – 2010.
  7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.,2008.
  8. Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру. М., 2000.
  9. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  10. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет» Методическое пособие. Москва 2007.
  11. Махнева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.,2004.
  12. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.,2003.
  13. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  5  октября  2010  г.  №  795  о  Государственной  программе  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации  на  2011—2015  годы»  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа: http://www.gfs.ru/
  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 
  15. Тимофеева  Л.Л.  Метод  проектов  в  ДОУ / Ж//  Управление  ДОУ.  —  2011.  —  №  3.  —  С.  22—28.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Чем интересна самарская набережная?» в рамках тематического блока «Чем интересен город Самара?»

Слайд 2

Актуальность Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, малой Родине, приобщение к миру его культуры. Однако в современном мире на фоне переплетении культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, малой Родины, знания носят эпизодический, разрозненный характер. По итогам опроса родителей видно, что родители также не имеют достаточных знаний о своей малой Родине, и не знают, как их донести до детей и для чего это необходимо. Учитывая эти проблемы, я считаю, что работу по ознакомлению детей с малой Родиной надо начинать именно в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Цель проекта : развитие патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной. Задачи проекта: • Расширить и углубить знания дошкольников о городе Самара, его истории и достопримечательностях; • Познакомить с различными источниками получения информации. • .Развивать коммуникативные качества, мышление, творческое воображение. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. • Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Сроки реализации проекта: 2 – 2,5 месяца Участники проекта: д ети , педагоги и родители старшего дошкольного возраста

Слайд 4

Реализация проекта «Чем интересна Самарская набережная?» 1 этап. Погружение в проект Побудить у детей интерес к теме проекта: предложить рассмотреть иллюстрации и фотографии с видами города Самары, реки Волги, набережной. Предложить ответить на вопрос «Чем интересен город Самара? Что вы знаете о самарской набережной ?» Исходя из ответов детей, помочь сформулировать проблему проекта.

Слайд 5

2 этап. Планирование деятельности Модель трех вопросов: Что мы знаем об этом? Что хотим знать? Как это можно сделать? Направление процесса поиска информации детьми. Консультирование родителей по процессу поиска информации . Составление плана деятельности.

Слайд 6

3 этап. Осуществление деятельности по реализации проекта Познавательно-исследовательская (сбор информации в интернете, в библиотеке, рассказы родителей) Восприятие художественной литературы : чтение стихотворений Игровая – организация сюжетно-ролевых и дидактических игр Двигательная – беседы Продуктивная деятельность Конструктивная – создание макета набережной, строительство теплохода Музыкальная – слушание музыка, гимна, песен о Волге, о Самаре Изобразительная – рисование, аппликация

Слайд 7

«Все о набережной» Фонтан Скульптура «Ладья» Детские площадки Вертолетная площадка

Слайд 8

«Самарская набережная – зона спорта» Волейбольные и футбольные площадки Баскетбольные площадки Прокат роликовых коньков Велосипедные дорожки

Слайд 9

Пляж «Самарская набережная – зона отдыха» Красивые клумбы и насаждения Кафе

Слайд 10

«Самара - жемчужина Волги» Речной вокзал

Слайд 11

Заключение Данный проект актуален и может быть использован в практике детского сада в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе работы над проектом у детей развиваются нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с малой Родиной, расширяется кругозор. Ожидаемый результат в ходе реализации проекта: для детей: расширение знаний об интересных местах родного города; развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры; воспитание интереса и любви к исторической и современной частей города. д ля родителей: проект позволит укрепить взаимоотношения с детьми; расширить знания об интересных местах любимого города. д ля педагогов: смогут повысить уровень профессионального мастерства. Итак , проект заинтересует детей и взрослых, сплотит родителей и детей в воспитании будущих граждан малой Родины и страны. Все этапы проекта проходят через разные виды деятельности, используется развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем планируется продолжить работу по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект "Чем интересен город Самара?"

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...

Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего»

Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего» посвящен воспитанию патриотических чувств детей к родному городу, заботы о будущем города.Наша группа участвовала в экспериментальной пло...

«Чем интересен город Самара?»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

Проект по патриотическому воспитанию "Район города,в котором мы живем"

Проект- виртуальная экскурсия по патротческомувоспианию...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Мой город-мой дом" для детей старшего дошкольного возраста

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...