Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию «Самара – город будущего» посвящен воспитанию патриотических чувств детей к родному городу, заботы о будущем города.
Наша группа участвовала в экспериментальной площадке по патриотическому воспитанию в течение трех лет. Детей привлекает макетирование, поэтому нами реализовывались проекты в данном направлении «Крепость – Самара» - прошлое, «Мой микрорайон» - настоящее, и в этом году «Самара – город будущего» - будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект город будущего | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Проект по патриотическому воспитанию
«Самара – город будущего»
Автор проекта: Бурмистрова Т.В.
Место проведения: МАДОУ «Детский сад №358» г.о.Самара
Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Актуальность.
Еще недавно в России проходила Олимпиада в городе Сочи, которая стала национальным событием для нашей страны. А скоро пройдет чемпионат мира по футболу, и наш город попал в список городов-хозяев.
Наш детский сад расположен недалеко от Московского шоссе. Дети ежедневно по пути в детский сад и домой наблюдают за изменениями происходящими на одной из главных улиц города. Приходя в садик, они делятся впечатлениями об увиденном. В связи с этим было проведено занятие, на котором дети рассказывали о том, как любят свой город, и за что гордятся им.
Но, вместе с тем мы с детьми обеспокоены тем, что некоторые граждане города безразличны к чистоте (ломают скамейки, пишут на стенах домов). Каким же будет наш город через 100 лет? Кто- то из детей сказал, что наш город может стать серым и мрачным, если люди не будут заботиться о нем, а строители просто не будут строить красивые дома. «Что нужно сделать людям для того, чтобы это не случилось?» - спросили мы. Ребята рассуждали о том, что необходимо много знать, как строить разные здания, дороги, озеленять улицы и т.д.
Цель проекта.
Воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Самары в процессе ознакомления с трудом строителей.
Задачи проекта.
1. Активизировать познавательный интерес к объектам социального мира (видеть, находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего города).
2. Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
3. Углублять и систематизировать знания о труде строителей через самостоятельную поисковую деятельность, через освоение социальных ролей в творческих играх.
4. Способствовать эмоциональному, насыщенному, содержательному общению детей друг с другом в игре и продуктивных видах деятельности.
Участники проекта.
Дети, педагоги, родители
Форма проведения проекта.
- Сбор информации (чтение, беседы, рассматривание иллюстраций).
- Наблюдения.
- Дидактические, подвижные игры.
- Конструирование «Улицы нашего города».
- Выставка рисунков «Город моей мечты».
- Выпуск плакатов.
- Выпуск альбома «Мой любимый город».
- Изготовление макета «Самара – город будущего»
Этапы работы над проектом
- Подготовительный этап.
Постановка проблемы, беседа, сбор информации.
1-й день
Задачи: Формировать познавательный интерес к истории своего города, развивать творческое воображение, побуждать детей к решению проблем.
Формы работы:
- Рассказ о благоустройстве города к чемпионату мира по футболу;
- Беседа «Каким вы видите наш город через много лет»;
- Проблемная ситуация «Что может случиться с городом, если о нем не заботится?».
- Основной этап.
2-й день
Задачи: Формировать представления о том, как строился город, и кто его строил. Продолжать знакомить детей с трудом строителей; формировать познавательный интерес к процессу строительства зданий, архитектурным сооружениям; воспитывать уважение к труду взрослых.
Формы работы:
- Познавательное занятие «Кто построил этот дом?»;
- Рассматривание иллюстраций о профессиях строителей (каменщик, плотник, штукатур, маляр, электрик, крановщик, инженер, архитектор);
- Рассматривание открыток «Самара»;
- Дидактическая игра «Путешествие по городу» (игру «Путешествие по городу» можно провести в разных вариантах: дети по фотографиям определяют, что сфотографировано и где это находится, составляют рассказ об увиденном; или по словесному описанию воспитателя, дети определяют объект, а затем находят соответствующую фотографию).
3-й день
Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях; закреплять навыки ведения групповой и индивидуальной беседы; в строительной игре учить творчески применять ранее приобретенные знания и умения в создании коллективной постройки.
Активизировать словарь детей: фасад, фундамент, кровля, витрина, многоэтажное здание.
Формы работы:
- Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»;
- Рассматривание картины «На стройке» и составление описательного рассказа по ней;
- Дидактическая игра «Все работы хороши»;
- Пальчиковая игра «Целый день: тук- да тук…».
4-й день
Задачи: Закрепить знания детей о истории родного края; познакомить с историей развития строительства домов от древнего мира до сегодняшних дней; развивать умение находить отличительные особенности светлицы и современных архитектурных сооружений.
Формы работы:
- Познавательное занятие «Путешествие в прошлое родного края»;
- Пальчиковые игры «На полянке стоит дом», «У оленя дом большой»;
- Развивающая игра «Мой дом»;
- Рассматривание макета «Крепость Самара».
5-й день
Задачи: Закреплять знания о труде строителя, активизировать в речи детей понятия: монтаж, конструкция, планировка, чертеж, постройка, проект здания, погрузка. Учить планировать совместную деятельность. Побуждать к навыкам сотрудничества со сверстниками, согласовывать свои действия с мнением партнера.
Формы работы:
- Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом», В.Маяковского «Кем быть?»;
- Дидактические игры «Профессии», «Кому, что нужно для работы»;
- Занятие по конструированию «Улицы нашего города»;
- Прослушивание аудиозаписи «Стройка» (шумы).
6-й день
Задачи: Продолжать развивать интерес и уважение к профессии строителя. Воспитывать желание принимать участие в благоустройстве города.
Формы работы:
- Чтение пословиц о труде;
- Рассматривание иллюстраций дизайна улиц (озеленение, афиши, рекламы, фонтан, т. д);
- Рисование «Город моей мечты».
7-й день:
Задачи: Формировать экологическую культуру, желание принимать участие в природоохранной деятельности. Учить выявлять общие тенденции и делать выводы. Продолжать развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Формы работы:
- Проблемная ситуация «А все-таки, каким будет город через 100 лет?»;
- Д/игра «Плохо - хорошо», «Цепочки»;
- Выпуск плакатов «Мы за чистый город!».
8-й день:
Задачи: Продолжать: формировать патриотические чувства за свой любимый город; чувство ответственности за общее дело. Продолжать учить согласовывать свои действия с мнениями партнера; отстаивать свои суждения.
Формы работы:
- Рассматривание собранных иллюстраций о городе, обсуждение о том, как оформить альбом про город, как его назвать;
- Составление творческих рассказов «Почему я люблю свой город»;
- Оформление альбома «Мой любимый город».
9-й день
Задачи: Воспитывать чувства патриотизма и гордость за свой любимый город; развивать эмоциональную сферу и творческие способности.
Формы работы:
- Просмотр презентации альбома «Мой любимый город» показать другим группам;
- Ручной труд: изготовление домов для макета «Самара – город будущего»;
- Прослушивание песен о городе Самара.
- Заключительный этап
10-й день
Задача: Творческое применение полученных знаний на практике.
Формы работы:
- Рассматривание макетов изготовленных на предыдущих проектах: «Крепость Самара» и «Улица моего города»;
- Оформление макета «Самара – город будущего».
Результаты проекта.
- Выставка детских работ «Город моей мечты»;
- Фотоальбом «Мой любимый город»;
- Макет «Самара – город будущего».
Что дала работа над проектом?
- Дети больше узнали о своем городе: истории города, о достопримечательностях.
- У детей сформировалось представление о том, как строился город и кто его строил.
- У детей возникло желание принимать дальнейшее участие в благоустройстве города (в озеленении, поддержании порядка, участие в экологических акциях).
- В ходе проекта дети освоили разнообразные социальные роли в коллективной жизни сверстников.
- Дети научились сотрудничать, отстаивать свои суждения и сравнивать себя с другими.
- У детей возникло чувство ответственности за общее дело.
- Дети научились планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами.
Список используемой литературы.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет. Сада. М.: Просвещение, 1985.
- Развитие личности ребенка: планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Власова А.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред. Кондрыкинской Л.А. – М: ТЦ Сфера, 2011.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Програма и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нефедова К.П. Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- Нефедова К.П. Инструменты. ? Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Шорыгина Т.А. Наша родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Самара-мой родной город!"
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые...
Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Проект в младшей группе. Тема: "Город будущих роботов специалистов"
Расширить представление детей о возможностях конструктора....
Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий...
Проект по патриотическому воспитанию "Район города,в котором мы живем"
Проект- виртуальная экскурсия по патротческомувоспианию...
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию "Мой город-мой дом" для детей старшего дошкольного возраста
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...