Авторский проект "Чем интересен город Самара?"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Долгова Екатерина Сергеевна

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_samara.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект «Чем интересен город Самара?»

Актуальность проекта:

С одной стороны, государство предъявляет ДОУ социальный заказ на патриотически воспитанных гражданах страны (в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Законом об образовании, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, ФГТ, ФГОС и т.п.). Несомненно, знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие  черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Однако, в практике недостаточно разработаны методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников. Поэтому проект «Чем интересен город Самара» является актуальным.

Цель:

Развитие патриотических чувств  старших дошкольников на основе  изучения культурных, исторических и социально – экономических особенностей родного города.

Задачи:

- расширять представления о достопримечательностях, социально – экономической  и исторической значимости города.

-познакомить с различными источниками получения информации.

- воспитывать любовь к родному городу.

- способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

Реализация проекта «Чем интересен город Самара»

  1. Этап. Погружение в проект.

Познакомить воспитанников с картой Самары.

Рассмотреть  изображения с иллюстрациями известных мест города Самара.

Прослушивание песен (А. Миронов «Самарский вечерний дождик», М. Белоцерковская  «Про любимую Самару» и стихов ( М. Юрасова «Самара», стихи П. Петрищева) о Самаре.

Поинтересоваться, а что интересного мы знаем о нашем родном городе.

Предложить детям дома узнать у родителей, что интересного они знают о родном городе. Поделиться мнениями. Подвести детей к проблеме: так чем же интересен родной  город Самара?

  1. Этап. Планирование деятельности.

Предложить воспитанникам вместе с родителями узнать о родном городе из различных источников: статьи или фото из интернета, журналов, газет.

Подготовить доску для хранения и систематизации собранной информации о городе Самара.

Запланировать экскурсии в музейно – выставочный комплекс «Самара Космическая» и Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина.

Привлечь родителей к планированию  экскурсии-прогулки в выходной день   на набережную реки Волга и прогулкам по улицам родного города.

  1. Этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

- познавательно – исследовательская деятельность: «Мой город на Волге»;

- коммуникация: «Город, в котором я живу»;

- художественное творчество: «Улицы родного города».

В игровой деятельности: сюжетно – ролевые игры «Экскурсия в музей», «Путешествие  по городу».

В совместной с родителями деятельности:

- Экскурсия-прогулка на Набережную реки Волга. Родители вместе с детьми любуются красотами родного города, фотографируют их.

- Прогулки по улицам родного города, поиск интересных мест и зданий.

- Викторина «Знатоки родного города».

Экскурсия в Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина.

Экскурсия в  музейно – выставочный комплекс «Самара Космическая».

  1. Этап. Оформление результатов.

Подбор фотографий с экскурсий на набережную и улицы Самары.

     Предложить воспитанникам устроить выставку рисунков «Моя Самара».

  1. Этап. Презентация результатов.

Фото - выставка «Красавица – Волга» и «Улочки родного города».

Выставка рисунков «Моя Самара».

  1. Этап. Оценка результатов и процесса проективной деятельности.

Обсудить и определить перспективные направления дальнейшей проектной деятельности: «Древняя Самара», «Откуда берутся названия улиц», «Самара и космос».

Дальнейшее развитие проекта возможно по следующим направлениям: «История улиц Самары», «Древняя Самара», «Самара и Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "Чем интересен город Самара?" ("Чем интересна самарская набережная?")

В проекте "Чем интересна самарская набережная?" по патриотическому воспитанию приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Данный проект был реализован в рамках тематичского блока "Чем ...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

«Чем интересен город Самара?»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым...

Дидактическая авторская игра "Мой город"

В ходе данной игры у дошкольников формируется представления о том, как выгляднел родной город шестьдесят лет назад. Также дети закрепляют цифры в пределах 6 и буквы, которые есть на карточках....

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...