Авторский проект "Чем интересен город Самара?"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samara.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский проект «Чем интересен город Самара?»
Актуальность проекта:
С одной стороны, государство предъявляет ДОУ социальный заказ на патриотически воспитанных гражданах страны (в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, Законом об образовании, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, ФГТ, ФГОС и т.п.). Несомненно, знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Однако, в практике недостаточно разработаны методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников. Поэтому проект «Чем интересен город Самара» является актуальным.
Цель:
Развитие патриотических чувств старших дошкольников на основе изучения культурных, исторических и социально – экономических особенностей родного города.
Задачи:
- расширять представления о достопримечательностях, социально – экономической и исторической значимости города.
-познакомить с различными источниками получения информации.
- воспитывать любовь к родному городу.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Реализация проекта «Чем интересен город Самара»
- Этап. Погружение в проект.
Познакомить воспитанников с картой Самары.
Рассмотреть изображения с иллюстрациями известных мест города Самара.
Прослушивание песен (А. Миронов «Самарский вечерний дождик», М. Белоцерковская «Про любимую Самару» и стихов ( М. Юрасова «Самара», стихи П. Петрищева) о Самаре.
Поинтересоваться, а что интересного мы знаем о нашем родном городе.
Предложить детям дома узнать у родителей, что интересного они знают о родном городе. Поделиться мнениями. Подвести детей к проблеме: так чем же интересен родной город Самара?
- Этап. Планирование деятельности.
Предложить воспитанникам вместе с родителями узнать о родном городе из различных источников: статьи или фото из интернета, журналов, газет.
Подготовить доску для хранения и систематизации собранной информации о городе Самара.
Запланировать экскурсии в музейно – выставочный комплекс «Самара Космическая» и Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина.
Привлечь родителей к планированию экскурсии-прогулки в выходной день на набережную реки Волга и прогулкам по улицам родного города.
- Этап. Осуществление деятельности по решению проблемы.
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
- познавательно – исследовательская деятельность: «Мой город на Волге»;
- коммуникация: «Город, в котором я живу»;
- художественное творчество: «Улицы родного города».
В игровой деятельности: сюжетно – ролевые игры «Экскурсия в музей», «Путешествие по городу».
В совместной с родителями деятельности:
- Экскурсия-прогулка на Набережную реки Волга. Родители вместе с детьми любуются красотами родного города, фотографируют их.
- Прогулки по улицам родного города, поиск интересных мест и зданий.
- Викторина «Знатоки родного города».
Экскурсия в Самарский областной историко-краеведческий музей имени П.В. Алабина.
Экскурсия в музейно – выставочный комплекс «Самара Космическая».
- Этап. Оформление результатов.
Подбор фотографий с экскурсий на набережную и улицы Самары.
Предложить воспитанникам устроить выставку рисунков «Моя Самара».
- Этап. Презентация результатов.
Фото - выставка «Красавица – Волга» и «Улочки родного города».
Выставка рисунков «Моя Самара».
- Этап. Оценка результатов и процесса проективной деятельности.
Обсудить и определить перспективные направления дальнейшей проектной деятельности: «Древняя Самара», «Откуда берутся названия улиц», «Самара и космос».
Дальнейшее развитие проекта возможно по следующим направлениям: «История улиц Самары», «Древняя Самара», «Самара и Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Чем интересен город Самара?" ("Чем интересна самарская набережная?")
В проекте "Чем интересна самарская набережная?" по патриотическому воспитанию приняли участие воспитанники старшего дошкольного возраста. Данный проект был реализован в рамках тематичского блока "Чем ...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
«Чем интересен город Самара?»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым...
Дидактическая авторская игра "Мой город"
В ходе данной игры у дошкольников формируется представления о том, как выгляднел родной город шестьдесят лет назад. Также дети закрепляют цифры в пределах 6 и буквы, которые есть на карточках....
Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)
Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...