Конспект ООД в подготовительной группе "Путешествие по городам России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспет содержит задания на узнавание гербов и знания о достопримечательностях городов России: Москва, Нижний Новгород, Дзержинск, а также задания на развитие творческих и комуникативных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodam_rossii.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему «Путешествие по городам России»
в подготовительной группе.
Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о своей стране – России, о разных городах нашей Родины.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями российских городов.
- Закреплять знания о гербах городов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать любовь к Родине.
- Продолжать развивать умение общаться друг с другом, инициативность, творчество.
Способы: беседа, поощрение, дидактическая игра, словесная игра, рассматривание фотоматериалов, продуктивная деятельность, игровая ситуация – путешествие по российским городам, слушание песни, социо-игровая технология.
Дифференцированный подход:
А – находят герб и рассказывают о нем.
Б – находят герб и рассказывают о нем с помощью (воспитателя или другой команды).
А – рисунок «Город будущего» представляют самостоятельно.
Б – рисунок «Город будущего» представляют с помощью воспитателя .
Предварительная работа: беседы, рассматривание фото, иллюстраций с достопримечательностями городов Дзержинск, Нижний Новгород и Москва, д/и «Собери герб», целевые прогулки по улицам города, экскурсии в библиотеку, музей, заучивание стихотворений о Родине, выставка рисунков «Город».
Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды представить герб и рисунок.
Средства: песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края», флаг России, карточки разных цветов и с разными картинками, скатерти трёх цветов, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (пазлы гербов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска, иллюстрации с достопримечательностями городов России), 3 листа бумаги А 4, цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия:
-Ребята, что за флаг у меня в руках? (Флаг России)
-Правильно, это российский флаг – флаг страны, в которой мы живем. В России очень много разных городов. По некоторым из них мы попутешествуем. Для этого сядем в поезд и поедем (песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
-Приехали! Нам надо разделиться на 3 команды. В вагончиках лежат карточки разных цветов – выбирайте по своему желанию (карточки 3-х цветов – красная, синяя, белая).
Рассаживайтесь за столы вашего цвета (на столах скатерти тех же цветов). Выбираем лидеров в каждой команде.
1 задание: д/и «Собери герб» (пазлы)
-Надо собрать пазлы и сказать герб, какого города вы собрали (гербы городов Москвы, Нижнего Новгорода и Дзержинска).
Лидеры выбирают конверт с заданием.
Проверка задания.
-Продолжаем наше путешествие по городам России. Для этого меняем команды. Выбирайте гербы по желанию (гербы городов Москва, Нижний Новгород и Дзержинск). Присаживайтесь за столы, на котором стоит ваш герб.
Выбираем новых лидеров.
2 задание: «Достопримечательности российских городов» Надо найти и сказать в каком российском городе они находятся. (Лидеры выбирают конверт со 2-м заданием).
Проверка задания.
-Чтобы продолжить путешествие, нам снова надо поменять команды. Выбирайте карточки с понравившимися достопримечательностями и рассаживайтесь за столы, где стоят выбранные вами иллюстрации. Снова выбираем лидеров.
3 задание: «Город будущего».
-Надо нарисовать город, каким вы его представляете в будущем и рассказать о нем (с помощью воспитателя).
Лидеры выбирают конверт.
Показ рисунков.
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали? (Москва, Нижний Новгород и Дзержинск).
-А что это за города? (Москва столица России, Нижний Новгород – центр Нижегородской области, в которой мы живем, Дзержинск – город, в котором мы живем, наша малая Родина).
-Как можно сказать, какие наши города? (Красивые, большие, чистые, чудесные, известные, старинные, интересные, прекрасные).
-А теперь снова сядем в веселый поезд и вернемся в детский сад (песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России».
Разработанно для воспитания у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней....
Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".
С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....
Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"
Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....
Конспект НОД в подготовительной группе "Наш дом-Россия"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников...
План конспект занятия по подготовительной группе «Путешествие по России».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Р...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...