Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
на тему
«Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Лес – это богатство.»
Выполнила:
Сапожникова Надежда Ильинична
Воспитатель
СП Детский сад «Колокольчик»
ГБОУ СОШ пос. Восточный
Самара, 2012 г.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
Формировать умение понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. («Чтение художественной литературы»)
Воспитывать умению внимательно и заинтересованно слушать стихотворение и формировать эмоциональное восприятие произведения. («Чтение художественной литературы»)
Развивать связную речь, умение говорить ясно и формировать выразительность, точность речи. («Коммуникация»)
Обогащать словарный запас. («Коммуникация»)
Формировать бережное отношение к растениям, систематизировать знания о природе. («Познание»)
Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое знание природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду. («Познание»)
Формировать у детей нормы поведения в природе. («Безопасность»)
Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. («Безопасность»)
Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. («Социализация»)
Формировать умение правильно изобразить несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет. («Художественное творчество»)
Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами. («Художественное творчество»)
Совершенствовать навык коллективного пения с музыкальным сопровождением. («Музыка»)
Материалы и оборудование:
- аудиозапись «Птичьи голоса»;
- красная книга России;
- загадки и фотографии ягод;
- шишки и семена деревьев;
- акварель;
- альбомные листы;
- кисточки.
Методы и приемы:
Практические:
Игры.
Физ. минутка.
Гимнастика.
Исполнение песни.
Рисование.
Наглядные:
Сюрпризный момент.
Рассматривание иллюстраций.
Словесные:
Чтение стихотворения.
Беседа.
Обсуждение.
Отгадывание загадок.
Логика образовательной деятельности:
Чтение стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок – лесовичок».
Обсуждение для чего люди ходят в лес?
Сюрпризный момент: звучит запись «Голоса птиц», появляется старичок - лесовичок..
Беседа о лесах.
Физ.минутка «Лесная лужайка».
Правила поведения в лесу.
Проведение игр «Я знаю лес», «Чьи это семена?», «Чьи эти шишки?».
Проведение гимнастики «В лесу».
Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Загадывание загадок – лесные ягодки.
Рассматривание фотографий ягод.
Рисование на тему «Лесные ягоды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
Методическая разработка занятия по непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию
Занятие разработано для детей страшего возраста с интеллектуальной недостаточностью. Тема "Домашние птицы"....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....