Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи: Обучающие:
- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов; - формировать навыки непринужденного общения и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать конструктивные способности; - развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев; - развивать эмоциональную сферу ребенка и его способности к рефлексии.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду строителей - воспитывать желание прийти на помощь.
Методы и примеры: наглядность, художественное слово, сюрпризный момент, пантомимика, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, поощрение.
Оборудование: картинки с различными видами домов, людьми строительных профессий и инструментов, листы картона с размазанным пластилином, камушки, спички,ракушки, песок.
Ход
(дети стоят на ковре)
Педагог: Все мы вместе встали в круг.
Справа друг и с лева друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, по моему я слышала, что к нам в дверь кто – то стучал.
Ребенок (кошка): « Здравствуйте, это я стучала к вам . Я пришла к вам с просьбой. У меня большое горе, дом сгорел мой весь дотла. Помогите мне, ребята, построить новый дом. Как, вы, согласны?»
Дети: Да!
Педагог: Конечно же, мы поможем тебе кошечка, и посоветуем какой дом лучше построить. Но для начала давайте рассмотрим, какие бывают дома.
(Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации различных видов домов и называют их)
Дети: Дома бывают деревянные, блочные, кирпичные, из бетонных плит.
Педагог: Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?
Дети: Кирпичи, бетон, песок, дерево, стекло, пластик.
Педагог: Посмотрите сколько у меня разного строительного материала на столе. Давайте с вами выберем тот материал, из которого можно построить очень крепкий, прочный дом.
Педагог: Для постройки нового дома нужна работа людей со специальными профессиями. Какие вы знаете строительные профессии? Кто изображен на моих картинках?
( Ответы детей.)
Дети: Каменщик, моляр, электрик, сантехник.
Педагог: А теперь давайте подберем рабочий инструмент для каждого специалиста.
(Дети выполняют задание, кто затрудняется педагог помогает)
Педагог: Что нам стоит дом построить! Нужно вырыть котлован А потом поставить рельсы, Подвести по рельсам кран. И в хорошую погоду Подвести тепло и воду Это все? - Нет! Потом Начать и закончить новый дом.
Пластические этюды.
Педагог: Ребята, представьте, что вы строители. Я буду называть вам действия, а вы будете изображать. – Вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, кладете кирпич на кирпич, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, открываете и закрываете замок, ставите лестницу, поднимаетесь по лестнице. А кто может еще придумать, что делают строители, а мы покажем все вместе.
Педагог: Молодцы! Перед тем как приступить к строительству дома, давайте хорошо разомнем наши пальчики.
Упражнение на развитие мелкой моторики. Чтение сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Пальчики – строители.
Пальчики – мальчики, вы – строители, На стройке поработать, не хотите ли? Этот пальчик цемент засыпает, Этот пальчик песок засыпает, Этот воду туда добавляет Этот включает бетономешалку Чтобы раствор был похож на сметанку.
Педагог: Ну а теперь можно приступить к строительству. Ребята, я предлагаю подойти к столам выбрать материал, из которого вы будете строить дом и приступить к работе.
(Два ребенка строят дом из песка в песочнице, два ребенка из спичек на размазанном пластилине на картоне, два ребенка из камушек, два ребенка из ракушек, два ребенка из конструктора.) Во время работы звучит спокойная музыка.
Педагог: Сейчас мы составим проект разных домов и предложим их нашей гостье Кошечки, а она выберет себе тот, который ей больше понравиться.
Педагог: Закончили? Молодцы! А теперь мы покажем наши работы кошечке и расскажем из чего мы их делали.
Педагог: Мы с кошечкой считаем, что все дома великолепны, необычны, оригинальны, здесь может поселиться не только тетя Кошка, но и маленькие котята, всем хватит места!
Педагог: Ребята, а как ваше настроение? Вы рады, что смогли помочь кошке?
(Ответ детей.)
Педагог: Если вам понравилось составлять проекты домов, то зажгите свет в окошке вот в этом доме, который мы с вами рисовали, а если нет – то не зажигайте.
(На стене висит нарисованный дом с пустыми окошками. Дети подходят к рисунку и на каждое окошко наклеивают квадратик самоклеющей пленки.)
Педагог: А сейчас давайте поиграем с тетей Кошкой.
( Дети играют на ковре в игру, Кошечка.)
Педагог: Ну а теперь пора прощаться. Мы с вами дружно потрудились. Давайте напоследок построим пирамиду дружбы.
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: “ Всем спасибо, до свиданья! “)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...
Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".
Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания)....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Сценарий организованной непосредственно образовательной деятельности. Приоритетная образовательная область «Музыка» «Гуси-лебеди»
В ходе проведения НОД были использованы следующие методики:· Методика Вокально - хоровой работы Картушиной.· Музыкально-ди...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...