Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaychik_i_koshechka_2.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Комплексная игровая организованная непосредственно образовательная деятельность
«Зайчик и кошечка».
1 младшая группа.
Составитель: воспитатель 1 младшей группы
ГБДОУ№75 Калининского района
Сотникова Людмила Юрьевна.
Санкт-Петербург.
2013 год.
Цель: совершенствовать знания детей о целостной картине мира.
Программные задачи:
-Учить детей рассматривать игрушки ( зайчик, кошечка), сравнивать их, находить общее и различия (у зайца длинные уши, а у кота - короткие, у зайца короткий хвост, а у котика – длинный);
-Расширять представления детей о диких и домашних животных (заяц живет в лесу, а кошка в доме, человек заботится о ней), их повадках (заяц прыгает, кошка крадется);
-Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух, трех слов, развивать познавательные и коммуникативные способности детей;
-Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии со словами;
-Продолжать учить детей выполнять аппликацию без наклеивания, дополнять образ деталями (ушки, лапки, хвостик): развивать продуктивную деятельность (конструирование);
-Воспитывать гуманное отношение к животным;
-Обогатить речь детей прилагательными: длинный, короткий (хвост), мягкая, пушистая, нежная, теплая (шерсть), дикий, домашний; существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-онок, -енок, -чик, -чек), (заяц-зайчонок, кот-котенок …).
Материал:
игрушки (зайчик, кошечка), карточки на каждого ребенка с изображением
зайчика и кошечки (голова и туловище), лапки, ушки и хвостики отдельно (заготовки).
Технологии: ИКТ – экран, проектор, ноутбук, ТСО – аудио магнитофон, диски.
Слайды: Петрушка, «Чудесный мешочек», заяц, лиса, волк, кошка, капуста, морковка, кора, травка, молоко, рыба, мясо, лес, дом.
Музыкальное сопровождение игры «Лиса и зайцы».
Методы и приемы. | Ход занятия. | Информационно-компьютерные технологии. |
Игровая ситуация. Художественное слово. Рассматривание зайца. Вопросы. Дидактическая игра: «Назови лас- ково». Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Сюрпризный момент. Загадка. Рассматривание кошки. Вопросы. Дидактическая игра: «Назови ласково». Сравнение игрушек. Вопросы. Игровая ситуация. Дидактическая игра «Сложи котика и зайца». Анализ занятия. |
В гости пришел Петрушка (слайд). -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, Петрушка! -А у меня для вас есть «чудесный мешочек»! Угадайте, кто там спрятался? Длинные ушки, Быстрые ножки, Прыгает ловко, Любит морковку. -Кто это? Как вы догадались? (показ слайда) -Правильно, зайчик. У зайчика длинные…ушки, быстрые…ножки, короткий…хвостик. (Внесение игрушки) -Погладьте зайчика. Какая ( на ощупь) у него шерстка? (мягкая, пушистая, нежная, теплая) -Какие ушки? (длинные) Хвостик? (короткий) Лапки? (быстрые, мягкие) Дидактическая игра «Назови ласково»: -Ребята, а как мы можем назвать зайку ласково? (зайчонок, зайчик, заинька, заюшка) -Где живет зайчик? (в лесу) Что ест зайка? (траву, корешки, морковку, капусту) -Кого боится зайка? (лисы, волка) -Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы» Подвижная игра «Лиса и зайцы». На лесной лужайке, Разбежались зайки. Маленькие зайки, Зайки побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Маленькие зайки, Зайки побегайки. Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка, («зайцы» спрятались) Ищет, где же зайки, Зайки побегайки. Вот они! («зайки» убегают) 2. Дети сели на стульчики. -Убежали зайки от лисы, ни кого она не поймала. -Ой, смотрите, а у Петрушки еще кто-то есть в мешке. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Мяу, мяу! - Кто это? (кошка) -Что есть у кошки? (части тела: голова, туловище, лапы, хвост) -Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, нежная, теплая) Показ игрушки. -Какие у нее ушки? (короткие) Хвостик? (длинный) -Где живет кошка? Почему? (дома с человеком, он заботится о ней) -Что ест кошка? (рыбу, мясо, молоко) -Давайте назовем котика ласково. Дидактическая игра «Назови ласково»: котенок, киса, кошечка. -Давайте посмотрим на котика и зайчика. Какие они? Ответы 2-3 детей. (У зайчика длинные ушки, а у кота короткие, хвостик у зайца короткий, а у кота длинный) -Где живут звери? Ответы детей ( кот дома, заяц в лесу). -Какие части тела есть у животных? (голова, туловище, лапы, хвост) -Чем они вам нравятся? (красивые, пушистые, ласковые, добрые) 3. –Ребята, а Петрушка еще что-то для нас приготовил. Он нарисовал картинки котика и зайца, но все сделать не успел и просит вас ему помочь приделать ушки и хвостик. Выкладывание деталей, аппликация без наклеивания. Дидактическая игра «Сложи котика и зайца». Дети встают вокруг стола. -Кто это у тебя? Почему ты так думаешь? -Какие у него ушки? Хвостик? Где он живет? Что ест? -Молодцы, дети. Как мы с вами здорово поиграли. Петрушке вы очень понравились. Вы ему хорошо помогли. Он очень рад. А теперь ему пора уходить. -До свидания, Петрушка, приходи к нам еще. -Кто к нам, сегодня приходил? (Петрушка, зайка, кошка.) Понравились они вам? Почему? | Показ игрушки Петрушка (слайд на экране). «Чудесный мешочек» (слайд) Загадку произносит Петрушка (запись). Показ зайца. (слайд) Слайды: капуста, морковка, травка, кора, корешки, лиса, волк. Музыкальное сопровождение (запись). Слайд лиса. Загадка (читает Петрушка). Слайд кошка. Слайды: рыба, мясо, молоко. Слайды дом, лес. Карточки на каждого ребенка с изображением кота и зайца без лапок, ушей и хвоста. Недостающие детали для каждого животного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"
Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
Сценарий организованной непосредственно образовательной деятельности. Приоритетная образовательная область «Музыка» «Гуси-лебеди»
В ходе проведения НОД были использованы следующие методики:· Методика Вокально - хоровой работы Картушиной.· Музыкально-ди...
Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»
Задачи: Обучающие:- углублять знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...
Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3
Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...