Комплексная организованная непосредственно образовательная деятельность "Зайчик и кошечка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Комплексное игровое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим с использованием информационно компьютерных технологий, продуктивная деятельность (аппликация без наклеивания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaychik_i_koshechka_2.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              Детский сад №75

                     Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Комплексная  игровая организованная непосредственно образовательная деятельность

                                      «Зайчик и кошечка».

                                        1 младшая группа.  

                                                                         Составитель: воспитатель 1 младшей группы

                                                                         ГБДОУ№75 Калининского района

                                                                         Сотникова Людмила Юрьевна.

                                                                  Санкт-Петербург.

                                                                         2013 год.

Цель: совершенствовать знания детей о целостной картине мира.

Программные задачи:

-Учить детей рассматривать игрушки ( зайчик, кошечка), сравнивать их, находить общее и различия (у зайца длинные уши, а у кота - короткие,  у зайца короткий хвост, а у котика – длинный);

-Расширять представления детей о диких и домашних животных (заяц живет в лесу, а кошка в доме, человек заботится о ней), их повадках (заяц прыгает, кошка крадется);

-Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух, трех слов, развивать познавательные и коммуникативные способности детей;

-Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии со словами;

-Продолжать учить детей выполнять аппликацию без наклеивания, дополнять образ деталями (ушки, лапки, хвостик): развивать продуктивную деятельность (конструирование);

-Воспитывать гуманное отношение к животным;

-Обогатить речь детей прилагательными: длинный, короткий (хвост),  мягкая, пушистая, нежная, теплая  (шерсть), дикий, домашний; существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-онок, -енок, -чик, -чек), (заяц-зайчонок, кот-котенок …).

Материал:

 игрушки (зайчик, кошечка), карточки на каждого ребенка с изображением  

зайчика и кошечки (голова и туловище), лапки, ушки и хвостики отдельно (заготовки).

Технологии: ИКТ – экран, проектор, ноутбук,  ТСО – аудио магнитофон, диски.

Слайды: Петрушка, «Чудесный мешочек», заяц, лиса, волк,  кошка, капуста, морковка, кора, травка, молоко, рыба, мясо, лес, дом.

Музыкальное сопровождение игры «Лиса и зайцы».

Методы и приемы.

Ход занятия.

Информационно-компьютерные технологии.

Игровая ситуация.

Художественное слово.

Рассматривание

зайца.

Вопросы.

Дидактическая игра: «Назови лас-

ково».

Подвижная игра:

«Лиса и зайцы».

Сюрпризный момент.

Загадка.

Рассматривание

кошки.

Вопросы.

Дидактическая игра: «Назови ласково».

Сравнение игрушек.

Вопросы.

Игровая ситуация.

Дидактическая игра «Сложи котика и зайца».

Анализ занятия.

  1.       Дети сидят на ковре.

В гости пришел Петрушка (слайд).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Петрушка!

-А у меня для вас есть «чудесный мешочек»!  Угадайте, кто там спрятался?  

                       Длинные ушки,

                       Быстрые ножки,

                       Прыгает ловко,

                       Любит морковку.

-Кто это? Как вы догадались? (показ слайда)

-Правильно, зайчик. У зайчика длинные…ушки, быстрые…ножки, короткий…хвостик. (Внесение игрушки)

-Погладьте зайчика. Какая ( на ощупь) у него шерстка? (мягкая, пушистая, нежная, теплая)

-Какие ушки? (длинные) Хвостик? (короткий) Лапки? (быстрые, мягкие)

Дидактическая игра «Назови ласково»:

-Ребята, а как мы можем назвать зайку ласково? (зайчонок, зайчик, заинька, заюшка)

-Где живет зайчик? (в лесу) Что ест зайка? (траву, корешки, морковку, капусту)

-Кого боится зайка? (лисы, волка)

-Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы»

 Подвижная игра «Лиса и зайцы».

                           На лесной лужайке,

                           Разбежались зайки.

                           Маленькие зайки,

                           Зайки  побегайки.

          Сели зайчики в кружок,

          Роют лапкой корешок.

          Маленькие зайки,

          Зайки побегайки.

                           Вот бежит лисичка,

                           Рыжая сестричка,       («зайцы» спрятались)

                           Ищет, где же зайки,

                           Зайки побегайки.

          Вот они! («зайки» убегают)

2. Дети сели на стульчики.

-Убежали зайки от лисы, ни кого она не поймала.

-Ой, смотрите, а у Петрушки еще кто-то есть в мешке.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Мяу, мяу!

- Кто это? (кошка)

-Что есть у кошки? (части тела: голова, туловище, лапы, хвост)

-Какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, нежная, теплая) Показ игрушки.

-Какие у нее  ушки? (короткие) Хвостик? (длинный)

-Где живет кошка? Почему? (дома с человеком, он заботится о ней)

-Что ест кошка? (рыбу, мясо, молоко)

-Давайте назовем котика ласково.

 Дидактическая игра «Назови ласково»: котенок, киса, кошечка.

-Давайте посмотрим на котика и зайчика. Какие они? Ответы 2-3 детей.

(У зайчика длинные ушки, а у кота короткие, хвостик у зайца короткий, а у кота длинный)

-Где живут звери? Ответы детей   ( кот дома, заяц в лесу).

-Какие части тела есть у животных? (голова, туловище, лапы, хвост)

-Чем они вам нравятся? (красивые, пушистые, ласковые, добрые)

3. –Ребята, а Петрушка еще что-то для нас приготовил. Он нарисовал картинки

котика и зайца, но все сделать не успел и просит вас ему помочь приделать ушки и хвостик.

Выкладывание деталей, аппликация без наклеивания. Дидактическая игра «Сложи котика и зайца». Дети встают вокруг стола.

-Кто это у тебя? Почему ты так думаешь?

-Какие у него ушки? Хвостик? Где он живет? Что ест?

-Молодцы, дети. Как мы с вами здорово поиграли. Петрушке вы очень понравились. Вы ему хорошо помогли. Он очень рад. А теперь ему пора уходить.

-До свидания, Петрушка, приходи к нам еще.

-Кто к нам, сегодня приходил? (Петрушка, зайка, кошка.)

Понравились они вам? Почему?

 Показ игрушки Петрушка (слайд на экране).

«Чудесный мешочек» (слайд)

Загадку произносит  Петрушка (запись).

Показ  зайца.

(слайд)

Слайды: капуста, морковка, травка,

кора, корешки, лиса, волк.

Музыкальное сопровождение (запись).

Слайд лиса.

Загадка (читает Петрушка).

Слайд кошка.

Слайды: рыба, мясо,

молоко.

Слайды дом, лес.

Карточки на каждого ребенка с изображением кота и зайца без лапок,

ушей и хвоста. Недостающие детали для каждого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Сценарий организованной непосредственно образовательной деятельности. Приоритетная образовательная область «Музыка» «Гуси-лебеди»

В ходе проведения НОД были использованы следующие  методики:·       Методика Вокально - хоровой работы Картушиной.·       Музыкально-ди...

Организованная непосредственно-образовательная деятельность тема «Что нам стоит дом построить»

Задачи: Обучающие:- углублять знания детей  и расширить словарь о людях строительных профессий, о строительстве домов...

Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3

Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...