Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование понятия "строитель".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом? Кирпичики».
Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формирование понятия «строитель».
Задачи:
- Сформировать понятие «строитель».
- Побуждать детей к обследованию деталей.
- Закреплять умение делить пластилин на равные части.
- Учить лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета.
- Воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.
Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета),картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, доски для лепки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Дети становятся полукругом около доски.
В. – ребята, какие профессии вы уже знаете?
(доктор, повар, водитель)
В.- Как называют людей, которые строят дом?
(строители).
В.- Дома, в которых вы живёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.
- Беседа.
Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.
В. – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?
Д. – Грузовые машины.
В. – Молодец Влад, грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.
В.- Какие машины ещё помогают строителям?
Д . – подъёмный кран.
В. – Молодец Вика, подъёмный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту.
В. – Кто строит кирпичный дом?
Д.- Строители строят дом.
В. – правильно, Артём, строители возводят кирпичный дом.
- Лепка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает кирпичики.
В. –что это?
(кирпичики)
В.- Для чего нужны кирпичи?
(для строительства дома)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по кирпичику.
В. – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.
Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (Из короткого столбика и слегка сплющить с четырёх сторон).
Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.
- Рефлексия.
В. – кто строит дом?
(строители)
В. – какие машины помогают строителям?
(грузовые машины, подъёмный кран)
В. – Что вы сегодня лепили?
(кирпичики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"...