конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формирование понятия "строитель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто  построил этот дом? Кирпичики».

Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».

Цель: формирование понятия «строитель».

Задачи: сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей; закреплять умение делить пластилин на равные части; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

Словарь:  строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета), картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, досточки для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети становятся полукругом около доски.

В – Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В – Как называют людей, которые стоят дом?

(строители).

В – Дома, в которых выживёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

  1. Беседа.

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

В – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Д – Грузовые машины.

В – Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

В – Какие машины ещё помогают строителям?

Д- Подъёмный кран.

В – Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

В – Кто строит кирпичный дом?

Д – Строители строят дом.

В – Строители возводят кирпичный дом.

  1. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В – Что это?

(кирпичики)

В – Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

 Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

 Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

  1. Рефлексия.

В – Кто строит дом?

(строители)

В – Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

В – Что мы сегодня лепили?

(кирпичики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...