конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование понятия "строитель"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом? Кирпичики».
Интегрируемые образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формирование понятия «строитель».
Задачи: сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей; закреплять умение делить пластилин на равные части; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.
Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.
Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета), картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, досточки для лепки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети становятся полукругом около доски.
В – Ребята, какие профессии вы уже знаете?
(доктор, повар, водитель)
В – Как называют людей, которые стоят дом?
(строители).
В – Дома, в которых выживёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.
- Беседа.
Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.
В – Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?
Д – Грузовые машины.
В – Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.
В – Какие машины ещё помогают строителям?
Д- Подъёмный кран.
В – Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.
В – Кто строит кирпичный дом?
Д – Строители строят дом.
В – Строители возводят кирпичный дом.
- Лепка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает кирпичики.
В – Что это?
(кирпичики)
В – Для чего нужны кирпичи?
(для строительства дома)
Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.
В – Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.
Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).
Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.
- Рефлексия.
В – Кто строит дом?
(строители)
В – Какие машины помогают строителям?
(грузовые машины, подъёмный кран)
В – Что мы сегодня лепили?
(кирпичики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Кто построил этот дом? Кирпичики".
Формирование понятия "строитель"....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у мышонка"
план-конспект непосредственной образовательной деятельности...