Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуациях и эстафетах, создание эмоционально-положительного настроя.
3. Развитие у детей чувства товарищества, командного духа, желание поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_stoyali_so_vzroslymi_ryadom_malchishki_u_sten_leningrada.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 126 комбинированного вида
Выборгского район Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда»
с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей ТНР
Выполнила:
воспитатель Филиппова С.В.
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуациях и эстафетах, создание эмоционально-положительного настроя.
3. Развитие у детей чувства товарищества, командного духа, желание поддерживать друг друга.
Инвентарь: флагшток, рупор, воздушные шары 10 штук, санки 2 штуки, куклы 2 штуки, султанчики, полевая кухня, 2 игрушечных самолёта, цветные льдинки, маскировочные плащи по количеству детей, игрушечные грузовые машины 2 штуки, мешочки с песком по количеству детей, цветы для ветерана, одноразовая посуда по количеству детей, столик, транпорант «Миру – мир», фонограммы или живое исполнение мелодий на военную тематику, стол.
Участники: дети старшей группы «Радуга», родители( командиры команд- родители, главнокомандующий- родитель), воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, ветеран ВОВ Поспелова Евгения Яковлевна
Используемые технологии:
- Игровая технология
- Опытно – исследовательская
- Здоровьесберегающая технологии
- Метод проектов
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Дети выходят на участок и выстраиваются в шеренгу. Их встречает Главнокомандующий и ведущий воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычная встреча. Сегодня мы с вами не просто мальчишки и девчонки, а защитники своего любимого города. Как он назывался в годы войны? (Ленинград). У нас в гостях Евгения Яковлевна, во время войны она жила в нашем городе и была такой же маленькой девочкой, как вы. Тяжело пришлось ей в те годы, она испытала все тяготы войны. Сегодня мы пригласили её к нам в гости, чтобы она посмотрела, как наши мальчишки и девчонки поучаствуют в эстафетах, справятся с трудными заданиями. Поздравление и вручение цветов.
Приглашаем главнокомандующего для открытия соревнований.
Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие защитники Родины и гости!
Дети: Здравствуйте.
Главнокомандующий: Капитаны команд «Звезда», «Гвоздика» к состязаниям готовы?
Дети: Готовы.
Главнокомандующий: Приготовиться к поднятию флага. Поднять флаг. Звучит «Гимн великому городу»
Воспитатель: Нелегко пришлось нашему городу Ленинграду в годы войны. Днем и ночью вражеские самолеты бомбили наш город, многие здания оказались разрушены. Но жители города каждый день выходили и разбирали завалы. Вот и нам сейчас предстоит разобрать кирпичи, передавая их по цепочке. А капитанам команд нужно сложить кирпичи аккуратно в сторону. Победит та команда, которая сделает это быстро и дружно.
Эстафета «Помоги городу»
Главнокомандующий: - Молодцы, проявили ловкость и сноровку! Продолжаем наши соревнования. Перейдем к месту проведения следующей эстафеты.
Воспитатель: - Враги окружили наш город со всех сторон, но жители все равно не сдавались. А спасала наш город в годы блокады Дорога Жизни. Кто знает, через какое озеро она проходила? (Ладожское)
По легендарной Дороге Жизни мы пустим машины с хлебом. Вот сейчас каждый из вас попробует себя в роли военного шофера. Вы должны будете погрузить мешок с мукой, довезти до города машину, объезжая опасные участки – они отмечены красными буями, выгрузить мешок с мукой и вернуться обратно, передать машину следующему. Победит тот, кто сделает это быстро.
Эстафета «Ладога-Дорога Жизни»
Главнокомандующий: - В окруженный врагами город везли муку, а из города вывозили детей, чтобы перевезти их в безопасное место.
Воспитатель: - Вам нужно перевезти на саночках куклу до отметки, вернуться и передать санки с куклой следующему. Нужно делать это не только быстро, но и следить, чтобы кукла не упала с санок.
Эстафета «Перевези детей»
Главнокомандующий: - Наши команды справились с этими непростыми заданиями. А теперь снова вернемся к защитникам города.
Воспитатель: - Наш город в эти страшные годы защищали и смелые летчики. Мы с вами были в парке Сосновка и видели памятник военным летчикам. Вы помните, что во время войны там был военный аэродром. Но сначала нужно было расчистить это место от леса и сделать взлетно-посадочную полосу. Вот сейчас этим и займутся наши команды. Вам нужно расчистить дорогу к самолету и выложить взлетно-посадочную полосу ледяными кубиками. Как только вы справитесь, так капитан команды должен поднять свой самолет в воздух.
Эстафета «Военный аэродром»
Главнокомандующий:- Команды справились и с этим последним заданием! Я думаю, что с такими защитниками мы сможем защитить наш город и сберечь мир на планете! А сейчас я приглашаю ребят и гостей на нашу полковую кухню отведать любимой каши бойцов!
Полковая кухня
Главнокомандующий: - Слушай мою команду «В шеренгу стройсь!» (ведет их к месту сбора-там уже разложены попарно салютики, дети встают напротив них)
Воспитатель: - Когда наши войска подошли к городу и прогнали врага, в Ленинграде был устроен салют.
Главнокомандующий: - В честь снятия блокады города Ленинграда праздничный салют начать!
Музыкально-ритмическая композиция «Салют»
Воспитатель: - Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть будет небо голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
МИР НУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА!
(Главнокомандующий вместе с Евгенией Яковлевной запускают шары с плакатом «Миру-мир!» под крики детей: «Ура!» в небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...
Конспект подгрупповое занятие с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Данное занятие помогает:· Обогащать словарь прилагательными и глаголами.· Развивать связну...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)
На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику звука [C], знакомятся ...