Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_nod.doc.docx | 354.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Сладковского района Новоандреевская сош
ОДО Новоандреевский детский сад «Теремок»
Интегрированная образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
(Познание, художественное творчество (лепка с элементами музыки))
Составила: воспитатель
Ширшова Светлана Валерьевна
Январь 2013 год
Программное содержание:
Уточнить знания детей о времени года – зима , зимней одежде.
Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа, проявлять положительные эмоции при прослушивании песни.
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
Владеть навыками самообслуживания, развивать интерес изобразительной детской деятельности (лепка снеговика).
Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие, интерес к окружающему миру.
Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки с изображением детей лепящих снеговика, пластилин, снег, резиновые коврики, стеки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: атрибут, снег, снеговик.
Индивидуальная работа:
Корнеева Настя, Тюменев Коля – уточнить знания и умения приемов скатывания при лепке шаров, с Настей – закрепить способ отщипывания маленьких шариков от большого куска соленого теста.
Задачи:
- развивать память, мышление, внимание детей.
- развивать речь детей.
- обогащать словарь образными выражениями, сравнениями.
- развивать творческое воображение.
- развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска. пластилина, раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- развивать чувство цвета, формы, глазомер.
- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми | |
Перед НОД создаю доброжелательную атмосферу. - Ребята, скажите, скажите какое у вас настроение? - Я предлагаю вам подарить частичку своего хорошего настроения друг друг (дуют на ладошки ). - Ребята, сегодня, торопясь на встречу с вами, идя по улице, у меня замёрзли руки? Почему? - Что такое зима? - Что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть? - Ребята, а вы любите зиму? - Как же можно не любить зиму с её играми, забавами. Многие писатели, художники, композиторы, восхищаясь красотой этого времени года, писали картины, сочиняли музыку, придумывали рассказы, стихи. - Сегодня, я хочу познакомить вас с рассказом Н.Калининой « Про снежного колобка». Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза ; нашел палочки - сделал рот и нос . Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад . Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман . Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? | |
Реализация образовательных задач | Комментарии автора |
«Здоровье»: Создаём психологически-комфортную атмосферу, сохраняем психическое здоровье детей. «Коммуникация»: Подсказываем детям образцы обращения к взрослым. «Художественная литература»: Учим слушать рассказ и давать характеристику услышанному. Коммуникация: Продолжаем расширять словарный запас детей. | В начале занятия улыбнулись друг другу, настроились на занятия, адаптировались в незнакомой обстановке. |
Содержание психолого-педагогической работы с детьми | |
- Понравился ли вам рассказ? - А как вы думаете, а где колобок? - Где гуляли дети? - Что слепил Алеша - Какой получился у Алеши колобок? - Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? - Куда вернулись ребята? - Что сделал Алеша? - Куда положил мальчик снежный колобок? - Что сделал Алеша, когда проснулся? - Что осталось от снежного колобка? | |
Реализация образовательных задач | Комментарии автора |
«Познание»: закрепляем знания о временах года, о свойствах снега. «Коммуникация»: Формируем умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Предварительно с детьми рассматривались зимние иллюстрации, на прогулке наблюдали за снегом, разгадывали загадки о зиме. |
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть, что же происходит со снегом в тепле. (рассматриваем снег, приготовленный заранее). - Давайте из снега скатаем колобки и подержим их в руках. Но для начала разогреем руки (потрём ладошки). ( из снега скатали колобки и положили их ладонь). - Что случилось с вашими колобками? - Почему они растаяли? ФИЗМИНУТКА «ЛЯГУШКИ» На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! (Дети выполняют движения в соответствии с тексом) - Что ещё можно слепить из снега? ( снеговика, горку,…) - Посмотрите на картинку, что вы видите? ( дети лепят снеговика) - Расскажите, как они это делают? (катают сначала большой шар, затем поменьше и ещё меньше, на голову ставят ведро, вместо носа морковка, а вместо глаз угольки). - Ребят, скажите, а что является непременным атрибутом снеговика? ( метла, ведро на голове, морковка вместо носа). - Молодцы! А сейчас я предлагаю вам послушать песенку про снеговика, эту песенку написал известный детский композитор и поэт Ю.Энтин. (слушаем песенку, подпеваем, танцуем) - Понравилась ли вам песенка? - Какое настроение, чувство возникло после прослушивания песенки? - Почему? - О чём эта песенка? (о снеговике, который знает, что его лепят лишь на миг не на века). - Ребята, а вы хотите слепить снеговика? (Да) - А давайте слепим снеговика не из снега, а из пластилина. Перед началом работы проведем разминку для пальцев. Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе) Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами) Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз) Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз) Глядь — (развести руками) А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди) - Вспомним, как лепят снеговика из снега? ( катают сначала большой шар, затем поменьше и ещё меньше, на голову ставят ведро, вместо носа морковка, а вместо глаз угольки). - Приступаем к работе. Во время лепки проводится индивидуальная работа с Настей и колей. Потом отмечает самого аккуратную. Ровного и красивого снеговика. | |
Реализация образовательных задач | Комментарии автора |
«Познание» Закрепляли знания о свойствах снега, знания о геометрических фигурах, стимулируем развитие мыслительных способностей детей, любознательность, умение доводить начатое до конца. «Художественное творчество»: Продолжаем развивать эстетическое восприятие, обращаем внимание детей на красоту снеговика, отрабатываем графические умения. «Здоровье»: Продолжаем знакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма: мелкую и артикуляторную моторику. | Дети лепят за столом. Во время лепки воспитатель беседует с детьми по содержанию образовательной деятельности, получая от детей обратную связь. |
(Анализ проделанной работы) - Чем сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? Подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Я-человек».
Цель. Формировать «образ Я». Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"
Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Путешествие в страну игрушек»
Интегрированная образовательная деятельностьс детьми младшей группы«Путешествие в страну игрушек» ...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:· учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...
«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:образовательные: углубление чувства причастности к окружающемумиру; знакомство с животными;коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;активизация словаря: пушистая, мягкая, берл...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...