Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"
план-конспект урока (младшая группа) по теме
Цель.
1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.
2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.
3. Закрепить знания о названии сказок и героях, которые живут в этих сказках; об элементах Петриковской росписи.
4. Активизировать активный словарь детей.
5. Развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.
6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие на Чудо-паровозике»
Цель.
1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.
2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.
3. Закрепить знания о названии сказок и героях, которые живут в этих сказках; об элементах Петриковской росписи.
4. Активизировать активный словарь детей.
5. Развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театрализованную деятельность.
6. Воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помогать другим, сочувствовать, сопереживать.
Материал: макет паровозика, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, сельские мотивы, весенняя сказка; д/и «Тени», д/и «Петриковская роспись», д/и «Ромашки настроения», д/и «Подбери иллюстрацию к сказке», «Весенняя сказка», костюмы: весна, солнышко, бабочка, жучок, лягушка, медведи, цветы, гуси.
Ход занятия.
Собираю детей в круг.
Воспитатель. Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Дети, я очень люблю сказки, а вы?
Я хочу предложить сегодня путешествие в «Волшебную страну Сказок».
На чем мы туда можем попасть?
Варианты ответа детей.
Воспитатель. Так, дети, транспортных средств очень много, но попадем туда мы на волшебном паровозике. Посмотрите, какой он веселый и замечательный. Станем друг за другом, вот мы и заняли места в вагончиках.
Поехали!
Гудок Паровозика.
Дети имитируют движение вагончиков.
Воспитатель. Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?
Звуки леса.
Воспитатель. Так дети мы попали в лес. Кто живет в лесу?
Что здесь произошло? Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете?
Мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и очаровал всех животных, превратив их в тени.
Д/и «Тени»: соединить шнурком тень с нужным животным — лесным жителем.
Если вы правильно выполните задание, тогда всем животным поможем и они вернутся в лес.
Дети выполняют индивидуальные задания.
Гудок паровоза.
Воспитатель. Выполнили задание. Молодцы! Нас зовет дальше Паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?
Сельские мотивы.
Кто живет в селе, как вы думаете? Ответы детей.
В селе необычные домики, с различными ставнями, а на ставнях замечательный рисунок. Давайте его рассмотрим.
Д/и: «Петриковская роспись»: дети на ставнях выкладывают элементы Петриковской росписи украшая окошко.
Предлагаю каждому украсить окошко со ставнями.
Выполнение заданий.
Воспитатель. Молодцы! Вы замечательно выполнили задание. Медлить не будем, поедем дальше.
Гудок Паровозика.
Воспитатель. Мы остановились на ромашковом поле. Посмотрите, сколько здесь цветов. Они ничего вам не напоминают?
Д/и «Ромашки настроения»: называют настроение каждой ромашки.
Дети вы правильно назвали настроение у ромашек. Они есть и веселые, и грустные, и с удивлением, и загадочные.
Как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное?
Правильно, им не хватает водички. Рядом с полянкой есть озеро. Давайте напоим каждую ромашку на полянке.
Закройте глаза, представьте, какая водичка: прозрачная, прохладная, влажная, живая.
Вы помогли ромашкам, молодцы!
Нас зовет дальше Паровозик.
Гудок Паровозика.
Дети, это последняя наша остановка — Страна сказок. Как вы уже догадались, в этой стране живут разные сказки, их очень много. Но и здесь побывал злой волшебник и перепутал сказки. Поможем им?
Д/и «Подбери иллюстрацию к сказке»: к сюжетам из сказок дети подбирают карточку по эйдетике.
Молодцы! Все выполнили правильно задания. А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы — артисты, я — сказочница. Посмотрите, какие костюмы я приготовила. Выберите себе костюм по желанию, кто кем хочет быть.
Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке.
«Весенняя сказка»
Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу. Согрело всю землю и от его тепла проснулись насекомые, животные. Выползли из укрытий жучки, бабочки. Земля покрылась зеленой травкой и на поляне выросли яркие цветы. Подул легкий ветер и цветы закачали своими головками, а жучки и бабочки летали вокруг цветов и здоровались с ними головками. Солнышко согрело воду в озере, где жила лягушка. Она выпрыгнула из воды и застрекотала на весь лес, здороваясь со своими друзьями — гусятами. Гуси ответили лягушке и замахали крыльями. Услышав шум у озера, из лесу вышли медведи. Они переваливались с лапы на лапу, здоровались со всеми лесными жителями. Когда все собрались на лесной поляне у озера, то увидели, что на встречу идет красавица — Весна и дарит всем кроткую улыбку.
Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты и поэтому мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки.
Сегодня вы были очень активными, внимательными. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи.
Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «СНЕГОВИК - ОЗОРНИК, КОЛОБОК – СНЕЖНЫЙ БОК »
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение рассказов о зиме, чтение и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, наблюдения на прогулке, загадывание...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Помощь лесным зверям"
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Внедрять в работу с детьми приёмы ТРИЗ необходимо с младшего дошкольного возраста. Такие своеобразные п...
«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: развивать у детей представления о признаках зимы. Задачи: Обучающие: закреплять в речи детей зимни...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»
Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...