«Белочки» Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Становова Елена Валерьевна

Цели:

образовательные: углубление чувства причастности к окружающему
миру; знакомство с животными;

коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;
активизация словаря:
пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев-,
развитие мелкой и общей моторики; обучение пересказыванию;

воспитательные: воспитание любви к природе, бережного отношения к
животным.

Оборудование:

картинки с изображением животных зимой, рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochki.docx988.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Белочки»

Непрерывная интегрированная образовательная  деятельность

с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

G:\Картинки\kartinki-belki-dlya-detey-14.jpg

Автор составитель воспитатель:

Становова Елена Валерьевна

Санкт-Петербург 2017

Цели:

образовательные: углубление чувства причастности к окружающему
миру; знакомство с животными;

коррекционные: закрепление названий детенышей диких животных;
активизация словаря:
пушистая, мягкая, берлога, дупло, кора деревьев-,
развитие мелкой и общей моторики; обучение пересказыванию;

воспитательные: воспитание любви к природе, бережного отношения к
животным.

Оборудование:

картинки с изображением животных зимой, рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Ход занятия
I. Организация занятия.

Воспитатель. Дети, подойдите к окну, посмотрите и скажите, какое сейчас время года. (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, на улице много снега. На прогулке мы с вами наблюдали за погодой, за деревьями, катались с горы на санках, смотрели, как старшие дети катаются на коньках на катке. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в зимний лес?

(Играет спокойная музыка.)

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, что мы
оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Приготовьте пальчики.

Бурый Мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

— Здравствуй, рыжая лисичка!

  • Здравствуй, белочка-сестричка!
  • Здравствуй, серенький волчонок!
  • Здравствуй, беленький зайчонок!

Воспитатель. Вот мы с вами перечислили всех зверей и
оказались в лесу.

  1. Беседа по теме «Зайчик».

Воспитатель. Ой, ребята, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это зайчик.

Где зимой прячется зайчик? Почему?

Какую шубку носит зайчик зимой?

Почему он белую шубку надел?

Что делает зайчик днем? А вечером?

Чем питается зайчик зимой?

Как называют детенышей зайчика?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Мы с вами поиграем в зайчика.

  • Заяц белый, куда бегал? (Пальчиками побегать по столу.)
  • В лес дубовый.        (На каждый ответ загибать

по одному пальчику.)

  • Что там делал?
  • Лыко драл.
  • Куда клал?
  • Под колоду.
  • Кто брал?
  • Родион.

-  Выйди вон.        (Разжимать и сжимать пальцы рук.)

  1. Беседа по теме «Медведь».

Воспитатель. Дети, я слышу: кто-то там похрапывает.
Догадайтесь, про кого я расскажу.

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?

Зимой в берлоге отдыхает?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь —

Тихо, тихо — не шуметь.

Воспитатель. Что делает медведь зимой? Давайте подставим ладошки: чувствуете тепло — медведь дышит.
Воспитатель. Что любит есть медведь?

Холодной зимой в берлоге у медведицы появляются маленькие и беспомощные детеныши. Как их называют?

Воспитатель. А сейчас я превращу вас в медвежат:

Ну-ка, дети, покружитесь,

В медвежаток превратитесь.

  1. Физминутка.

Вместе с воспитателем дети инсценируют стихотворение:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

  1. Беседа по теме «Ежик».

Воспитатель. Ой, ой, ой! Что это меня так укололо? А вот
угадайте, кто сидит в гнездышке?

Угрюмый недотрога
Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает,

Никому он не мешает.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это ежик. Давайте поближе
с ним познакомимся. Подойдите к картине.

Воспитатель. Ежик — очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. Вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без колючек. Как только ежик почувствует опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Зачем ежику нужны колючки?

Как вы думаете, есть ли у детенышей ежа колючки?

Как называются детеныши ежика?

  1. Беседа по теме «Белочка»

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,

Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Какую шубку носит белочка зимой?

Почему не рыжую?

А враги у белочки есть? Кто они?

Какие припасы готовит себе белочка на зиму?

Куда прячет белка свои припасы?

Какой домик на зиму делает себе белка? Где?

Для чего ей такое прочное гнездышко?

Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое
и уютное гнездышко.

Как зовут детенышей белки?

  1. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель. Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья
память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот
что я по этим следам узнал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.

Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние
между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Воспитатель. О ком этот рассказ? Что прочитал на снегу
по следам автор? Что доставала из-под снега белка? Расскажи, как белка искала орехи. Чему позавидовал автор? Как называется рассказ? Кто хочет пересказать его? Дети пробуют пересказать с помощью вопросов.

  1. Итог занятия.

Дети называют животное, которое понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»

Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...

«Что такое осень?» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих, и игровых технологий

Цели:образовательные: обучать детей умению вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном, используя опреде­ления и эпитеты; обогащение эмоционально-чувственной и по...

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

«Маша и медведь» Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Продолжать учить детей ориентироваться в простран­стве.Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу.Развивать общую и мелкую моторику.Развивать память, зрительное внимание...