Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191» ОГРН 1037733057262, КПП 773301001, ИНН 7733181390 125430, г.Москва , ул. Митинская , д.48/2 Tel ./ fax . 8(495)751-68-71, Tel . 8(495)794-25-34, E- mail : sch1191@szouo.ru Использование мини-музея « Пуговка» в сенсорном развитии детей младшего возраста

Слайд 2

Творчески – познавательный проект Срок реализации проекта долгосрочный Участники проекта воспитатели, родители, дети (от 2 до 3 лет)

Слайд 3

Актуальность Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Мы остановились на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. И задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия , внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь . И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Слайд 4

Цель проекта Познакомить детей с пуговицей Заинтересовать и увлечь детей Развить желание больше узнать о каком – либо объекте

Слайд 5

Задачи проекта Расширять представление детей о назначении пуговицы Развивать логику и мышление Активизировать речь Развивать мелкую моторику

Слайд 6

Этапы проекта Подбор материалов для музея, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Работа с родителями. Образовательная деятельность. Совместная деятельность. Игровая деятельность. Дидактические игры. Познание. Конструирование. Художественное творчество.(Лепка). Познание. (Беседа) Оформление выставки совместных работ детей и родителей. Оформление мини музея «Пуговка». Презентация проекта.

Слайд 7

Прогнозируемый результат Заинтересованность и увлечённость детей Расширение знаний детей об окружающем мире Развитие логики и мышления Развитие мелкой моторики

Слайд 8

1-й этап: Подготовительный. Определение темы, целей, задач. Обсуждение с родителями проекта 2-й этап: Реализация проекта. Игровая деятельность. Дидактические игры: «На что похожа пуговица ? », «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Много-мало», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету». Сюжетные игры: «Семья», «Магазин» и тд . Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Червячки». Познавательная деятельность: Беседы с детьми «Зачем нужны пуговицы», «Застёжки на одежде». Рассматривание картинок и пуговиц. Художественная литература: Н.Носов «Заплатка», «Сказка Маша и медведь». Лепка «Пуговка» (составление узоров на пластилине из пуговиц. Рисование: «Пуговки для рубашки мишке». 3-й этап: Подведение итогов. Оформление мини-музея «Пуговка».

Слайд 9

Дидактические игры

Слайд 10

Наши поделки из музея «Пуговка»

Слайд 11

Спасибо за внимание! Проект подготовили воспитатели: Проничева Л.Н. Карасёва Т.Н. :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

«Сенсорное развитие детей младшего возраста, с использованием элементов методики М. Монтессори»

Основную информацию (80-90%) об окружающем мире мы получаем через орган зрения. Следовательно, детей с нарушением зрения нужно научить получать знания, используя все анализаторы.    ...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

«Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего возраста»

Актуальность данной темы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств, предметов и явлений действите...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...

МПГУ Сенсорное развитие детей младшего возраста через сенсорно –дидактические игры и упражнения

Для современной образовательной системы проблема умственного,интеллектуального развития чрезвычайно важна.Современный педагог ставит своей целью воспитаниеребёнка-дошкольника – творчески развито...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...