Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую, педагогическую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_mladshaya_gruppa.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Программа саморазвития воспитателя
Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста.
Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста».
Выполнила:
воспитатель Волкова Е. П.
г. Дзержинск, 2021 г.
Цели:
- Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую, педагогическую деятельность
- Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, способностей самостоятельному решению педагогических проблем.
Этапы работы:
- Самооценка уровня профессиональной компетентности. Самоанализ результатов предыдущего контроля.
- Разработка плана деятельности по выявлению проблем.
- Оценка результатов деятельности.
Направления саморазвития:
- Повышение теоретической компетентности через изучение научно-педагогической литературы.
- Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.
- Трансляция опыта педагога.
- Практическое обеспечение.
- Самовоспитание.
Реализация программы: программа реализуется через планы повышения компетентности по выявленным проблемам.
Срок реализации программы: реализация программы в течении 1 года, план повышения компетентности составляется на текущий учебный год.
Ожидаемый результат:
- Повышение педагогической компетенции.
- Повышение эффективности педагогической деятельности.
- Пополнение личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
- Повышение профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Повышение теоретической компетентности.
Изучение и анализ научно-методической литературы:
- ФГОС ДО
- Программа «От рождения до школы».
- Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М.: «Просвещение», 1988 г.;
- Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г.;
- А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001 г.
- И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия – М.: Карапуз. 2009 г.
- Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012 г.
Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребёнок в детском саду»,
- «Обруч»,
- «Современное дошкольное образование».
Изучение материала по теме в интернете.
Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.
Направления профессионально-личностного саморазвития | Содержание работы |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса: - программа - календарно-тематическое планирование - планы занятий | Разработка календарно-тематического планирования. Участие в разработке вариативной части ООП – форм взаимодействия с семьями воспитанников, описание традиций группы и детского сада. Разработка индивидуальных траекторий развития воспитанников. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности с использованием дидактических игр. Разработка конспектов занятий |
Изучение опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросу | Изучение методик и технологий педагогов в интернете |
Участие в работе методической службы в ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов и др.) | Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста» |
Участие в работе методического объединения, в творческой группе, в интернет-сообществе | Участие в онлайн конференциях по вопросам развития, обучения и воспитания детей младшего возраста |
Трансляция опыта педагога
Направления профессионально-личностного саморазвития | Содержание работы |
Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ | - Творческий отчет на методическом часе по теме: «Использование дидактических игр в жизни детей» - Оформление выставки «Дидактические игры для детей, сделанные своими руками» |
Демонстрация собственного педагогического опыта родителям воспитанников |
|
Практическое обеспечение
Направления профессионально-личностного саморазвития | Содержание работы |
Создание картотек, оформление конспектов и планов | Составить картотеку дидактических игр:
Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста |
Изготовление пособий | «Тактильная коробка» «Тактильные крышечки» «Коробочка со стаканчиками-вкладышами» «Найди лишнюю пробку» «Волшебные мешочки» Игры с прищепками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...
«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...
Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...
программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».
Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС ведущ...
Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....
Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...