Комплексное игровое мероприятие по окружающему миру во II-младше группе. В село к бабушке Залине.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, транспорте;
- воспитывать любовь к животным, любовь к родному краю;
- повышать речевую активность детей.
Методические приемы: художественное слово (загадки, потешки, игры)
Оборудование: интерактивная доска, презентация, игрушки: собака, кошка, гусь, баран, маска петушка.
Познавательное развитие.
Задачи:
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, в результате интеграции со всеми образовательными областями.
Формировать культуру познания о домашних и диких животных.
Пути решения: игровая ситуация, презентация.
Речевое развитие.
Задачи:
Слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.
Участвовать в эмоционально речевом общении со сверстниками в ходе игр.
Распознать контрастные эмоции, адекватно реагировать на них словом или действием.
Пути решения: Презентация, удивление, смех, погладить, пожалеть, обнять,
Д/У. «Кот умывается», «Кто спрятался?»
Социально-коммуникативное развитие.
Задача: Прививать любовь к природным объектам.
Пути решения: Экскурсия в лес, кормление домашних животных.
Физическое развитие
Задачи:
Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных движений (ходьба, бег, прыжки)
Пути решения: Подвижные игры «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит», «Поймай петушка», прогулка в лес.
Художественно-эстетическое развитие.
Задача: Продолжать приобщать к культуре осетинского народов.
Пути решения: Музыкальное оформление детской деятельности.
Ход мероприятия:
Бабушка: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Залина. Вы самые хорошие, самые прекрасные дети на свете.
Ой, у вас еще и гости? Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Ребята! Вы живете в городе. Как называется город в котором вы живете?
Дети: Владикавказ.
Бабушка: Верно Владикавказ. Это очень красивый город. А я приехала к вам из села, и хочу пригласить к себе в гости, но путь туда далек. Начем мы можем поехать?
Дети: Автобусе, поезде, маршрутке, машине.
Бабушка: Да правильно, но сегодня мы поедем на машине.
Марат, ты у нас будешь водителем, держи руль а мы встанем за тобой, поехали
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит.
Би би би.
Вот мы и приехали. Подойдите ко мне поближе встаньте удобно.
Дети подходят к доске, где изображен пейзаж села.
Посмотрите как красиво у нас в селе, какие горы высокие, свежий воздух. А как легко дышать!
Дыхательная гимнастика.
Бабушка: Вдохнем глубоко и почувствуем, какой у нас чистый и свежий воздух. Вдохнем носом , а выдохнем ртом.
Дети: выполняют дыхательную гимнастику.
Бабушка: Я очень люблю свой дом. У меня во дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, наливаю им воду, убираю за ними.
Это домашние животные, они живут рядом с домом и рядом с человеком.
Животных у меня много, а какие угадайте сами.
Скажите мне, кто рано встает, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно. А петушок на осетинском языке Уасæг. Мы сейчас поиграем в игру «Петушок мой не послушный», сделаем круг, петушок будет внутри круга, а мы его не выпустим. Петушком у нас будет______
Петя, Петя петушок
Ты попался нам в кружок
Ля, ля, ля, ля, ля
Мы не выпустим тебя.
Звучит музыка, и дети под музыку ловят петуха(2раза)
Бабушка: Какой ловкий у нас петушок.
Ребята, посмотрите, кто еще у нас живет:
Лежит под крылечком, хвостик колечком,
Громко лает, в дом никого не пускает.
Дети: Собака
Бабушка: Молодцы! А собака на осетинском языке Куыдз.
П/И. «Лохматый пес»
Бабушка: А вот еще загадка:
В доме первым он встает,
Мышкам спать он не даёт.
Любит рыбку с молоком,
А зовут его … котом.
Бабушка: Молодцы мои хорошие! Это мой кот Васька, днем бродит по двору, а ночью ловит мышей. Покажем, как кот Васька умывается по утрам. (Гимнастика).
Я умею чисто мыться,
не водой, а язычком
Вот так вот так, вот так,
Не водой, а язычком. (дети выполняют поглаживающие движения по лицу.)
Пока як вам ехала, мои животные проголодались. Помогите покормить их. Мальчики покормят барана сеном , а девочки гуся зерном.
Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и животных покормили. Давайте вспомним и назовем, кто живет у меня во дворе?
Просмотр презентаций с видом двора.
Бабушка: Давайте посмотрим как кричат животные?
Ответы детей:
Бабушка: Так как же называются животные, которые живут рядом с человеком.
Дети: Домашние.
Бабушка: Посмотрите, за моим домом стоит лес, мы с вами погуляем по лесу.
Физминутка. (дети имитируют движения согласно тексту)
Мы к лесной полянке вышли,
поднимайте ноги выше,
через кустики и кочки,
через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдем.
Презентация (Изображение леса с дикими животными).
Бабушка: Ребята, тихо, тихо я, что- то слышу. А кто это там за кустиком притаился? Что за рыжая сестричка с пушистым хвостом?
Дети: Лисичка.
Бабушка: Кого это она высматривает ,кого то хочет поймать? Ребята кого хочет поймать Лиса?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Мы с вами уже знаем, как зайцы любят играть. Давайте и мы поиграем.
П/И. «Зайка серенький сидит»
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Какие шустрые зайцы.
Как же называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Бабушка: В нашем лесу много деревьев, кустов. Гуляя по такому красивому лесу, нельзя ломать ветки, срывать листья, оставлять после себя мусор. Надо беречь и любить наш лес, нашу природу.
Вы меня сегодня порадовали, что приехали ко мне в гости. Но пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в машине .
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит.
Би би би. Би би би
Бабушка: Вот мы и вернулись в детский сад. Подойдите ко мне поближе.
Куда мы с вами ездили?
Кого видели?
Кого видели в лесу?
Как надо себя вести в лесу?
Умницы! А у меня для вас угощенье. Я подоила корову и привезла с собой молоко. Молоко очень полезно для детей. Пойдемте помоем руки и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"
конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...
Конспект НОД по окружающему миру для второй младшей группы «К бабушке Моте в деревню едим в гости »
расширять знания о животных, живущих в деревне- закрепить понятие «домашние животные»- познакомить с детенышами животных- формировать умение различать животных и их детенышейВосп...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издава...