Живой мир растений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_konspekt.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живой мир растений»
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности.
Программное содержание:
- помочь детям обобщить представления о росте растений;
- установить взаимосвязь между ростом растения и условиями среды;
- способствовать развитию речи и возникновению познавательного интереса.
Материал: Презентация "Живой мир растений", ножницы, ёмкость для воды, карандаши, искусственный цветок.
Ход занятия:
Фото 1
Воспитатель: И маленький цветок незабудки, и могучий дуб и лилии на глади пруда - это растения. Где ещё мы можем увидеть другие растения? (ответы детей). Весной и летом вся земля наряжается в прекрасное изумрудное платье.
Посмотрите какой замечательный цветок у меня вырос! (показываю искусственный цветок) У него есть стебель, листья и цветок. Как вы думаете я могла его вырастить? Почему нет? Докажите мне, что он не живой!
Дети: растения дышат, растут, питаются, размножаются, а искусственные цветы этого не умеют делать.
Воспитатель: Правильно!
Фото 2
Воспитатель: Чтобы растение выросло, нужно посадить в землю семя. В садах и огородах семена растений сажают люди. Затем они ухаживают за ними, поливают и удобряют землю.
Фото 3
Воспитатель: А в природе растения сами ищут способы посадки. Помогают им в этом птицы и животные. Например, забытая беличья кладовая. Весной из неё может вырасти маленький дубок.
Психотренинг "Дубок"
Воспитатель: Выходите ребята на коврик. Присядьте и представьте себе, что вы маленький жёлудь.
Наступила весна, стало пригревать солнышко, прошел теплый дождь (дети поднимают голову и расправляют плечи),
из желудя появился росток и потянулся к солнышку (дети медленно встают, вытягивают руки вверх).
Вот уже и шумит в листве тёплый ветер (дети качают руками над головой).
Вот какой замечательный лес у нас вырос!
Воспитатель: Ребята, что нужно всем растениям для роста? (ответы детей) Вода один из самых важных элементов который нужен растению для роста. А вы знаете, как вода попадает в растение? Я предлагаю вам узнать это и провести опыт.
Опыт "Водяная лилия".
Раздать листы бумаги.
Воспитатель: Ребята поднимите свои листик в сторону окна и посмотрите, бумага везде одинаковая? (ответы детей) Светлые места на бумаге - это поры. У всех растений в корнях, стебле и листьях есть такие же поры и по ним проходит вода от корня до цветка.
Возьмите цветочки и обведите их на свой листик, теперь нам надо его вырезать и согнуть лепестки в бутон, как показано на схеме.
Самостоятельна работа детей.
Воспитатель: Теперь мы положим наши бутоны на поверхность воды.
Дети наблюдают, как раскрываются бутоны по мере впитывания воды.
Рефлексия: Предлагаю детям нарисовать растения о которых мы говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Экологический проект "Живые растения"
Проект, направлен на формирование начал экологической культуры, развитие познавательной сферы детей, а также заинтересованности родителей в жизни их детей, что дает нам, детям и родителям ...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...