Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_-_zhivye_sushchestva.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель занятия в подготовительный группе
Тема: "растения -живые существа"
Цель: формировать у детей элементарные представления о растениях, как о живых организмах, в их взаимно связи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человека.
- лес... Это сказочный мир доброго царя Берендея! При смотритесь и прислушайтесь... Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать их, а только понюхать, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. (Дети проходят и смотрят в это время репродукции Шишкина, Левитана и др. пейзажи).
- сегодня мы с вами поговорим о растениях. Какие бывают растения?
Дети называют (классифицируют деревья, кустарники, цветы и травы)
- правильно. Все растения на земле называют флорой.
- о чем мы будем разговаривать? О флоре. Что такое флора?
- как вы думаете, все что растет живое или нет?
- давайте по рассуждает и на примере дерева сделаем сравнения. Какой главный орган в организме человека? (Сердце)
- а у дерева есть сердце? ( у детей на столах лежит срез ветки). Вы слушав ответы предложить рассмотреть ветку и найти сердцевину. Сделать выводы.
- что делает сердце? (Работает и осуществляет движение крови). А у дерева есть кровь? Да это сок дерева.
- что делает человек чтобы жить? (Ест). А дерево каким образом получает питательные вещества? (Питается). Корнями из почвы.
- что нужно для роста растений? Уточнить ответы детей (тепло, влага, свет и питательные вещества).
- ребята без чего еще не может жить человек? (Без воздуха).
- а дерево может жить без воздуха? Деревья и все растения забирают углекислый газ, а выделяют кислород. Вспомните, как свежо всегда в лесу, как легко дышится.
- давайте подведем итог. У дерева есть сердцевина, сок, оно питается, дышит. А что еще с деревом происходит так же как с человеком?
- оно размножается так же как и люди. И не только деревья, а все растения размножаются. (Если дети затрудняются ответить, задать навозящие вопросы). Как деревья размножаются? Спросить как размножаются другие растения, кто может рассказать? Итог подвести.
3
-А еще есть живописные растения (хлорофитум).
- есть растения которые размножаются ростом. Поставить в воду ростки бальзамина. (Цель на длительные наблюдения).
- сначала растение какое? Маленькое. (ответы детей уточнить).
- а потом? Оно растет так же как и человек.
- что еще могут делать живые существа? Двигаться.
- а растения умеют двигаться? Вы слушать ответы, подвести итог.
- вспомните одуванчик, как он двигается? (Вьюнки, перекали поле, и т.д.). Итог всего сказанного.
Чтение рассказа "щенок и листочек". Чему удивился щенок? Дерево действительно показало язык? Обоснуйте ответ.
- а теперь рас смотрите репродукции, которые у вас на столах. Что изображено? Как называются такие картины? Пейзаж.
"Спасибо лес" стих.
В заключении ставлю цель на длительное наблюдение за веткой, цветком (хлорофитум), ростком бальзамина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Беседа об осени"
Закреплять знания детей об осени как о времени года. Развивать эмоционально-эстетическое восприятие осени, как "прекрасной поры". Совершенствовать монологическую речь детей и умение их пользоваться об...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Письма - загадки членов клуба веселые человечки"
Учить устанавливать причинно следственные связи, продолжать развивать мыслительную активность детей при решении логических задач, проведении опытов и экспериментов. Активизировать самостоятельную, поз...
Интегрированное занятие познавательного цикла Подготовительная группа
Интегрированное занятие познавательного цикла " Веселье и труд рядом живут"...
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы "Растение как живое существо"
Конспект по познавательному развитию воспитанников подготовительной группы (ознакомление с миром природы)...