Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проведение опыта с китайской капустой
Задачи:
1. Создать чувство эмоционального комфорта.
2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
3. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года у нас за окошком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kapusta.docx | 12.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Создать чувство эмоционального комфорта.
2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года у нас за окошком.
Ответы детей (весна). А как вы определили, что сейчас весна? (солнышко, трава, тепло, нет снега, деревья)
Весной начинают расти, покрываться зеленью деревья, травка, цветы, то есть оживают от зимней спячки все растения. А можно так сказать про растения "оживают"? Почему да? Почему нет?
Давайте подумаем, кто точно относится к живой природе? Как думаете, животные относятся? (да) Правильно, у них даже название похоже живой - животное, а рыбы, а камень, а человек?
Что же их всех объединяет, что они делают такого, почему мы можем назвать их живой природой? Что мы с вами делаем, чтобы жить (едим, пьем, дышим, спим) Животные делают то же самое? А рыбки? А камни? А растения?
Умеют растения спать? (да\нет) Посмотрите на картинку, здесь показан цветочек днем и ночью. Что растения кушают и как? есть у них рот и зубки, чтобы жевать? (нет) а бывает жидкая еда? (суп)
Вот и растения, как мы с вами суп, могут пить водичку, с растворенными в ней полезными веществами. А как же они пьют? И пьют ли вообще?
Как и все настоящие ученые, мы можем провести опыт и выяснить сами точно этот вопрос.
Но перед тем как пройти в лабораторию, давайте немного передохнем
Давайте превратимся все в маленькие семечки, которые садовник посадил на клумбе.
Кого садовник поливает тот, начинает потихонечку расти и тянуться к солнцу.
Ну вот теперь мы готовы к проведению нашего опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»
Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы - "Какие свойства у воды?"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы - "Какие свойства у воды?"...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Цветная соль"
Может ли соль быть цветной? Как сделать ее цветной? Что будет, если мы перемешаем соль смелом? Что нужно сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как соль?...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы "Как дети озеро спасали".
Целью данного занятия было закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого....