Мини - музей «Воздух - невидимка» в группе образовательного учреждения
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ageeva_lyubov_valentinovna_.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 5 городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение реализующее основную образовательную
программу дошкольного образования – «Детский сад»,
расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22
Мини - музей «Воздух - невидимка»
в группе образовательного учреждения
Воспитатель СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Самарской области Агеева Любовь Валентиновна |
Цель создания: Формировать у дошкольников представления о музее. Расширять кругозор детей. Познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни; с ветром, с тем, как человек использует различные свойства воздуха, с летающими семенами; причинами загрязнения воздуха и необходимостью его охраны. Развивать творческое и логическое мышление, умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
Программа «Наш дом - природа»: экспонаты мини – музея используются для работы по блоку «Воздух - невидимка».
Предварительная работа: Неделя, посвящённая воздуху:
- познавательные занятия - «Ветер и как его можно увидеть», «Свойства воздуха», «Загрязнение воздуха», «Воздух. Какой он?»;
- изобразительная деятельность - создание рисунков, с использованием трубочек для выдувания краски;
- конструирование поделок и игрушек - забав для игр с воздухом;
- сбор экспонатов для мини – музея.
Оформление: Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на столах, на полочках шкафов, свисают с потолка, стоят на полу. Экспонаты представляет кукла «Ветерок», придуманная детьми. Её костюм сделан из полос полиэтилена.
Разделы и экспонаты:
- Раздел «Игры – забавы с воздухом».
Раздел представляет Карлсон. Здесь размещается вереница воздушных змеев с забавными рожицами, вертушки и отважные киндер – парашютисты (все поделки сделаны детьми), воздушные шары разных видов, мячи «хип - хоп», различные ленты и платки, флажки.
- Раздел «Выставка вееров».
Хозяйка раздела кукла «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее радужный, сказочный, новогодний, тропический, ночной и целая коллекция дамских вееров. Иллюстрации, книги, подборка материала о происхождении веера.
- Раздел «Путешествие по воздуху».
Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Здесь представлены диски DVD фильмов - сказок, книги – сказки, иллюстрации и картины, куклы - сказочных героев, где сказочные герои путешествуют по воздуху, макеты сказочных предметов, помогающие перемещаться героям сказок по воздуху. Коллекция и иллюстрации насекомых. Иллюстрации и материал о различных летательных аппаратах.
- Раздел «Коллекция перьев».
Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц (собранная детьми и родителями), книги, энциклопедии, иллюстрации и картинки птиц: «Птицы со всего света», «Птицы нашего края», «Предки наших птиц».
- Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».
Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.
Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, сконструированная детьми вместе с родителями, иллюстрации, картинки, книги по теме «Как человек научился передвигаться по воздуху».
- Раздел «Как человек использует силу воздуха».
Часть экспонатов расположена на отдельном столике и полу: парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен, пульверизатор, игрушечные машинки. Иллюстрации, картинки и игрушки: автобус (двери открываются и закрываются с помощью воздуха), пожарная машина (лестница поднимается и опускается при помощи воздуха).
- Раздел «Как воздух помогает творить».
Здесь представлены экспонаты: фломастеры, которые рисуют с помощью выдувания, соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку и фломастеров, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.
Уголок самостоятельной деятельности детей.
- Игрушки (резиновые и надувные);
- Музыкальные инструменты, связанные с воздухом;
- Модели мельницы;
- Вертушки;
- Веера;
- Материалы для рисования;
- Материалы и оборудование для проведения опытов по теме мини –
музея;
- Материал для конструирования;
- Игры по теме мини – музея.
Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».
- Лото «Как человек использует воздух»;
- Лото «Летающие животные»;
- Лото «Летающие семена»;
- «Бродилки по музею»;
- «Кольца Луллия»;
- «Зашифрованная надпись»;
- «Ящик ощущений»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Найди пять отличий»;
- «Разрезные картинки»;
- «Лабиринт»;
- Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
- Лабиринты;
- Загадки;
- Кроссворды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей "Воздух-невидимка"
Вот такой мини-музей мы создали в нашей группе совместно с родителями и детьми.Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни.Задачи: -познакомить детей с понятием воздух, его...
мини - проект "Воздух - невидимка" старшая группа
Моей целью, в проведении данного проекта было с помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста. А так же обучать детей ис...
Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка»
материал для воспитателей доу...
Экскурсия в мини-музей «Воздух-невидимка» (совместное мероприятие с родителями)
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности детей и их родителей. Укреплять взаимодействие педагога детского сада с семьей. Совершенствовать рабо...
Паспорт мини - музея «Воздух - невидимка» Группа №5 «Веснушки».
Паспорт мини - музея«Воздух - невидимка»...
Мини-музей "Воздух-невидимка"
Мною создан мини-музей "Воздух-невидимка". Дети очень любят посещать мой музей. Я и в дальнейшем планирую его расширять и пополнять. Делюсь с вами паспортом мини-музея и конспектами-эксперим...
Мини-музей "Воздух-невидимка"
В группе у нас организован мини-музей "Воздух-невидимка".В него помещены предметы, связанные с воздухом и его свойствами. А также представлены картинки с информацией о воздухе: "Свойств...