Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
материал для воспитателей доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_raboty_v_mini-muzee_2016-17.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»
Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка»
Автор-составитель: Утина Светлана Юрьевна
пгт.Ярега, 2016г
Средняя группа
№ | Название мероприятия | цель |
1. | Интегрированное занятие «Музей воздуха»(первая экскурсия) | Уточнить представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей. |
2. | Презентация «Воздух» | Дать детям понятие о том, что нас окружает воздух, он везде и во всем. |
3. | Экспериментальная деятельность «Где спрятался воздух?» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. |
4. | Занятие-презентация «Как человек научился летать» | Расширение кругозора |
5. | Вечер загадок о птицах | Расширение кругозора |
Вечер загадок о насекомых | Расширение кругозора | |
6. | Рассматривание альбома «Путешествие сказочных героев по воздуху» | Расширение кругозора, развитие любознательности |
7. | Игры-забавы с воздухом | Вызвать положительные эмоции |
8. | Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч» | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
9. | Лепка «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей, умение выделять форму, величину, расположение частей тела птицы. Учить лепить птиц по частям. Учить радоваться созданным изображениям. |
10. | Дидактическая игра «Злой и добрый ветер» | Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. |
11. | Беседа «Какие бывают птицы» | Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города. |
12. | ООД «Пришла весна-прилетели птицы» | Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах. |
13. | Д/и «Птицы» | Упражнять в группировке птиц, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал. |
14. | Опытно-экспериментальная деятельность «Как устроено перо птицы» | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. |
15. | Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха» | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
16. | Развлечение «Воздух» | Вызвать положительные эмоции |
Старшая группа
№ | Название мероприятия | цель |
1. | Наблюдение за ветром (использовать вертушки и султанчики) | Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами –вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный –вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) |
2. | Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох) | Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри нас; расширять и активизировать словарь детей;развивать навыки проведения опытов. |
3. | «Письмо снегирю» | Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах, воспитывать сочувствие к живой природе. |
4. | Д/и «Кого чем угостим» | Цель: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать мышление |
5. | Викторина «Что я знаю о птицах?» | Закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. |
6. | Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» | Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. |
7. | Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
8. | «Муравьи - санитары леса» | Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. |
9. | Просмотр презентации "Мир насекомых" | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; |
10. | Этот удивительный воздух. (с использованием ИКТ) | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха |
11. | Викторина «Что мы знаем о насекомых?» | Закрепить и обощить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. |
12. | Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» | Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность. |
13. | Развлечение « Забавы с воздушными шарами» | Создать радостную, весёлую, праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх, конкурсах с воздушными шарами, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание |
Подготовительная группа
№ | Название мероприятия | цель |
1. | «Воздух в жизни человека, растений и животных » | Закрепить знания детей о том, что воздух необходим человеку, растениям и живлтным для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания. |
2. | Игра – инсценировка «Мы – ветры»; | Закрепление понятий «ветер – потоки воздуха», «ураган», «смерч», «вихрь», «метель» |
3. | Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
4. | Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха» | Познакомить детей с плакатами, которые отражают тему - защита воздуха. Побуждать детей изображать в рисунке моменты, запрещающие загрязнять воздух. |
5. | Беседа «Тайны птичьего мира» (с использованием ИКТ) | Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей . |
6. | Инсценировка «Помогите птицам!» | Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбы птиц, вызывать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов. |
7. | Д/и «Какая птица» | Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление. |
8. | Экологический практикум «Воздух и аромат» (свежий воздух, едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.). | Развивать мышление, самостоятельность, способность не только сравнивать, сопоставлять, но и подводить к самостоятельным выводам. |
9. | • Игра – викторина «Воздухоплаватели» (с использованием икт) | Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира. |
10. | «Птицы разных стран» (с использованием ИКТ) | Развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах, расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания |
11. | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». | Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. |
12. | Исследовательская деятельность: «Насекомые вокруг нас» | Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей. Развивать любознательность, наблюдательность, способствовать формированию исследовательских навыков, развивать способность анализировать, классифицировать, обобщать, развивать умение видеть причинно-следственные связи. Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, способствовать формированию основ экологической культуры. |
13. | Проблемная ситуация «Поиск муравейника» | Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. |
14. | Обобщающая игра-занятие по теме “Воздух” | Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, высказывать предположение, мнение, обосновывать его. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план работы в мини – музее.
«Подарки любимому городу»Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание со...
Тематические экскурсии в мини-музее "Сказочные герои".
Тематическая экскурсия по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".Дети подготовительной группы провели для детей старшей группы тематическую экскурсию по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".Основными ...
Тематическая неделя "Наш мини- музей "Царство Нептуна"
Отчет о проведении тематической неделе....
Тематическая неделя "Наш мини- музей "Царство Нептуна"
Отчет для родителей...
Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»
Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...
Тематическое занятие в мини-музее Русская изба
Занятие для детей старшей группы...
Сообщение из опыта работы «Мини-музей, как форма работы по воспитанию патриотических чувств»
Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти ребенку достойным человеком – гражданином своей страны, патриотом. Ведь во ...