Тематический план работы в мини-музее «Воздух-невидимка»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

материал для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_plan_raboty_v_mini-muzee_2016-17.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

                         

  Тематический план работы                                                  в мини-музее «Воздух-невидимка»  

                                                      Автор-составитель: Утина Светлана Юрьевна

пгт.Ярега, 2016г

Средняя группа

Название мероприятия

цель

1.

Интегрированное занятие «Музей воздуха»(первая экскурсия)

Уточнить представления детей о свойствах воздуха и его значении в жизни людей.

2.

Презентация «Воздух»

Дать детям понятие о том, что нас окружает воздух, он везде и во всем.

3.

Экспериментальная деятельность «Где спрятался воздух?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

4.

Занятие-презентация «Как человек научился летать»

Расширение кругозора

5.

Вечер загадок о птицах

Расширение кругозора

Вечер загадок о насекомых

Расширение кругозора

6.

Рассматривание альбома «Путешествие сказочных героев по воздуху»

Расширение кругозора, развитие любознательности

7.

Игры-забавы с воздухом

Вызвать положительные эмоции

8.

Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч»

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

9.

Лепка «Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять форму, величину, расположение частей тела птицы. Учить лепить птиц по частям. Учить радоваться созданным изображениям.

10.

Дидактическая игра «Злой и добрый ветер»

Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

11.

Беседа «Какие бывают птицы»

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города.

12.

ООД «Пришла весна-прилетели птицы»

Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах.

13.

Д/и «Птицы»

Упражнять в группировке птиц, закрепление знаний о них, воспитание быстроты реакции на словесный сигнал.

14.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как устроено перо птицы»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

15.

Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

16.

Развлечение «Воздух»

Вызвать положительные эмоции

Старшая группа

Название мероприятия

цель

1.

Наблюдение за ветром (использовать вертушки и султанчики)

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами –вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный –вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются)

2.

Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох)

Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри нас; расширять и активизировать словарь детей;развивать навыки проведения опытов.

3.

«Письмо снегирю»

Цель: уточнить представления детей о зимующих птицах, воспитывать сочувствие к живой природе.

4.

Д/и «Кого чем угостим»

Цель: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать мышление

5.

Викторина «Что я знаю о птицах?»

Закрепить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе.

6.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

7.

Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

8.

«Муравьи - санитары леса»

Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

9.

Просмотр презентации "Мир насекомых"

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых;

10.

Этот удивительный воздух. (с использованием ИКТ)

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха

11.

Викторина «Что мы знаем о насекомых?»

Закрепить и обощить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

12.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

13.

Развлечение « Забавы с воздушными шарами»

Создать радостную, весёлую, праздничную атмосферу, доставить детям удовольствия в играх, конкурсах с воздушными шарами, развивать двигательную активность детей и психические процессы: память, мышление, внимание

Подготовительная группа

Название мероприятия

цель

1.

«Воздух в жизни человека, растений и животных »

Закрепить знания детей о том, что воздух  необходим человеку, растениям и живлтным для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

2.

 Игра – инсценировка «Мы – ветры»;

Закрепление понятий «ветер – потоки воздуха», «ураган», «смерч», «вихрь», «метель»

3.

Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

4.

Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха»

Познакомить детей с плакатами, которые отражают тему - защита воздуха. Побуждать детей изображать в рисунке моменты, запрещающие загрязнять воздух.

5.

Беседа «Тайны птичьего мира»               (с использованием ИКТ)

Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей .

6.

Инсценировка «Помогите птицам!»

Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбы птиц, вызывать желание заботиться о них, делать для них гнездовья, защищать от хищников и хулиганов.

7.

Д/и «Какая птица»

Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

8.

Экологический практикум «Воздух и аромат»

(свежий воздух, едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.).

Развивать мышление, самостоятельность, способность не только сравнивать, сопоставлять, но и подводить к самостоятельным выводам.

9.

• Игра – викторина «Воздухоплаватели»                                (с использованием икт)

Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

10.

«Птицы разных стран»                          (с использованием ИКТ)

Развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах, расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания

11.

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь.

12.

Исследовательская деятельность: «Насекомые вокруг нас»

 Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей.

  Развивать любознательность, наблюдательность, способствовать формированию исследовательских навыков, развивать способность анализировать, классифицировать, обобщать, развивать умение видеть причинно-следственные связи.

Воспитывать интерес, любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, способствовать формированию основ экологической культуры.

13.

Проблемная ситуация «Поиск муравейника»

Закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

14.

Обобщающая игра-занятие по теме “Воздух”

Обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности, высказывать предположение, мнение, обосновывать его. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план работы в мини – музее.

«Подарки любимому городу»Цель: Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание со...

Тематические экскурсии в мини-музее "Сказочные герои".

Тематическая экскурсия по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".Дети подготовительной группы провели для детей старшей группы тематическую экскурсию по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик".Основными ...

Тематическая неделя "Наш мини- музей "Царство Нептуна"

Отчет о проведении тематической неделе....

Статья «Внедрение в работы детского сада современной формы работы – мини-музей»

Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его развитие? Но как сделать так, чтобы музей не только "хранил и показывал", но и обеспечивал активную деятельность детей в проц...

Тематическое занятие в мини-музее Русская изба

Занятие для детей старшей группы...

Сообщение из опыта работы «Мини-музей, как форма работы по воспитанию патриотических чувств»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти ребенку достойным человеком – гражданином своей страны, патриотом. Ведь во ...