Непосредственная образовательная деятельность Тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Расширение активного и пассивного словаря по теме "Овощи", воспитание длительного выдоха, расслабления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_po_razvitiyu_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ центр развития ребёнка д/с № 2 «Золотой ключик» г. Климовска Московской области
Непосредственная
образовательная деятельность
(ОО «Коммуникация»)
для детей старшего возраста
на тему: «Овощи»
Воспитатель – Пронина И.В.
МБДОУ д\с №2
2012 г.
Программные задачи.
1. Расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
2.Обучение игровым правилам в игре - драматизации «Сбор овощей».
3.Воспитание длительного выдоха, расслабления, слухового и зрительного внимания, выразительности и точности движения, элементов творческой активности на материале темы «Овощи».
4.Закрепление умения детей петь чётко, до конца музыкальной фразы; согласовывать пение с движением (в игре-инсценировке «Кабачок»).
5.Закрепление у детей навыка получать изображение предмета путём соединения точек.
6.Развивать мелкую моторику кисти руки.
7.Воспитание личностных качеств: выдержки, внимания, подражательности, ритмичности, творчества, чувства коллективизма.
Активизация словаря.
Название овощей:
1) прилагательные: овощной, морковный, тыквенная, кабачковая, капустные, солёные, горький, рассыпчатая, сладкая, тушёная, сочный, спелый, недозрелый, круглая, вкусное, картофельное.
2) глаголы: дёргает, срывает, срезают, выкапывают, собирать.
Материал.
Корзина с овощами, шапочки овощей, нагрудные знаки с овощами, карточки с точками, карандаши (по количеству детей), костюм пугала.
Ход.
Воспитатель:
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас посмотрим, какие Вы сообразительные. В ваших рисунках спрятаны загадки. Кто правильно выполнит задание, тот и назовёт отгадки. Для этого нужно обвести точки на рисунке сплошной линией. А как обведёте, так и узнаете свою отгадку.
Детям раздаются карточки с точечным изображением овощей, соединив которые они получают полное изображение того или иного овоща. Карточки лучше делать квадратной формы, соединять точки – фломастером.
Воспитатель:
- Вижу я, что все вы правильно отгадали, какие загадки спрятаны в рисунках. А теперь загадайте мне ваши загадки, пожалуйста.
Дети загадывают загадки про овощи:
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. /Морковь/
2. Кругла, да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке… /Репка/
3. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я… /Свёкла/
4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. /Капуста/
5. Неказиста, комковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» /Картошка/
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. /Лук/
7. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят… /Помидор/
8. Лежит меж грядок,
Зелён да гладок. /Огурец/
9. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… /Горох/
10. Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. /Тыква/
11. Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня ищи. /Капуста/
По мере загадывания загадок воспитатель даёт детям следующие задания:
1) Назовите отгадку.
2) Теперь послушайте мои загадки и назовите отгадки.
3) Отгадку не называйте, а покажите ваши рисунки с нужной отгадкой.
4) Слушайте загадку, покажите отгадку.
5) Если загадка про ваш овощ, то похлопайте в ладоши подружнее, но называть его не нужно. Посмотрим, какие Вы внимательные.
В процессе загадывания воспитатель может предложить:
- А кто из вас знает ещё загадки про морковь?, репу?, капусту?, горох?, огурец?, лук?.
Воспитатель:
- Как много разных загадок про овощи Вы знаете. Как хорошо умеете их друг другу загадывать. Вот только про кабачок я не услышала загадки. Ну да это не беда. Зато мы знаем игру «Кабачок». Давайте поиграем.
Дети становятся в круг и считалкой выбирают «кабачок», которому воспитатель надевает шапочку или нагрудный знак. Мы собрались поиграть, а кому начинать? Раз, два, три – начинаешь ты. «Кабачок» становится в центр круга. Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение поют:
«Кабачок, кабачок, На ноги поставили,
Тоненькие ножки, Танцевать заставили.
Мы тебя кормили, Танцуй, сколько хочешь,
Мы тебя поили. Выбирай, кого захочешь».
/ на слово «поили» - «кабачок» садится./
На слова первого куплета до слова «поили» дети ходят по кругу, затем подходят к «кабачку» и поднимают его. «Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши. Игра повторяется дважды.
Дети стоят в кругу, воспитатель обращается к ним:
- Сейчас поиграем в другую игру. Я буду называть вам слова, а вы – говорить, о ком или о чём можно так сказать.
Воспитатель:
- О чём можно сказать: овощной, морковный, тыквенная, кабачковая, капустные, солёные, горький, рассыпчатая, сладкая, тушёная, сочный, спелый, недозрелый, круглая, картофельное, вкусное.
Воспитатель:
- Вы хорошо усвоили названия овощей. Теперь мы пойдём на огород и посмотрим, какие овощи выросли там. Вокруг себя перевернитесь и в овощи все превратитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя, подходят к стульям и надевают шапочки овощей.
Воспитатель произносит текст:
«Вот все рядышком сидят
И на солнышко глядят.
Выбегает тут редиска,
Наклонившись низко-низко,
На носочках покружилась,
И на место воротилась.
Вот протопал очень важно,
Посмотрел на всех отважно,
Очень красный, сочный, гладкий,
Дождём вымытый на грядке помидор:
«Помидор-р-р-р-р-р-р».
А зелёная капуста,
Растопырив листья густо,
Прошуршала, прошумела
«Ш-ш-ш-ш»
И на место тихо села.
Вышла важная картошка,
Поплясав одна немножко,
Повертелась, покружилась,
И на место воротилась:
«Чш-чш-чш-чш».
А за ней сердитый лук,
По дорожке прошагал
И на грядку снова встал:
«Ффу-ффу…», - устал».
Дети чётко воспроизводят имитацию действий под музыку.
Воспитатель:
- Что-то давно не было дождя, и овощи завяли. Сначала опустились головки, потом листики, а потом согнулся весь стебелёк до самой земли. Покажите, как завяли овощи?
На счёт «раз» - дети опускают головки, на «два» - роняют руки вдоль туловища, на «три» - приседают. Вдруг подул ветерок, закапал дождик (музыкальная вставка):
«Дождик вылился на луг.
Стало много луж вокруг.
Пахнет свежестью в природе, /воспитатель вдыхает воздух/
И в саду, и в огороде».
- Начали оживать и овощи. (Упражнение повторяется в обратном порядке: «раз» - встали, «два» - подняли головы, «три» - плавно взмахнули руками).
Воспитатель:
- После дождя стебельки закачались и зашумели. Посмотрите, дети, как надо сделать (демонстрирует спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука «ш»). Подул ветерок (дети поднимают руки над головой), зашумели стебельки (покачивая руками, дети произносят звук «ш»), затих ветерок (дети спокойно опускают руки вниз).
Дети снимают шапочки овощей.
Звучит музыка «Урожайная».
Дети берут карточки с овощами и встают на звёздочки в шахматном порядке (с нагрудными значками овощей).
Воспитатель:
- Вы узнали эту мелодию?… Правильно, дети, это «Урожайная». Вот и подошло время собирать урожай.
Воспитатель берёт большую корзинку, на дне которой лежат свежие овощи и зелень. Ходит между детьми, делает вид, что собирает овощи.
Воспитатель произносит слова:
«Здравствуй, наш кормилец
Огород. Знаю я, что
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год».
Воспитатель:
- Каждый овощ убирают по - разному. Морковь, свёклу, репу, редис дёргают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Капусту, кабачки, тыкву срезают. Картофель выкапывают. А теперь внимательно рассмотрите изображения своих овощей и покажите овощи, которые: выкапывают? дёргают? срывают? срезают? Хорошо. Сейчас я буду называть овощ, а те дети, у которых он есть, будут отвечать, как его убирают и подымать вверх карточку. Отвечайте четко, полным предложением.
Морковь - морковь дёргают.
Картофель - картофель выкапывают.
Капуста - капусту срезают.
Горох - горох срывают.
Лук - лук дёргают.
Свёкла - свёклу дёргают.
Петрушка - петрушку дёргают.
Репа - репу дёргают.
Огурец - огурец срывают.
Звучит музыка. Входит «пугало».
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам идёт.
Пугало:
- Здравствуйте, я огородное Пугало. Меня к Вам прислал мистер Огород.
За то, что Вы так хорошо знаете овощи, бережно к ним относитесь, знаете, как за ними ухаживают и как их собирают. За это мистер «Огород» хочет угостить Вас своими дарами. Вот вам от него корзина. Пугало передаёт воспитателю корзину с овощами. Воспитатель акцентирует внимание детей, на то, что лежит в корзине. Дети называют овощи.
Дети благодарят Пугало и Огород.
Пугало:
- Мне пора идти,
И службу в огороде
Свою нести.
Дети прощаются с Пугалом. Воспитатель раздаёт дары огорода детям.
P.S. Можно предложить сделать из овощей салат или винегрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...