Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным климатическим и географическим зонам нашей планеты, развивать любознательность. Поддерживать познавательный интерес, использовать его в целях экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе № 10
Познание: ФЦКМ
Тема: «Цветик – семицветик»
Подготовила и провела:
Селезнёва О.А.
2014 г.
Цель: Показать детям разнообразие сред обитания животных. Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным климатическим и географическим зонам нашей планеты, развивать любознательность. Поддерживать познавательный интерес, использовать его в целях экологического образования. Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, развивать игровые умения. Активизировать речь детей, закрепить навыки правильного произношения.
Содержание НОД:
- Сюрпризный момент. В группу северным ветром занесло лепесток цветика-семицветика. Девочка Женя просит о помощи.
- Игра «Лети, лети лепесток…». Мы отправляемся на Северный полюс.
- Просмотр видео и рассказ воспитателя о Северном полюсе.
- «Северное сияние» - видео.
- «Жители Севера – белый медведь»
- Физминутка «Зверобика».
- Видео рассказ воспитателя: «Морж»
- «Спасём девочку Женю»
- Продуктивная деятельность: аппликация «Цветик-семицветик».
- Итог.
- Сюрпризный момент. В группу северным ветром занесло лепесток цветика-семицветика. Девочка Женя просит о помощи.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром пришла в группу, то ужасно удивилась. В группе было очень холодно, окно было распахнуто и дул сильный ветер. Я поторопилась закрыть окно, а потом на ковре увидела вот этот лепесток. Здесь что-то написано, давайте прочитаем.
«Всем! Всем! Всем! Помогите! Спасите! Это я – девочка Женя! Я не могу вернуться с Северного полюса! Я замерзаю!»
Воспитатель: Что- то я не совсем поняла! Что это за девочка Женя? Я не помню такую девочку… Может быть, вы её знаете? (ответы детей)
- Да-да, ребята, как же я могла забыть! Мы же с вами вместе смотрели мультфильм про девочку Женю и про волшебный цветок, который ей подарила бабушка. Надо ей помочь, правда, ребята! Но, как? (варианты детей)
- У меня появилась идея! А что если лепесток, который прилетел к нам в группу волшебный? Может быть, он нам поможет? Но ведь Женя ещё говорила волшебные слова. Вы помните волшебные слова?
- Игра «Лети, лети лепесток…». Мы отправляемся на Северный полюс.
Дети становятся в круг, берутся за руки и, двигаясь по кругу, проговаривают волшебные слова.
«Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Вели, что бы мы оказались на Северном полюсе!»
- Просмотр видео и рассказ воспитателя о Северном полюсе.
Воспитатель: Мы с вами оказались на Северном полюсе. Это очень суровый и холодный край. Всё вокруг покрыто снегом и льдом. Снег и лёд здесь никогда не тают, даже летом. На Северном полюсе очень холодно.
Ребята, я вижу небольшую льдину, давайте на неё присядем и немного отдохнём.
Воспитатель стелет белую простынь или одеяло на ковёр, и все садятся на «льдину».
- «Северное сияние» - видео.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота! Это северное сияние! Как всё сверкает и переливается! Здесь и красный, и желтый, и зелёный, и синий цвета. Северное сияние можно увидеть только на Севере. Очень красиво!
- «Жители Севера»
Воспитатель: Интересно, на Севере очень холодно, а здесь кто-нибудь живёт? (ответы детей)
Видео рассказ воспитателя: «Белый медведь».
Воспитатель: Белый медведь одно из самых больших и мощных животных. С первого взгляда бросается в глаза массивность и тяжелый склад тела на довольно высоких толстых ногах с разлапистыми ступнями, в густом длинном мехе. Густой мех и толстый слой жира под кожей надежно защищают его от свирепого мороза. У медведей есть небольшой хвост. Уши и глаза небольшие. Нос — черный. На лапах — острые когти. Подошвы ног подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Окрас меха всегда чисто белый.
У белого медведя отменный нюх и отличный слух, а вот зрение не очень хорошее. Но запах добычи медведь улавливает на большом расстоянии. Это и определяет его манеру охоты: он, не спеша, шествует по ледяным полям от полыньи к полынье, принюхиваясь и прислушиваясь, и терпеливо ждет свой час.
Белый медведь носит еще одно название — медведь морской. Его встречали плывущим в открытом море за сотню километров от ближайшей суши или льдин. Ныряет он тоже неплохо. Под водой животное держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает, между пальцами есть плавательная перепонка..
Белый медведь – хищник. Он охотится на тюленей, нерп, может поймать и рыбу.
Воспитатель: Ребята, мы к белому медведю близко подходить не будем. Просто давайте спросим, не видел ли он здесь девочку Женю. Только надо сначала поздороваться.
Все вместе: Здравствуй белый медведь! Ты не видел здесь девочку Женю?
Белый медведь: Нет, я не видел никаких девочек. Спросите лучше моржа, может быть, он видел.
Воспитатель: Спасибо, тебе белый медведь. Ну, что ж, ребята, придётся нам теперь моржа искать. Но для начала надо согреться, а то мы замёрзли на этой льдине.
- Физминутка «Зверобика».
- Видео рассказ воспитателя: «Морж»
Воспитатель: Морж то же очень крупное животное. Морж в основном живёт в воде. Передние и задние ноги превращены в ласты. На верхней губе растут длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щетку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на глубине 30-50 метров, да еще подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь. Одна из примечательных особенностей моржа, которая сразу бросается в глаза и позволяет не спутать его ни с каким другим животным, — два мощных бивня, изо рта торчащих вниз. Бивни — это сильно разросшиеся верхние клыки. На дне своими клыками-бивнями морж раскапывает грунт и выбирает из него моллюсков, раков и червей. Среди моржей редко встречаются хищники. Они могут нападать на других животных, если наступит сильный голод.
- Давайте поздороваемся и спросим моржа, не видел ли он здесь девочку Женю.
Все вместе: Здравствуй морж! Ты не видел здесь девочку Женю?
Морж: Девочку Женю? Я видел за той скалой кого-то очень маленького, может быть это и есть ваша девочка Женя. Но поторопитесь, она очень замёрзла!
Воспитатель: Спасибо, тебе морж.
- «Спасём девочку Женю»
Воспитатель: Посмотрите, вот она! Только она действительно очень замёрзла. Здравствуй, девочка Женя! Мы с ребятами пришли тебе помочь. Скажи нам что надо сделать, чтобы ты вернулась домой к маме?
Девочка Женя: Мой цветик-семицветик от этого ужасного холода потерял свою волшебную силу! Мне нужен новый цветик – семицветик.
Воспитатель: Хорошо, Женя мы тебя поняли! Ребята, нужно срочно сделать волшебный цветок, и, кажется, я знаю как его можно сделать.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Цветик-семицветик».
Заранее подготовленные детали: 7 разноцветных лепестков, у сердцевины с одной стороны наклеен двухсторонний скотч.
Воспитатель: Ну, вот наши цветики-семицветики готовы! Надо сказать волшебные слова и освободить Женю.
«Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему вели!
Вели, что бы Женя оказалась дома!»
Звучит музыка из видеоклипа «Лети, лети лепесток», на экране девочка Женя появляется в домашней обстановке.
- Итог.
Девочка Женя: Спасибо, Вам, ребята, что Вы спасли меня!
Наверное, очень трудно Вам пришлось?
Где Вы сегодня были?
С кем Вы познакомились на Севере?
Кто Вам понравился?
Вам понравилось это путешествие?
Спасибо, Вам, ребята, Вы настоящие друзья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме: «Кто где живет, что где растет: парк»
формирование представлений о жизни растений в парке....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Познание Тема: Едим в гости (Моя семья) №4...