Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Познавательное развитие
Тема: «За грибами в лес пойдем»
Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Познавательное развитие
Тема: «За грибами в лес пойдём»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кичула С.В.
Сургут 2016
Познавательное развитие
Тема: «За грибами в лес пойдем»
Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отличительных способностях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие:
формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе при сборе грибов;
воспитывать бережное, не потребительское отношение в природе;
Познавательное развитие:
закреплять представление о грибах (съедобный и несъедобный);
уточнять представление детей о значении леса в жизни людей;
Физическое развитие:
совершенствовать здоровье сберегающие технологии;
формировать точные координированные движения в сочетании с речью;
Речевое развитие:
уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Грибы»;
закреплять навыки согласования и словоизменения;
развивать речевое дыхание;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Образовательные технологии; игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод проектов.
Методы и приёмы: использование дидактических пособий, вопросы к детям, наглядные материалы, приём припоминания, физкультминутка.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Грибы» (лес, гриб, лисичка, мухомор, подберезовик, сыроежка,белый гриб, собирать, заготавливать, ядовитый, съедобный, несъедобный).
Коррекционно – развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
закреплять знания правил поведения в лесу.
развивать внимание при решении игровых заданий;
развивать коммуникативные способности детей;
развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать у детей интерес к совместным играм;
умение работать в коллективе;умение слушать воспитателя.
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Силуэтные маски грибов, картинки, интерактивная доска, презентациякомпьютер, корзина.
Методы и приёмы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ).
Игровой (малоподвижная игра).
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Предварительная работа: Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание альбома и иллюстраций о грибах, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», дидактические игры «Четвертый лишний», «Кузовок», отгадывание загадок.
Словарная работа:подберёзовик, белый гриб, мухомор, сыроежка, лисичка, гриб, ножка, шляпка, корзина, грибница, ядовитый, съедобный, несъедобный, лукошко.
Форма проведения: совместная деятельность.
Раздаточный материал:картинки с изображением грибов.
Ход деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть. 1) Орг.момент II. Основная часть. | -Какое сейчас время года? -Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в осенний лес.Что мы будем там делать, вы узнаете, отгадав загадку. - Летом он в лесу растет, -Ему нужно поклониться, - Правильно это гриб. - А проводит нас ребята в осенний лес, веселый лесовичок. - Если детки в лес идут, - Старичок наш тут как тут: - Всё в лесу покажет, - Обо всём расскажет. - Вот мы и очутились на лесной полянке. - Ребята, сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. | - Осень - Гриб. |
Загадки «Угадай, кто я». Игра «Подбери ножку для гриба»? Физминутка «За грибами» Игровое упражнение «Мы -грибочки» III. Итог. | - Как нужно вести себя в лесу? - Нельзя разводить огонь в лесу. - Нельзя ломать деревья, кусты, рвать с корнем траву. - За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо. - На грибы не наступайте, просто так их не срывайте. - Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко. - Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте. - Ребята,весёлый лесовичок приготовил вам загадки. Слушайте внимательно. - Я скромный грибок безо всяких прикрас. - Под белой березкой нашёл я приют, - Скажите-ка, дети, меня, как зовут? - Вот красивые грибы, - Сколько шляпок разных. - Среди высохшей листвы, -Желтых, синих, красных. - Красная шляпка, на шляпке горошки, - Короткая юбка на беленькой ножке. - Красивый грибок, но тебя не обманет, - Кто знает о нём- его трогать не станет. - Яркий, рыженький грибок - Я найти сегодня смог. - Словно дружные сестрички - Прячутся в траве….. - Молодцы ребята! - Ребята, лесовичок просит помочь ему. Он шел уронил свою корзинку, а грибочки его рассыпались и сломались. - Давайте поможемВесёлоломулесовичку, и найдем каждой шляпке свою ножку. - Маша, у тебя какой гриб получился? -Андрей, а ты какой гриб собрал? - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. - А теперь я предлагаю вам пойти за грибами. - Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу) - А в лесу полно чудес! (Встряхивают кистями) -Дождь вчера в лесу прошел – (Хлопают в ладоши) -Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу) (Приседают, собирают грибы) -Вот мы с вами пришли на первую полянку. -Какого она цвета? - Ребята, посмотрите, а какой здесь гриб спрятался? - Верно, ребята. - Миша, как ты определил? - А какая ножка у сыроежки? - Положим его в корзину? - Почему? - Правильно ребята, положим сыроежку в корзинку. Мы уже знаем свами правило сбора грибов. Грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли ещё грибы. - Ребята, на оранжевой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они? - Как вы определили? -Опишитеподберёзовик, какой формы шляпка? - Какого она цвета? - А какая ножка у подберезовика? - Положим подберёзовик корзину? - Почему? - Идём дальше. - На красной полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они?
- Почему его нельзя брать? -Что значит ядовит? - Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? - Посмотрите ребята, какие грибы спрятались в травке? - А как вы узнали? - Ребята, как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой? - Возьмём лисичку? - Почему? - На коричневой полянке растут грибы. Кто мне скажет, как называются они? - Миша Г, опиши белый гриб, какого цвета шляпка? - А какая ножка у белого гриба? - Возьмём белый гриб? - Почему? - Ребята, посмотрите мы набрали полную корзину грибов? - Какой мы с вами гриб оставили. Не взяли? -Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Ребята, а что из этих грибов можно приготовить? - Правильно, молодцы! - Теперь вы ребята знаете какие грибы съедобные, а какие несъедобные грибы. - Тимофей в игре «Мы грибочки», ты был каким грибом? - Андрей, а ты был каким грибочком? - Какие правила поведения в лесу при сборе грибов, вы запомнили? -Молодцы, ребята вы такие умные, много узнали всего. - Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесовичок решил вас отблагодарить. И передал вам угощения. - Ребята, посмотрите какими грибочками угостил нас лесовичок. - Мы с вами помоем руки и попробуем эти вкусные грибочки. | - Да. - Подберезовик. - Сыроежки. - Мухомор. - Лисички - Подберезовик. - Сыроежку. - Желтого. - Сыроежка. - У сыроежки шляпки бывают разного цвета. - Ножка тонкая, белая. - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй. - Да. - Потому что они съедобные грибы. Подберёзовики. - Подберёзовик растёт под березой. - Шляпа у него круглая. -Коричневого цвета. - Ножка тонкая, высокая. - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй. - Да. - Потому что они съедобные. - Мухоморы. (Тимофей) - У мухомора шляпка красная с белыми горошками, короткая юбочка, беленькая ножка. - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй. - Нет. - Его нельзя брать, он ядовит.
- Их едят звери, ядовитые грибы для них как лекарство. - Лисички. (Миша Г) - Лисичка растёт в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка. - Потому что этот гриб похож на лису. - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй. - Да.
- Белый гриб. (Максим) - Шляпа коричневого цвета. - Ножкатолстая, белого цвета. - Если знаешь нас срезай, а не знаешь-оставляй. - Да. - Потому что белый гриб съедобный. - Несъедобный, ядовитый, мухомор. - Съедобные. - Можно варить, жарить, солить, сушить. - Мухомором. - Сыроежкой. - Нельзя в лесу шуметь. - Нельзя просто так срывать грибы. - Срывать только знакомые грибы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Экологическое развитие Тема: "Птицы"...