Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Тема: «Весна»
Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,
формировать элементарные обобщенные представления о птицах,
о среде их обитания.
2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых
песен, музыкальных игр и хороводов.
3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.
4. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее
обитателям различными видами искусства.
Предварительная работа:
1) Чтение художественной литературы.
2) Подборка и рассматривание иллюстративного материала.
3) Прослушивание музыки.
4) Беседы о птицах и среде их обитания.
5) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.
6) Индивидуальная работа с детьми, исполняющими стихи.
7) Проведение итогового досуга «Птички весной»
.Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная.
Познавательно-Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.
Физическое развитие: выполнение простых ритмических движений под музыку.
Художественно-эстетическое развитие: слушают русские народные сказки; прослушивание музыки
.Ход проекта:
1)Чтение художественной литературы:
2)Заучивание стихов для досуга.
3) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.
4)Музыкально-художественный досуг «Птички весной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка педагогического проекта для средней группы "Птички весной" | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Методическая разработка педагогического образовательного проекта
«Птички весной» для средней группы.
Образовательная область:
познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная
Используемые технологии:
Проектная деятельность, игровые технологии.
Составила и провела:
воспитатель:
Дроздецкая Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2016
Педагогический образовательный проект
«Птички весной»
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.
Тема: «Весна»
Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,
формировать элементарные обобщенные представления о птицах,
о среде их обитания.
2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых
песен, музыкальных игр и хороводов.
3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.
4. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее
обитателям различными видами искусства.
Предварительная работа:
1) Чтение художественной литературы.
2) Подборка и рассматривание иллюстративного материала.
3) Прослушивание музыки.
4) Беседы о птицах и среде их обитания.
5) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.
6) Индивидуальная работа с детьми, исполняющими стихи.
7) Проведение итогового досуга «Птички весной».
Работа с родителями:
1) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов .
2) Пополнение книжного уголка.
Ожидаемые результаты:
1) Дети научились бережно относиться к книгам и рассматривать иллюстрации.
2) Дети приобщились к элементарной театрализованной деятельности.
Атрибуты и инвентарь:
1) Подборка книг о природе, птицах.
2) Иллюстрации к сказкам.
3) Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки».
4) Театры: на фланелеграфе, театр на магнитах, пальчиковый театр, уголок ряжения.
5) Подборка музыкальных дисков с музыкой.
6) Подбор физических упражнений под музыку.
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная.
Познавательно-Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.
Физическое развитие: выполнение простых ритмических движений под музыку.
Художественно-эстетическое развитие: слушают русские народные сказки; прослушивание музыки.
Этапы реализации проекта:
Перед проведением нашего проекта в группе была создана развивающая среда:
1) В книжном уголке подборка книг: «Книжки-малышки», иллюстративный материал.
2) Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые книжки, разучить стихи, совместное с детьми изготовление атрибутов.
3) В музыкальном уголке подборка музыкального материала для театральной инсценировки и музыкально-ритмических упражнений.
Ход проекта:
1)Чтение художественной литературы:
2)Заучивание стихов для досуга.
3) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.
4)Музыкально-художественный досуг «Птички весной».
Сценарий досуга «Птички весной»
Ведущая: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит (Весна)
Дети:
1. Снова нет ручьям покоя-
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
Льет лучи на лес, на луг
И на все цветы вокруг.
2. Опять весна пришла к нам в гости.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз. (Г. Новиков)
Ведущая: Как долго мы ждали окончания зимы. И вот, наконец, долгожданная весна пришла к нам! Ярко светит солнышко и все ему радуются.
Всюду песни, всюду смех,
Праздник продолжается.
Мы радуемся больше всех,
Нам солнце улыбается.
Дети:
3. Разбросало по опушке
Солнце рыжие веснушки.
Собирают девочки,
Собирают мальчики
Не малину, не грибы-
Одуванчики.
Прибегут домой с цветами-
В золотых веснушках сами.
4. Зеленый, красный яркий май.
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень.
Звени ручьями целый день!
Куда я в мае не пойду,
Везде я солнышко найду!
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает?
И бормочет, и поет-
Убаюкивает? (дождик)
Дети:
5. Мчался лесом дождь весенний,
Поливал, что было сил.
И до ниточки последней
Всех конечно промочил.
А вот Паша не промок,
Дождь его догнать не смог. (Г. Химич)
6. Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Будет травка гуще!
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ведущая: Весной мы с нетерпением ждем прилета наших друзей – птиц с юга.
Дети:
7. Полюбуйтесь, весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
8. Милая певунья,
Ласточка родная!
Ты домой вернулась
Из чужого края.
Над окошком вьется
С песенкой живой:
«Я весну и солнце
Принесла с собой! »
9. О весне сказали нам
Песни из скворечника.
И сережки желтые
На ветвях орешника.
О весне сказали нам
Воробьи драчливые.
Вербочки мохнатые
Ручейки шумливые.
Хоровод «Воробьишки весной» (Муз и слова Г. Вихаревой)
Ведущая: А теперь отгадайте еще одну загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -. (кот)
- Кошки очень любят охотиться не только на мышей, но и на птичек. Поэтому птичкам надо быть очень ловкими и осторожными, чтобы не попасть к коту в лапы.
Музыкальная игра «Хитрый кот» (Муз и слова Г. Вихаревой)
Ведущая: Птицы часто нам встречаются в природе:
На озерах, и в пустынях, и в лесах, -
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо – так летают в небесах.
Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полет.
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поет.
В качестве физкультминутки используется ритмическое упражнение:
Солнце, солнце высоко! – «фонарики»
Нам от солнышка тепло. – легкие поглаживания руками по лицу
Мы за ручейком пойдем, - идут высоко поднимая ноги
Лужи все перешагнем.
Вот веселый воробей - «трепыхаются»
В лужице купается,
Чистит свои перышки – стряхивают кисти рук
Часто отряхается.
А теперь все полетели
И на место тихо сели.
Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Разноцветные птички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...