Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Дроздецкая Анна Николаевна

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Тема: «Весна»

Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель:  Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,

формировать элементарные обобщенные представления о птицах,

о среде их обитания.

2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых

песен, музыкальных игр и хороводов.

3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.

4. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее

обитателям различными видами искусства.

 

Предварительная работа:

1) Чтение художественной литературы.

2) Подборка и рассматривание иллюстративного материала.

3) Прослушивание музыки.

4) Беседы о птицах и среде их обитания.

5) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.

6) Индивидуальная работа с детьми, исполняющими стихи.

7) Проведение итогового досуга «Птички весной»

.Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная.

Познавательно-Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

Физическое развитие: выполнение простых ритмических движений под музыку.

Художественно-эстетическое развитие: слушают русские народные сказки; прослушивание музыки

.Ход проекта:

1)Чтение художественной литературы:

2)Заучивание стихов для досуга.

3) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.

4)Музыкально-художественный досуг «Птички весной».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Методическая разработка педагогического образовательного проекта

 «Птички весной» для средней группы.

Образовательная область:

 познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная

 Используемые технологии:

Проектная деятельность, игровые технологии.

 

Составила и провела:

воспитатель:

Дроздецкая Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2016

                   Педагогический образовательный проект

«Птички весной»

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.

Тема: «Весна»

Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель:  Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах детской деятельности.

Задачи: 

1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны,

формировать элементарные обобщенные представления о птицах,

о среде их обитания.

2. Формировать у детей навыки выразительного исполнения знакомых

песен, музыкальных игр и хороводов.

3. Закреплять навыки детей в декламировании стихов.

4. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее

обитателям различными видами искусства.

Предварительная работа:

1) Чтение художественной литературы.

2) Подборка и рассматривание иллюстративного материала.

3) Прослушивание музыки.

4) Беседы о птицах и среде их обитания.

5) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.

6) Индивидуальная работа с детьми, исполняющими стихи.

7) Проведение итогового досуга «Птички весной».

Работа с родителями:

1) Привлечение родителей к изготовлению атрибутов .

2) Пополнение книжного уголка.

Ожидаемые результаты:

1) Дети научились бережно относиться к книгам и рассматривать иллюстрации.

2) Дети приобщились к элементарной театрализованной деятельности.

Атрибуты и инвентарь:

1) Подборка книг о природе, птицах.

2) Иллюстрации к сказкам.

3) Разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки».

4) Театры: на фланелеграфе, театр на магнитах, пальчиковый театр, уголок ряжения.

5) Подборка музыкальных дисков с музыкой.

6) Подбор физических упражнений под музыку.

Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физкультурная.

Познавательно-Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

Физическое развитие: выполнение простых ритмических движений под музыку.

Художественно-эстетическое развитие: слушают русские народные сказки; прослушивание музыки.

Этапы реализации проекта:

Перед проведением нашего проекта в группе была создана развивающая среда:

1) В книжном уголке подборка книг: «Книжки-малышки», иллюстративный материал.

2) Детям и родителям было дано домашнее задание: перечитать любимые книжки, разучить стихи, совместное с детьми изготовление атрибутов.

3) В музыкальном уголке подборка музыкального материала для театральной инсценировки и музыкально-ритмических упражнений.

Ход проекта:

1)Чтение художественной литературы:

2)Заучивание стихов для досуга.

3) Постановка небольших сценок театрализации по данной теме.

4)Музыкально-художественный досуг «Птички весной».

Сценарий досуга «Птички весной»

Ведущая: Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит (Весна)

Дети:

1. Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Льет лучи на лес, на луг

И на все цветы вокруг.

2. Опять весна пришла к нам в гости.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз. (Г. Новиков)

Ведущая:  Как долго мы ждали окончания зимы. И вот, наконец, долгожданная весна пришла к нам! Ярко светит солнышко и все ему радуются.

Всюду песни, всюду смех,

Праздник продолжается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

Дети:

3. Разбросало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики

Не малину, не грибы-

Одуванчики.

Прибегут домой с цветами-

В золотых веснушках сами.

4. Зеленый, красный яркий май.

С ребят пальтишки поснимай.

Деревья в листики одень.

Звени ручьями целый день!

Куда я в мае не пойду,

Везде я солнышко найду!

Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает?

И бормочет, и поет-

Убаюкивает? (дождик)

Дети:

5. Мчался лесом дождь весенний,

Поливал, что было сил.

И до ниточки последней

Всех конечно промочил.

А вот Паша не промок,

Дождь его догнать не смог. (Г. Химич)

6. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Будет травка гуще!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Весной мы с нетерпением ждем прилета наших друзей – птиц с юга.

Дети:

7. Полюбуйтесь, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

8. Милая певунья,

Ласточка родная!

Ты домой вернулась

Из чужого края.

Над окошком вьется

С песенкой живой:

«Я весну и солнце

Принесла с собой! »

9. О весне сказали нам

Песни из скворечника.

И сережки желтые

На ветвях орешника.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые.

Вербочки мохнатые

Ручейки шумливые.

Хоровод «Воробьишки весной» (Муз и слова Г. Вихаревой)

Ведущая: А теперь отгадайте еще одну загадку:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -. (кот)

- Кошки очень любят охотиться не только на мышей, но и на птичек. Поэтому птичкам надо быть очень ловкими и осторожными, чтобы не попасть к коту в лапы.

Музыкальная игра «Хитрый кот» (Муз и слова Г. Вихаревой)

Ведущая: Птицы часто нам встречаются в природе:

На озерах, и в пустынях, и в лесах, -

Если надо, птицы плавают и ходят,

А не надо – так летают в небесах.

Не напрасно, не напрасно

Так прекрасны щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поет.

В качестве физкультминутки используется ритмическое упражнение:

Солнце, солнце высоко! – «фонарики»

Нам от солнышка тепло. – легкие поглаживания руками по лицу

Мы за ручейком пойдем, - идут высоко поднимая ноги

Лужи все перешагнем.

Вот веселый воробей - «трепыхаются»

В лужице купается,

Чистит свои перышки – стряхивают кисти рук

Часто отряхается.

А теперь все полетели

И на место тихо сели.

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Разноцветные птички».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...