Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние листья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Осенние листья».
Описание работы.
Номинация | Конспект непрерывной образовательной деятельности. |
Тема: | «Осенние листья». |
Цель: | Воспитывать любовь к природе. |
Задачи приоритетной образовательной области: | Закрепить знания детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе. |
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: | Учить детей различать деревья по форме листа, сравнивая листья дуба, клена, березы. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. |
Виды и формы деятельности с воспитанниками: | игровая, коммуникативная, (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), изобразительная (рисование, двигательная. познавательно-исследовательская. |
Итоговый образовательный результат: | Дети научились устанавливать простейшие причинно – следственные связи. |
Оборудование | Для педагога: Игрушка – белка Для детей: картонные осенние листья, пары листьев, большие и маленькие: березовые, кленовые, дубовые листья ватмана, гуашевая краска желтого, оранжевого, зеленого цвета. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Наблюдение листопада во время прогулок. Сбор и рассматривание осенних листьев. Чтение и разучивание стихотворений об осени |
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Речь воспитателя | Методические рекомендации |
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода, давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает. Игра: «Поздороваемся» Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, легкий ветерок. Здравствуй, маленький цветок. Здравствуй, утро. Здравствуй, день. Нам здороваться не лень. | Дети поднимают руки вверх. Еще раз поднимают руки вверх. Покачивают руками из стороны в сторону. Приседают и начинают потихоньку подниматься. Правую руку в сторону. Левую руку в сторону. Обнимают себя двумя руками. |
- Ребята, а у вас хорошее настроение? А, почему оно у вас хорошее? | Воспитатель выслушивает ответы детей. |
- - Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам определили? | Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к выводу, что сейчас осень. На ковре разложены картонные осенние листья. |
- У меня есть для вас сюрприз. К нам в гости прискакала белочка – красавица из осеннего леса. Посмотрите, какая она красивая! Какая она? | Дети по очереди гладят белочку и дают ей описание: пушистая, мягкая, рыжая. |
- Как вы думаете, что ей помогает ей прятаться в лесу от хищников – лисы и волка? | Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит их к выводу: рыжая шубка. |
- Правильно! Ее шубка похожа на разноцветный наряд деревьев, поэтому хищники ее не замечают. | Воспитатель гладит белочку. |
- Посмотрите, у нас тоже сегодня много разных листьев. Выберите себе один листочек и рассмотрите его. | Воспитатель и дети присаживаются на ковёр. |
- Посмотрите и скажите, какого цвета у тебя листочек? | Воспитатель выслушивает 3-4 ответа |
- А если листочки у всех разные, то как можно про них сказать? | Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки разноцветные. |
-Проведите пальчиком по краю листочка, какой он? | Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки резные. |
- Посмотрите на листочки друг у друга, они похожи? | Воспитатель подводит детей к выводу, что листочки с разных деревьев. |
-Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. | Воспитатель показывает детям березовый листочек. |
-Листочек с дуба вытянутый, края плавно резные. | Воспитатель показывает детям дубовый листочек |
-Листочек с клена резной формы с заострёнными краями. | Воспитатель показывает детям кленовый листочек. |
- Давайте с вами поиграем в игру «Найди пару». Подул сильный ветер и разбросал все листочки. Вы должны будете своему большому листочку найти пару – такой же, но маленький листочек. | Воспитатель рассыпает по всей поверхности ковра листочки. Дети находят пару своему листочку. |
- У кого листочки с березы, поднимите их вверх. Скажите, как они называются? | Дети поднимают листочки вверх и дают им название – березовые. |
- У кого листочки с дуба, поднимите их вверх. Скажите, как они называются? | Дети поднимают листочки вверх и дают им название – дубовые. |
- У кого листочки с клена, поднимите их вверх. Скажите, как они называются? | Дети поднимают листочки вверх и дают им название – кленовые.. |
Речевая игра «Продолжи предложение» - А если листочек с тополя, он …(тополиный). - С ореха…? (ореховый). - С липы.. ?(липовый). - С рябины…? (рябиновый) - С яблони…?(яблоневый). | Дети путем словообразования образовывают новые слова. |
- Ребята, как называется дождь из осенних листьев? | Воспитатель подводит детей к ответу – листопад. |
- Давайте мы с вами тоже устроим листопад. На счет три, подбрасываем листики вверх. | Дети подбрасывают свои листочки. |
- Посмотрите, какой красивый осенний ковер из листьев у нас получился! - А вы знаете, что ковер из листьев, это домик для многих лесных жителей: разных жучков, паучков и даже для ежиков. Они зимуют под опавшими листьями. Там им тепло и уютно. | Воспитатель обращает внимание детей на листья лежащие на полу. |
- Ребята, давайте мы нарисуем красивый осенний ковер в подарок белочке! | Воспитатель получает согласие детей. |
- Возьмите свои листочки и обмакните их в краску, какая кому нравится, затем приложите свой листочек окрашенной стороной вот к этому листу. Получится отпечаток листочка. | Дети обмакивают свои листочки в краску: зеленого, желтого, оранжевого, красного цвета по желанию и прикладывают к листу ватмана, делая отпечаток. |
- Посмотрите, какой красивый осенний ковер у нас получился! | Воспитатель обращает внимание детей на коллективный рисунок. |
- Белочке уже пора возвращаться в лес. На память о нас мы подарим ей вот этот красивый рисунок. | Дети прощаются с белочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-962051-1508528836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Осенние деревья»
Непрерывная образовательная деятельность направленная на знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисования-кляксография и пальчиковая техника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Организованная образовательная деятельность для детей средней группы "Осенние листья"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами художественного творческтва (элементами ТРИЗ) в средней группе детского сада...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"
Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1309173-1614624535.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в царство насекомых»
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а все живущие на ней жители, часть природы, которую нужно беречь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1309173-1614624535.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Земля – наш общий дом».
Формировать понимание ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-381138-1540042406.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы "Мой дом - семья"
Методическая разработка (средняя группа)...