Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Капрова Карина Константиновна

"Роспись доски городецким узором"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaprova_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по художественно-эстетическому развитию

 для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Роспись доски городецким узором»

 Составитель:  Капрова К.К., воспитатель  

1.Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия: продолжать знакомить с элементами  городецкой росписи (колорит, приёмы рисования)

Задачи: - продолжать знакомить с элементами городецкой росписи (розан);

познакомить с приёмами  выполнения розана (круг, оттенок (тенёвка), контраст (капелька), сердцевина (точка); закрепить навыки  рисования листочка;

развивать чувство композиции;

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы: гуашь, кисти, заготовки  в форме кухонных досок, образцы узоров.

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1.Вводная часть. Чтение стихотворения.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро!

2.Мотивация игровая

Сегодня мы снова с вами отправимся в мастерскую, и станем учиться мастерству городецкой росписи.  Мы пока ещё только учимся. А, где живут настоящие мастера городецкой росписи? Беседа об истории городецкой росписи (2-3 вопроса)

 Занимайте рабочие места в мастерской (пока дети занимают места, педагог читает стихотворение): Городецкие узоры, сколько радости для глаз. Подрастают мастера и мастерицы может быть и среди нас. Кто рисует Городец? Ах, какой он молодец! И листочки, и цветы – это всё для красоты. Нарисуем мы цветы небывалой красоты. Красоты той нет конца - слава мастерам Городца!!!

Основная часть.

Целевая установка.

Разогрев руки (гимнастика)

Давайте посмотрим и вспомним, как называются цветочные - элементы городецкой росписи? (купавка, ромашка, розан, роза). Чем отличается розан от розы?  (ответы детей)

 Он не броский круглый год, не раскрывшийся бутон (пальцы рук сомкнуты вместе)

Словно чудо тут и там распускается розан (пальцы рук распускаются)

Про ромашку не забыли лепесточки распустили (по очереди каждый палец разжимаем из кулака)

2.1.Выполнение росписи по операциям ( в соответствии с алгоритмом)

 Мы будем расписывать кухонную доску, в центре доски мы с вами нарисуем розан.

Посмотрите, в какой последовательности рисуем розан.

Круг рисуем одним мазком, сначала в правую сторону, если не получилось одним мазком, то рисуем второй раз, но уже в левую сторону.

Для теневки, от слова «тень» берем коричневый цвет, этот цвет сделает наш розан более нежным. Середину цветка и лепестки мы прорисовываем кончиком кисти.

Оживка пишется белым. Белый цвет наносим вплотную к темному цвету теневки. Посмотрите, как мы выделили, создали контраст. Мы можем нарисовать капельки.  А в самой сердцевине розана нарисуем точку, которую мы сделаем с вами обратной стороной кисти.

Теперь добавим листья. Проведём кистью плавную дугу, а теперь сверху вниз проведём еще одну линию и соединим. Рисуем 2 листочка с правой стороны, верху и внизу, а теперь 2 листочка с левой стороны розана. Закрашиваем листики в зеленый цвет –это фон (подмалевок). Листья будем рисовать в два приема: сначала фон, а потом оживим черным цветом. Оживку будем делать кончиком кисти, рисуем дуги снизу вверх.

Физкульминутка.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

2.2.Создание конечного продукта.

Вот мы и закончили с вами роспись кухонной доски. Дело мастера боится!! Глаза страшатся (пугаются), а руки делают. Какие ещё пословицы о труде мы знаем? Без труда не вытащить и рыбу из пруда. Давайте устроим выставку мастеров. Вот они наши изделия. Это настоящее рукотворное чудо!! А, почему мы так говорим: «Рукотворное чудо!»?

Потому что сделано руками мастера.

3.Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Какая же красота! Какая работа вам нравится больше всего? Почему? Варианты ответов: аккуратно выполнено, правильное сочетание цвета, очень аккуратные тонкие линии, вызывает хорошее настроение

Что сегодня удалось? Что у нас получается рисовать легко? Что нам сегодня не удалось? Что было трудно рисовать?

Мы пока не мастера, но работы наши с каждым днём всё лучше и лучше.

Любуюсь и налюбоваться не могу!! Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект открытой НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»

Конспект открытой НОД по речевому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста:«Детеныши животных»...