Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Роспись доски городецким узором»
Составитель: Капрова К.К., воспитатель
1.Дидактическое обоснование занятия
Цель занятия: продолжать знакомить с элементами городецкой росписи (колорит, приёмы рисования)
Задачи: - продолжать знакомить с элементами городецкой росписи (розан);
познакомить с приёмами выполнения розана (круг, оттенок (тенёвка), контраст (капелька), сердцевина (точка); закрепить навыки рисования листочка;
развивать чувство композиции;
воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материалы: гуашь, кисти, заготовки в форме кухонных досок, образцы узоров.
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания | |
1.Вводная часть. Чтение стихотворения. | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! | |
2.Мотивация игровая | Сегодня мы снова с вами отправимся в мастерскую, и станем учиться мастерству городецкой росписи. Мы пока ещё только учимся. А, где живут настоящие мастера городецкой росписи? Беседа об истории городецкой росписи (2-3 вопроса) Занимайте рабочие места в мастерской (пока дети занимают места, педагог читает стихотворение): Городецкие узоры, сколько радости для глаз. Подрастают мастера и мастерицы может быть и среди нас. Кто рисует Городец? Ах, какой он молодец! И листочки, и цветы – это всё для красоты. Нарисуем мы цветы небывалой красоты. Красоты той нет конца - слава мастерам Городца!!! | |
Основная часть. Целевая установка. Разогрев руки (гимнастика) | Давайте посмотрим и вспомним, как называются цветочные - элементы городецкой росписи? (купавка, ромашка, розан, роза). Чем отличается розан от розы? (ответы детей) Он не броский круглый год, не раскрывшийся бутон (пальцы рук сомкнуты вместе) Словно чудо тут и там распускается розан (пальцы рук распускаются) Про ромашку не забыли лепесточки распустили (по очереди каждый палец разжимаем из кулака) | |
2.1.Выполнение росписи по операциям ( в соответствии с алгоритмом) | Мы будем расписывать кухонную доску, в центре доски мы с вами нарисуем розан. Посмотрите, в какой последовательности рисуем розан. Круг рисуем одним мазком, сначала в правую сторону, если не получилось одним мазком, то рисуем второй раз, но уже в левую сторону. Для теневки, от слова «тень» берем коричневый цвет, этот цвет сделает наш розан более нежным. Середину цветка и лепестки мы прорисовываем кончиком кисти. Оживка пишется белым. Белый цвет наносим вплотную к темному цвету теневки. Посмотрите, как мы выделили, создали контраст. Мы можем нарисовать капельки. А в самой сердцевине розана нарисуем точку, которую мы сделаем с вами обратной стороной кисти. Теперь добавим листья. Проведём кистью плавную дугу, а теперь сверху вниз проведём еще одну линию и соединим. Рисуем 2 листочка с правой стороны, верху и внизу, а теперь 2 листочка с левой стороны розана. Закрашиваем листики в зеленый цвет –это фон (подмалевок). Листья будем рисовать в два приема: сначала фон, а потом оживим черным цветом. Оживку будем делать кончиком кисти, рисуем дуги снизу вверх. | |
Физкульминутка. | Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) | |
2.2.Создание конечного продукта. | Вот мы и закончили с вами роспись кухонной доски. Дело мастера боится!! Глаза страшатся (пугаются), а руки делают. Какие ещё пословицы о труде мы знаем? Без труда не вытащить и рыбу из пруда. Давайте устроим выставку мастеров. Вот они наши изделия. Это настоящее рукотворное чудо!! А, почему мы так говорим: «Рукотворное чудо!»? Потому что сделано руками мастера. | |
3.Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия. | Какая же красота! Какая работа вам нравится больше всего? Почему? Варианты ответов: аккуратно выполнено, правильное сочетание цвета, очень аккуратные тонкие линии, вызывает хорошее настроение Что сегодня удалось? Что у нас получается рисовать легко? Что нам сегодня не удалось? Что было трудно рисовать? Мы пока не мастера, но работы наши с каждым днём всё лучше и лучше. Любуюсь и налюбоваться не могу!! Молодцы!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Конспект открытой НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»
Конспект открытой НОД по речевому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста:«Детеныши животных»...