Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Деревья на нашем участке зимой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и направлено на  обучение детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_na_nashem_uchastke_zimoy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения рисования

«Деревья на нашем участке зимой»

В подготовительной к школе группе

Вид образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Программные задачи:

Обучающие: формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображении одних и тех же предметов;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать фантазию.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе.

Оборудование: игрушка зайца, карточки (большой пазл) с лесом, кисти, баночка с водой; салфетка; подставка под кисть, гуашь.

Этапы, методы и приемы руководства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

1) сообщение темы занятия

Собрались все детки в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ой, ребята, кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

Смотрите, да это же зайка!

Давайте поздороваемся. (здравствуйте)

А что это за письмо у тебя в лапках?

Зайка: «это не письмо, а загадка для детей.»

Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Что же это? (дерево)

Правильно, это дерево.

«В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.»

А давайте научим зайку рисовать деревья?

Выполняют приветствие, здороваются с гостем, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

2) знакомство с предметом

Ребята, прежде чем рисовать, зайка нам приготовил интересное задание, выполним его? (да!)

Перед вами лежат карточки, вам нужно из них собрать картину. Попробуйте.

Молодцы, а теперь посмотрите, что у вас получилось (лес!)

Верно, вы собрали картину и получился целый лес.

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ветки ствол, корни, листья)

Верно, у дерева есть ствол и ветки.

А каким цветом ствол и ветки? (коричневым)

Молодцы, вы все правильно сказали.

Ребята, я вас приглашаю вас сесть за столы. Мы покажем, зайчику, как рисовать дерево.

Отвечают на вопросы.

Садятся за столы.

2 часть

Практическая деятельность

Давайте в воздухе, с вами, нарисуем дерево, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки, вот так.

Берем кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз - прямую линию, у нас получается ствол. Дальше, мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

Теперь, еще нарисуем точно такие же деревья.

Рисуют в воздухе и на листе

3 часть

Заключительная часть

Ребята, давайте покажем ваши деревья зайке.

Зайка: «как здорово вы рисуете!»

Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

Молодцы ребята, вы научили зайку рисовать.

Давайте соберем ваши работы, посмотрите, у нас получился целый лес! очень красиво, молодцы!

Показывают работы, отдают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста

Программа  по художественно-эстетическому направлению "Капелька"  для детей старшего дошкольного возраста...

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности  "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...