Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Рисование "Деревья на нашем участке зимой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) и направлено на обучение детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_na_nashem_uchastke_zimoy.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения рисования
«Деревья на нашем участке зимой»
В подготовительной к школе группе
Вид образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей создавать в рисовании образ дерева, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
Программные задачи:
Обучающие: формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображении одних и тех же предметов;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать фантазию.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе.
Оборудование: игрушка зайца, карточки (большой пазл) с лесом, кисти, баночка с водой; салфетка; подставка под кисть, гуашь.
Этапы, методы и приемы руководства | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть 1) сообщение темы занятия | Собрались все детки в круг Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел! Смотрите, да это же зайка! Давайте поздороваемся. (здравствуйте) А что это за письмо у тебя в лапках? Зайка: «это не письмо, а загадка для детей.» Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Что же это? (дерево) Правильно, это дерево. «В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево. Но вот беда, я не умею рисовать.» А давайте научим зайку рисовать деревья? | Выполняют приветствие, здороваются с гостем, отгадывают загадку, отвечают на вопросы.
|
2) знакомство с предметом
| Ребята, прежде чем рисовать, зайка нам приготовил интересное задание, выполним его? (да!) Перед вами лежат карточки, вам нужно из них собрать картину. Попробуйте. Молодцы, а теперь посмотрите, что у вас получилось (лес!) Верно, вы собрали картину и получился целый лес. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ветки ствол, корни, листья) Верно, у дерева есть ствол и ветки. А каким цветом ствол и ветки? (коричневым) Молодцы, вы все правильно сказали. Ребята, я вас приглашаю вас сесть за столы. Мы покажем, зайчику, как рисовать дерево. | Отвечают на вопросы. Садятся за столы.
|
2 часть Практическая деятельность | Давайте в воздухе, с вами, нарисуем дерево, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки, вот так. Берем кисточку, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз - прямую линию, у нас получается ствол. Дальше, мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола. Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх. Теперь, еще нарисуем точно такие же деревья. | Рисуют в воздухе и на листе |
3 часть Заключительная часть | Ребята, давайте покажем ваши деревья зайке. Зайка: «как здорово вы рисуете!» Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево. Молодцы ребята, вы научили зайку рисовать. Давайте соберем ваши работы, посмотрите, у нас получился целый лес! очень красиво, молодцы! | Показывают работы, отдают рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»Цель:обобщение знаний о зимующих пти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:- Закрепить в соз...