Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».
Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.
Тематические экскурсии в природу и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnitsa_voda.doc | 968 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька»
Конспект занятия по экологии
«Волшебница вода»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Бакланова
Надежда Андреевна
воспитатель.
Старый Оскол, 2013
Программные задачи:
- Научить бережному и доброму отношению к природе.
- Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире.
- Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с разными явлениями и состоянием воды в окружающей среде.
- Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
- Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
- Формировать начало экологической культуры.
Предварительная работа:
Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».
Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.
Тематические экскурсии в природу.
Рисование с детьми и родителями плакатов, рисунков о природе.
Наблюдение за водой в разных состояниях.
Разучивание стихотворений о воде.
Чтение сказок о природе.
Разучивание танцев «Капелек», «Дождинок».
Разучивание песни «По весенней по воде».
Материалы и оборудование:
Рисунки по защите природы.
Костюмы: «Капельки», «Дождик», «Тучка», «Волшебницы воды», «Дождинки».
Лейки.
Дидактическая игра «Как человек использует воду».
Ход занятия:
Педагог: Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Ребёнок: Ключевая вода.
Журчит, поёт водица.
Знакомою тропой
Медведь идёт напиться
Водою ключевой.
Начнётся он, лакает,
Намочит бурый мех,
А ключ бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Индивидуальная песня «По весенней по воде»
Педагог: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)
- Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, журчит.
/вода/
- В огне не горит
И в воде не тонет.
/лёд/
- Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь.
/дождь/
- Растёт она вниз головою,
Растет не летом, а зимой.
Чуть солнце её припечет,
Заплачет она и умрет.
/сосулька/
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
/снежинки/
- Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла,
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
/капельки дождя/
Педагог: Собирайтесь, дети, в круг!
Справа – друг и слева – друг!
Все мы вместе – ручеёк!
А теперь ручей потёк!
Игровое упражнение «Ручеёк»
Ход игры: Дети берут колокольчики, произносят вместе со взрослым волшебные слова:
Бежит, журчит
ручей ничей,
Чуть стает снежок,
Через поле - лужок.
Дети бегут друг за другом (волнистая дорожка), позванивая колокольчиками.
Дидактическая игра «Как человек использует воду»
Ход игры: Дети передвигают стрелку по кругу и рассказывают об использовании воды человеком.
Педагог: А теперь вспомните, пожалуйста, названия литературных произведений,
потешек и сказок, в которых говорится о воде.
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
/русская народная потешка/
***
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море…
/А.С. Пушкин
«сказка о рыбаке и рыбке»/
***
Шла изба по мостику
И махала хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
В речке шум, в речке звон!
Кто не верит – выйди вон!
/считалка/
***
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течет
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
/С.Михалков «Бараны»/
***
Долго ли ворон летал, коротко ли,
Принёс он живой и мертвой воды.
Серый волк спрыснул мёртвой водой раны Иван – Царевича,
Раны зажили; спрыснул его живой водой –
Иван – Царевич ожил…
/рус. нар. сказка «Иван – Царевич и серый волк»/
***
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Давай - те же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
/К.Чуковский «Мойдодыр»/
Игровое упражнение «Волны»
Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки – большое озеро.
Вода в озере спокойная / дети плавно разводят руки в стороны./
Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. /Движения кистями
вверх – вниз./
понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере
забурлила, заплескалась, засверкала./Движение кистями становятся
быстрее./
Но вот наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна./Главные
Движения руками в стороны./
Стихи детей
***
Сколько знаю я дождей?
Сочетайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
***
Снежинка – балеринка
Жила – была на свете
Снежинка – балеринка
Кружил январский ветер
Весёлую снежинку.
Снежинка – балеринка
Кружилась и летала,
А вьюга все тропинки
Лесные заметала
Иней
Всё вокруг укутал иней
В заячий тулуп:
Провода электролиний
Крыши, дым из труб.
Опустил пеньки лесные,
На сосне – иголки,
И набросил ледяные
Кружева на ёлки.
Росинка
На тонкой паутинке
Качается росинка,
Светлая, хрустальная,
Словно бусинка на вид.
Лес зелёный отразит
Капелька зеркальная.
Физкульт минутка
Ехали, ехали и вот река. Ой, какая река! И голубенькая, и широкая, и длинная,
и быстрая. Искупаемся?(Да)
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это брасс
Одной, другой – это кроль.
Педагог: Послушайте историю одной дождевой капельки.
Как – то раз одна маленькая дождевая капелька выпала из темного облака и начала медленно опускаться вниз, к земле.
Гонимая ветром тучка вскоре исчезла, и на небе засветило солнышко. Оно звонко смеялось, разбрасывая всюду свои золотистые лучинки. Капельке стало так жарко, что она решила продолжить свой путь чуточку быстрее.
Наконец она мягко приземлилась в зелёную траву, служившую убежищем для многих удивительных существ. Вот муравьишка, а там жук, рядом улитка- и все они радовались влаге, которую капелька принесла с собой.
Капелька решила отправиться дальше – но тут вдруг увидела поразительные красные пятнышки: они сияли и чудесно пахли , это были цветы. Она просунула свою маленькую головку и в один из них… И тут:«Апчхи!» - цветочная пыльца заставила её чихнуть.
Неожиданно на небе появилась разноцветная радуга. Капелька долго зачарованно любовалось ею. А в это время сверху, совсем рядом с ней, упала одна дождевая капелька. Они стали весело играть друг с другом и, конечно же, подружились.
Капельки вместе развились, пока не наступила ночь. Подружки заснули в чашечке цветка. На небе сияли луна и звезды, а ночная фея, пролетая над спящими капельками, воскликнула. «О, какие прекрасные жемчужинки!»
Танец капелек
Подарки детям - капельки с призывом «Берегите воду»
«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по экологии "Мир насекомых ."для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы презентации могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме"Насекомые". Презентация расчитана на детей старшего д...
Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....
Конспект занятия по экологии с детьми смешанной группы старшего дошкольного возраста Тема: «Экскурсия к цветнику: знакомство с летними садовыми цветами»
Закрепить знания детей о садовых цветах, их разнообразии....
Проект "Волшебница вода" для детей старшего дошкольного возраста
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Важно обратить внимание детей на , что такой привычный объект, как вода...
Тематическое развлечение "Волшебница Вода" для детей старшего дошкольного возраста.
Экологическая акция "День воды" проводится в нашем детском саду ежегодно. Для завершения акции мы устраиваем детям праздник, где ребята отгадывают загадки, играют в игры. Очень интересными с...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста
Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...
проект "Волшебница - вода" для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача п...