Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Загадка двух рубашек»
методическая разработка
Дать детям представление о том, как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Загадка двух рубашек»
Название: «Загадка двух рубашек»
Форма: интегрированная образовательная деятельность
Цель: дать детям представление о том, как складывается стоимость товара, и от чего зависит цена продукции.
Образовательная область: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Программные задачи:
Образовательные:
продолжать расширять знания об окружающем мире;
формировать представление детей о том, как складывается стоимость товаров;
дать детям знания о том, какой путь проходит лен, чтобы получилось изделие, как это происходило в прежние времена и в современное время;
учить детей искать способы решения задач, понимать игровой задачи суть, планировать свои действия;
расширить знания детей о том, как растет лен, о значении его в жизни человека; учить детей размышлять и рассуждать: развивать умения составлять краткие рассказы по рисункам, с помощью схем, делать выводы;
создавать условия для применения и актуализации освоенных ранее представлений из своей жизни;
развивать логическое мышление, воображение;
развивать умение использовать в речи слова «лен, льняные вещи, реклама»; продолжать учить рисовать самостоятельно по собственному замыслу.
Развивающие:
способствовать формированию интереса к изготовлению вещей; способствовать развитию наблюдательности, умения высказывать и обосновывать свои суждения; - развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность; развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
закреплять знания детей о различных профессиях; формировать представление о разнообразных льняных вещах; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение к вещам; способствовать формированию у детей потребности делиться своими впечатлениями; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», иллюстрации с изображением посадки, выращивания и изготовления рубашек в наши дни, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Магазин», две однотипные льняные рубашки, карточки с изображением разных профессий людей, одетых в рубашки, схемы расходов, магнитная доска, фломастеры, бумага для рисования, семена льна.
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | На мультимедийном экране появляется Незнайка, который просит разгадать загадку, которую он нашел в книге: Посевной, культурный, Человеку нужный, Своей нитью он ценён, А зовут траву ту …(лен) Воспитатель: Лен – это такое растение (показ растения на картинке), а вот его семена. Скажите, какие они? Дети: Маленькие, коричневые, блестящие, гладкие . Воспитатель: Из растения льна (показ растения) делают ткань, а из ткани одежду. А сейчас давайте отправимся в магазин. |
Мотивационно-ориентировочный | Дети отправляются в «Магазин» (игровой уголок). Воспитатель: Что вы видите в магазине? Дети: Одежду: юбки, брюки, кофты, платья, рубашки. Воспитатель: Молодцы, правильно. Из каких материалов сделана одежда? Дети: Хлопок, шерсть, шифон, шелк. Воспитатель: А эта рубашка из какой ткани сделана? Дети: Эта ткань нам не знакома. Воспитатель предлагает разглядеть изделия из льна, попробовать их на ощупь. Сравнить с рубашками из других тканей. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на цену этих двух рубашек, сделанных изо льна. Дети: Рубашки похожи, но на них, почему-то разная цена. Воспитатель: Молодцы, вы внимательны. Как вы думаете, почему цена разная? Дети: Один продавец решил поставить одну цену, другой другую. Цена разная из-за разных деталей на рубашке. |
Поисковый | Воспитатель: Для того, что бы нам узнать, почему у рубашек разная цена, что нам нужно вспомнить? Дети: Как изготавливали рубашки. Как их доставляли в магазин. Откуда их привезли. Воспитатель: Что мы уже знаем об изготовлении рубашек? Дети: Сколько денег потратили на их изготовление. Воспитатель: Что еще нужно узнать? Дети: Почему одинаковые рубашки стоят по-разному. Воспитатель: Правильно. Нам надо посчитать все расходы. |
Практический | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». После беседы ребята устанавливают, что рассказ похож на ленту времени и приходят к решению изготовить «ленту времени изготовления рубашки в прошлые времена». Дети распределяются на две подгруппы: одна отбирает нужные картинки из предложенных, другая располагает из на «ленте» и приклеивает. Дети: На первой странице мы расположим иллюстрации, о том, как сажают и выращивают лен. Затем, как его обрабатывают и изготавливают холст. Дальше как делают выкройки и шьют рубашки всей семьей. На последней странице приклеим картинки, как рубашки везут на рынок и продают. Воспитатель: Сколько денег было потрачено на изготовление этих рубашек? Дети: Нисколько, люди изготовили их сами. Воспитатель: Все правильно. На вашей «ленте» мы видим, как работали люди одной крестьянской семьи. А теперь представьте, что эти события происходят в наши дни. Люди, каких профессий принимают участие в этой работе? Дети: Рабочие в поле, портной, закройщик, шофер, продавец. Воспитатель: Сколько денег было потрачено на изготовление рубашки в наши дни? Дети: Много. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о том, как в наше время выращивается лен и как из него изготавливается продукция. Воспитатель: А теперь давайте расположим иллюстрации, как сажают, выращивают, обрабатывают и шьют рубашки изо льна в наши дни. Дети отбирают нужные картинки из предложенных, располагают на «ленте времени» и приклеивают. Воспитатель: А сколько здесь людей работает при изготовлении продукции из льна? Дети: Мало, здесь работают машины. Воспитатель: Чтобы изготовить рубашку, на что мы должны потратить деньги? Дети: на семена льна, на оплату труда работникам, на доставку его на фабрику, на доставку в магазин. Воспитатель: Верно, на семена льна, на оплату труда работникам, которые выращивали и обрабатывали лен, изготавливали ткань. На оплату труда людям, которые шили рубашку, на пуговицы и нитки, на оплату шоферам, которые доставляли на фабрику ткань, шоферам которые доставляли готовые рубашки в магазин, на оплату продавцам, которые продавали рубашку. А сейчас подберите карточки со схемами расходов и расположите их на магнитной доске. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Давайте поиграем в игру и проверим, вы учли все расходы, которые были потрачены для изготовления рубашки. Подвижно – дидактическая игра «Профессии» (Водящий берет карточку с изображением людей, которые принимают участие в изготовлении рубашки и ее доставки в магазин. Затем изображает действия работников, а дети повторяют движения и угадывают профессию). Воспитатель: Ребята, но чтобы покупатели заметили новую рубашку и могли приобрести ее, что нам еще нужно? Давайте посмотрим на изображения людей, одетых в рубашки. (рекламный щит) Для чего созданы все эти изображения? Как можно назвать, это одним словом? Дети: Реклама. Воспитатель: А для чего создают рекламу? Дети: Что бы люди знали, какой товар продается. Воспитатель: Как вы думаете, за изготовление и демонстрацию рекламы нужно ли брать деньги, это надо добавить в расходы? Дети: Да, нужно. Воспитатель: Вас заинтересовало рекламное изображение? Какое? Дети: Где нарисована красивая рубашка. Воспитатель: Придумайте к нему слова. Дети: Модные рубашки Воспитатель: Вы могли бы похвалить товар? Как? Дети: Лучшие рубашки в нашем магазине, самые красивые рубашки, (озвучивают и помещают схематическое изображение рекламы на магнитную доску). Аналитическая работа «Разная стоимость» Воспитатель: Ребята, рассмотрите схематичные рисунки и подумайте, как можно изменить стоимость товара на низкую цену. Дети: Стоимость товара может быть уменьшена, если товар не нужно перевозить на дальнее расстояние. - Если товар не рекламировать. - Стоимость рубашки зависит от материала из которого она сшита. Воспитатель: Верно. А сейчас я предлагаю вам взять фломастеры и на листе бумаги нарисовать рубашки, которые вы хотели бы купить в магазине. (дети приступают к работе), когда все готово, предлагает положить на стол и рассмотреть. Воспитатель: Вам нравятся рубашки. Которые вы нарисовали. Дети: Да. Воспитатель: Как вы думаете, ваши рубашки стоили бы дороже или дешевле? ( обращаю внимание конкретно на каждую рубашку) Дети: Моя стоила дороже, у нее есть карманы. А моя дешевле, у нее короткий рукав и ткани пойдет меньше. Воспитатель: Давайте эти рубашки – эскизы сложим в конверт и отправим на фабрику, чтобы там сшили такие рубашки. Согласны? Дети: Да. |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии? Дети: Помогли Незнайке разгадать загадку Воспитатель: О чем была загадка? Дети: О двух рубашках. Воспитатель: В чем заключалась загадка? Дети: Рубашки были одинаковыми, а стоили по- разному. Воспитатель: А от чего это зависело? Дети: От изготовления материала, от доставки, от рекламы, от количества людей изготавливавших рубашку. Воспитатель: Какие знания помогли разгадать нам загадку. Дети: Мы узнали, откуда берется ткань, сколько рабочих над ней работали, на какое расстояние доставили, в какое место и была реклама товара или нет. Воспитатель: Как вы считаете, вы получили нужную информацию или нет? Дети: Да Воспитатель: Почему? Дети: Потому – что теперь мы знаем, отчего зависит цена двух одинаковых вещей. Воспитатель: А те рубашки которые вы нарисовали, как их можно использовать? Дети: Как помощь художникам, которые рисуют рубашки. Воспитатель: Вы считаете нам удалось Незнайке разгадать загадку. Дети: Да.. Воспитатель: Мы обязательно об этом ему расскажем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни чело...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Игровой сеанс "В гости к нам пришла Весна"....

Методическая разработка. Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством цифрового календаря.
В работе рассмотрены проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, а именно использование цифрового календаря в образовательной о...