Образовательные ситуации для детей 2-3
план-конспект занятия по теме
- Знакомство детей с понятием "семья", развитие навыков общения, воспитания интереса к игре-инсценировке.(использование игровых технологий)
- Закрепление умения отвечать на вопросы по поводу изображенного на картинке, закреплять название предмета и размера.(использование игровых технологий)
- Пользоваться изобразительным материалом, применять не традиционные техники рисования - губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_1-2_ftskm_khev.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация для детей 2-3 лет (второй группы раннего возраста) на тему «Петушок, курочка и цыплята». Использование игровых технологий.
Образовательная область: «Познавательное развитие»- ФЦКМ, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цели: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка, цыплята и петушок, развивать навыки общения, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Материал: игрушки, изображающие курицу, петушка и цыплят; ширма
1.Организационный момент
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечного петушка
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка
Петушок зёрнышки клюёт
К себе курочку с цыплятками зовёт.
2. Основная часть. Знакомство с семьёй петушка (курочка с цыплятками)
Воспитатель (рассматривая с детьми семью петушка): Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). К петушка гребешок большой, а у курочки ? (маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку), а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (мама) Кто же их детёныши (цыплята) А вместе они – семья.
3. Физкультминутка
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»
4. Рефлексия
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
Образовательная ситуация для детей 2-3 лет (второй группы раннего возраста) на тему: «Жёлтые цыплятки». Использование нетрадиционных техник рисования.
Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание, речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: учить внимательно рассматривать иллюстрацию с изображённым на ней цыплёнком и заводную игрушку «цыплёнок»; пользоваться изобразительным материалом (красками), применять нетрадиционный способ рисования – губкой; вызывать интерес к рисованию.
Материал: иллюстрация с изображённым на ней цыплятами, заводная игрушка – цыплёнок, шаблон цыплят и губка на каждого ребёнка, жёлтая краска.
1.Организационный момент
Воспитатель: - Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Посмотрите кто это? (педагог показывает детям заводного цыпленка).
Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?
Цыпленок - воспитатель: Я плачу потому - что у меня совсем нет друзей и мне не с кем играть.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята действительно посмотрите нас с вами много, а цыпленок один. Давайте поможем нашему цыпленку и нарисуем ему друзей. Посмотрите, у меня есть цыплята, но они белые. Скажите, какого цвета наш цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами раскрасим наших цыплят в желтый цвет. А закрашивать их будем при помощи губки.
(воспитатель раздает каждому ребенку по губке и шаблон с изображением цыпленка и показывает детям как нужно правильно примакивать губкой).
Воспитатель: Ребята посмотрите теперь у нашего цыпленка много друзей.
3. Физкультминутка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки –
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы -
Полное корытце. ( дети повторяют движения согласно текста.)
4. Рефлексия.
Воспитатель - цыпленок благодарит детей и дарит им угощение (печенье)
Образовательная ситуация для детей 2-3 года ( второй группы раннего возраста) на тему: «Мой веселый звонкий мяч».
Использование игровых технологий.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели: закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного, развивать диалогическую речь, расширять и активизировать словарь детей; закреплять умение выразительно читать знакомое стихотворение; закреплять название предмета и размера (мяч); воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание играть совместно.
Материал: картина «Мяч»; кукла Таня; таз с водой; мячи разного размера и разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), по количеству детей.
1.Организационный момент
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
(Раздается стук в дверь).
2. Основная часть.
Воспитатель вносит куклу и говорит «Ваша кукла почему-то плачет».
Воспитатель: Здравствуй, Танечка, почему ты плачешь? Оказывается, Таня играла у реки со своим любимым мячиком. Он покатился и упал в воду.
Ребята, разве мячик может утонуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте успокоим куколку, и покажем Тане, как в нашем тазике плавает мяч.
(Воспитатель вместе с детьми и куклой подходят к тазику с водой).
Воспитатель: Смотри, Таня мяч не тонет, а плавает. Сейчас я попрошу ребят успокоить нашу Таню и прочитать, глядя на девочку стихотворение А. Барто «Мячик»
(дети повторяют слова стихотворения за воспитателем)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Куклу Таню мы успокоили, давайте посадим ее на стульчик и покажем картину.
(Воспитатель подводит детей к мольберту с картиной.)
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Дети: Девочка, мячик, река, мальчик, девочка, цветы.
Воспитатель: Правильно. Чем похожа наша Таня и нарисованная девочка?
Дети: Ее тоже зовут Таня и она плачет.
Воспитатель: Почему она плачет?
Дети: Она уронила мячик.
Воспитатель: Кто поможет этой Тане?
Дети: Мальчик и девочка.
Воспитатель: Как их надо попросить?
Дети: Помогите, пожалуйста, Тане достать мячик из реки.
Воспитатель: Что им сказать потом?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите, ребята, сколько в корзине мячей. Что же умеет делать мячик?
(Воспитатель берет в руки мяч и показывает движения, а дети называют: мячик, прыгает, катится, его можно подбросить, ловить.)
Воспитатель: Хотите поиграть с мячами? Давайте поиграем в игру «Догони мяч».
Воспитатель: Я выбрасываю из корзины мячи: большие, маленькие, разноцветные. По сигналу колокольчика вы бегите за мячом, и прежде чем опустить мяч в корзину говорите, какой это мяч: большой синий, маленький разноцветный и т.д.
Вот мы и развеселили нашу Таню.
3. Физкультминутка
А вы хотите стать веселыми мячиками?
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Скок, скок, скок, скок
Покатились мячи вбок.
(Согласно текста, дети выполняют движения.)
4. Рефлексия
Воспитатель предлагает поиграть детям самостоятельно с мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"
Игровая образовательная ситуация для младшей группы...
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить...
Образовательная ситуация для детей 2-3 лет на тему "Осенние дары" с использованием игровых технологий.
Образовательная область : речевое развитиеЦели: уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности....
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"
"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...
Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....