Образовательные ситуации для детей 2-3
план-конспект занятия по теме

Розина Александра Викторвна
  1.  Знакомство детей с понятием "семья", развитие навыков общения, воспитания интереса к игре-инсценировке.(использование игровых технологий)
  2. Закрепление умения отвечать на вопросы по поводу изображенного на картинке, закреплять название предмета и размера.(использование игровых технологий)
  3. Пользоваться изобразительным материалом, применять не традиционные техники рисования - губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_1-2_ftskm_khev.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация для детей 2-3 лет (второй группы раннего возраста)  на тему «Петушок, курочка и цыплята». Использование игровых технологий.

Образовательная область: «Познавательное развитие»- ФЦКМ, речевое развитие, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели:  знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка,  цыплята и петушок,  развивать навыки общения, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материал: игрушки, изображающие курицу, петушка и цыплят; ширма

1.Организационный момент

Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечного петушка

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка

Петушок зёрнышки клюёт

К себе курочку с цыплятками зовёт.

2. Основная часть. Знакомство с семьёй петушка (курочка с цыплятками)

Воспитатель (рассматривая с детьми семью петушка): Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (маленький). К петушка гребешок большой, а у курочки ? (маленький). Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку), а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (мама) Кто же их детёныши (цыплята)  А вместе они – семья.

3. Физкультминутка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал,

Доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Рефлексия

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.

Образовательная ситуация для детей 2-3 лет (второй группы раннего возраста) на тему: «Жёлтые цыплятки». Использование нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область: художественно-эстетическое воспитание, речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить внимательно рассматривать иллюстрацию с изображённым на ней цыплёнком и заводную игрушку «цыплёнок»; пользоваться изобразительным материалом (красками), применять нетрадиционный способ рисования – губкой; вызывать интерес к рисованию.

Материал: иллюстрация с изображённым на ней цыплятами, заводная игрушка – цыплёнок, шаблон цыплят и  губка на каждого ребёнка, жёлтая краска.

1.Организационный момент

Воспитатель: - Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?

 Дети: - Нет.

 Воспитатель: - Посмотрите кто это? (педагог показывает детям заводного цыпленка).

 Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?

 Цыпленок - воспитатель: Я плачу потому - что у меня совсем нет друзей и мне не с кем играть.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята действительно посмотрите нас с вами много, а цыпленок один. Давайте поможем нашему цыпленку и нарисуем ему друзей. Посмотрите, у меня есть цыплята, но они белые. Скажите, какого цвета наш цыпленок?

 Дети: Желтого.

 Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами раскрасим наших цыплят в желтый цвет. А закрашивать их будем при помощи губки.

(воспитатель раздает каждому ребенку по губке и шаблон с изображением цыпленка и показывает детям как нужно правильно примакивать губкой).

Воспитатель: Ребята посмотрите теперь у нашего цыпленка много друзей.

3. Физкультминутка

Вышла курочка гулять,

 Свежей травки пощипать.

 А за ней цыплятки –

 Желтые ребятки.

 Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко,

 Лапками гребите,

 Зернышки ищите.

 Съели толстого жука,

 Дождевого червяка.

 Выпили водицы -

 Полное корытце. ( дети повторяют движения согласно текста.)

4. Рефлексия.

 Воспитатель - цыпленок благодарит детей и дарит им угощение (печенье)


Образовательная ситуация для детей 2-3 года ( второй группы раннего возраста) на тему: «Мой веселый звонкий мяч».

Использование игровых технологий.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное,  художественно - эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели: закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного, развивать диалогическую речь, расширять и активизировать словарь детей; закреплять умение выразительно читать знакомое стихотворение;  закреплять название предмета  и размера (мяч); воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание играть совместно.

Материал: картина «Мяч»; кукла Таня; таз с водой; мячи разного размера и разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), по количеству детей.

1.Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

(Раздается стук в дверь).

2. Основная часть.

Воспитатель вносит куклу и говорит «Ваша кукла почему-то плачет».

Воспитатель: Здравствуй, Танечка, почему ты плачешь? Оказывается, Таня играла у реки со своим любимым мячиком. Он покатился и упал в воду.

Ребята, разве мячик может утонуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте успокоим куколку, и покажем Тане, как в нашем тазике плавает мяч.

(Воспитатель вместе с детьми и куклой подходят к тазику с водой).

Воспитатель: Смотри, Таня мяч не тонет, а плавает. Сейчас я попрошу ребят успокоить нашу Таню и прочитать, глядя на девочку стихотворение А. Барто «Мячик»

 (дети повторяют слова стихотворения за воспитателем)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Куклу Таню мы успокоили, давайте посадим ее на стульчик и покажем картину.

(Воспитатель подводит детей к мольберту с картиной.)

Воспитатель: Что нарисовано на картине?

Дети: Девочка, мячик, река, мальчик, девочка, цветы.

Воспитатель: Правильно. Чем похожа наша Таня и нарисованная девочка?

Дети: Ее тоже зовут Таня и она плачет.

Воспитатель: Почему она плачет?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Кто поможет этой Тане?

Дети: Мальчик и девочка.

Воспитатель: Как их надо попросить?

Дети: Помогите, пожалуйста, Тане достать мячик из реки.

Воспитатель: Что им сказать потом?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите, ребята, сколько в корзине мячей. Что же умеет делать мячик?

(Воспитатель берет в руки мяч и показывает движения, а дети называют: мячик, прыгает, катится, его можно подбросить, ловить.)

Воспитатель: Хотите поиграть с мячами? Давайте поиграем в игру «Догони мяч».

Воспитатель:  Я выбрасываю из корзины мячи: большие, маленькие, разноцветные. По сигналу колокольчика вы бегите за мячом, и прежде чем опустить мяч в корзину говорите, какой это мяч: большой синий, маленький разноцветный и т.д.

Вот мы и развеселили нашу Таню.

3. Физкультминутка

А вы хотите стать веселыми мячиками?

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Скок, скок, скок, скок

Покатились мячи вбок.

(Согласно текста, дети выполняют движения.)

4. Рефлексия

Воспитатель предлагает поиграть детям самостоятельно с мячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная ситуация для детей младшей группы "Снежный хоровод"

Игровая образовательная ситуация для младшей группы...

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

Образовательная ситуация для детей 2-3 лет на тему "Осенние дары" с использованием игровых технологий.

Образовательная область : речевое развитиеЦели: уточнить представление детей о фруктах и овощах: названиях, форме, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности....

Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"

Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге  или квадрате, создавая компо...

Образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

"О той красоте, что повсюду вокруг, чьё имя навеки наш Санкт-Петербург"...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....