Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_kapelku.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель Димова Г.Г.
МКДОУ «ДС ОВ «Березка» п.Пурпе ЯНАО
Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»
Программное содержание.
Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа.
Экскурсия в кабинет экологии.
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями . Наблюдение на прогулке за природными явлениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.
Материалы: аквариум с рыбками,: капелька-игрушка, два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки, лейка с водой, комнатные растения, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей), маска-Солнышко, банка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я вам сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите послушать? Слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. Кто может помочь капельке, чтобы она растаяла? (Дети) Солнышко и тепло. Давайте позовем на помощь солнышко, оно теплое, яркое отогреет капельку.
Солнышко появись, красное покажись
Появляется Солнышко:
Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Игра-имитация: Солнышко.
Солнышко, солнышко, в небе свети.
Яркие лучики к нам протяни.
Руки мы вложим в ладошки твои.
Нас покружи, оторви от земли.
Солнышко греет, как жарко всем нам!
В пар превратилась, лечу к небесам.
Солнышко танцует кружится, и появляется капелька.
( Капелька.)
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Проводится пальчиковая игра:
Капля раз, капля два капли медленно сперва
Кап….кап…кап..
Стали капли поспевать, капля каплю догонять
Кап- кап- кап- кап- кап .
Воспитатель. Капелька, поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
(Дети подходят к аквариуму).
Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдают вместе с детьми как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. Какая вода? Дети. Чистая, прозрачная. Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать? Дети. Нет, они умрут.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.
(Подходят с лейкой к растениям).
Воспитатель. Как здесь растения поживают.
Капелька. Пить хотят.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А где же водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель. (Поливает растения). А растения что делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и рыбки.
(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька. А вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашки водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте ребята водичку. Что вы делаете?
Дети. Пьем воду.
Воспитатель. Какая водичка?
Дети. (чистая, прозрачная )
Воспитатель. Ребята давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.
(Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и стряхивают).
Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой . Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике потом в другом). Какая водичка?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в этом тазике?
Дети. Холодная.
(Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.)
Воспитатель. Что это капает с губки.
Дети. Водичка.
Воспитатель. А как она капает?
Дети. Кап-кап-кал...
(Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.)
Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие).
(Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит.
Дети играют, погрузив игрушки в воду.
Свободная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД во второй младшей группе "Про маленькую Капельку"
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада "Про маленьку. Капельку"...
Методическая разработка образовательной ситуации для детей второй младшей группы по теме: "Наши мамы"
Формировать представление детей о празднике мам; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь;продолжать учить составлять узор на круге или квадрате, создавая компо...
Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы по ПДД «Наш друг светофор»
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.Развивающие задачи: развивать грамматический строй речи детей, мышление, память, внимание, развивать ориентировку в пространстве,...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по теме «Мой дом. Мебель»
Программное содержание: формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия п...
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»
Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...
Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....